kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока развития речи 2 класс "Цитрусовые. Лимон, апельсин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Цитрусовые: лимон, апельсин.

Цели:   - Знакомство с понятием « цитрусовые», обобщение знаний о лимоне и апельсине. - Коррекция устной связной речи, мышления через операции сравнения цитрусовых, зрительного восприятия, осязания.

Тип урока - комбинированный.

Формы, методы, средства: фронтальная работа с классом, индивидуальная

работа, работа с натуральным объектом, применение здоровье

сберегающих технологий.

Оборудование урока: натуральные фрукты и овощи, их трафареты,

карточки «Четвёртый лишний», карточки для таблицы, игра «Магазин»

Ход урока:

1. Орг. момент.

Сядет тот, кто назовёт

овощ.

2. Повторение ранее

изученного материала.

Проверим, как вы разли­чаете овощи и фрукты. Задание - четвёртый лишний.

Для следующего задания нам будут нужны овощи и фрукты. Мы отправимся за ними в магазин.(Прилавок оформлен из натуральных обьектов).Опиши правильно овощ или фрукт и тебе его продадут.

 Теперь всё, что мы купили разложим на 2 кучки — овощи и фрукты.

Попробуем определить на ощупь, что у меня в мешке

Волшебный мешочек

Что лишнее?

3. Изучение нового материала.

Какие ещё фрукты вы знаете?

Сегодня мы будем изучать лимон и апельсин. Эти фрукты называют «цитрусовыми». Будем их сравнивать, находить общее и различное.

Физ. минутка. Если назову овощ, нужно присесть, если фрукт,

вытянуться, поднять руки.

У вас на столе фрукты, назовите их.

Работа с таблицей. По всему классу развешены признаки лимона и

апельсина, на доске заготовка таблицы. Таблица заполняется по мере

знакомства с тем или иным признаком. Работают с фруктами по очереди.

Какой формы?

Какого размера?

Что сверху?

Кожура называется цедра.

Что внутри?

Пробуем на вкус.

Каковы фрукты на запах?

А теперь попробуем описать лимон и апельсин, а поможет нам таблица.

Теперь давайте сравним  Эти фрукты.

Что общего?

Какие различия?

Из геометрических фигур выберите те, которые соответствуют форме

лимона, апельсина. Фигуры на карточках на доске.

Учитель рассказывает о  пользе цитрусовых.

Какие ещё цитрусовые вы знаете?

Растут ли в нашей местности цитрусовые?

Почему?

Сегодня мы посадим семена лимона и посмотрим, вырастет ли он.

А сейчас зарисуем   эти фрукты.

4.Закреплениепройденного материала.

Что нового про эти фрукты вы узнали на уроке?

Чем полезны фрукты?

Где растут лимон и апельсин?

5.Учитель подводит итог урока. Выставляет оценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития речи 2 класс "Цитрусовые. Лимон, апельсин"»

Конспект урока развитие речи. 2 класс школа 8 вида.

Тема урока: Цитрусовые: лимон, апельсин.

Цели: - Знакомство с понятием « цитрусовые», обобщение знаний о лимоне и апельсине. - Коррекция устной связной речи, мышления через операции сравнения цитрусовых, зрительного восприятия, осязания.

Тип урока - комбинированный.

Формы, методы, средства: фронтальная работа с классом, индивидуальная

работа, работа с натуральным объектом, применение здоровье

сберегающих технологий.

Оборудование урока: натуральные фрукты и овощи, их трафареты,

карточки «Четвёртый лишний», карточки для таблицы, игра «Магазин»

Ход урока:

Деятельность учителя

1. Орг. момент.

Сядет тот, кто назовёт

овощ.

2. Повторение ранее

изученного материала.

Проверим, как вы разли­чаете овощи и фрукты. Задание - четвёртый лишний.


Для следующего задания нам будут нужны овощи и фрукты. Мы отправимся за ними в магазин.(Прилавок оформлен из натуральных обьектов).Опиши правильно овощ или фрукт и тебе его продадут.

Теперь всё, что мы купили разложим на 2 кучки — овощи и фрукты.


Попробуем определить на

ощупь, что у меня в мешке

Волшебный мешочек

Что лишнее?


З.Изучение нового

материала.

Какие ещё фрукты вы

знаете?

Сегодня мы будем изучать

лимон и апельсин. Эти

фрукты называют

Деятельность учащихся


Называют, садятся.



Карточки «Четвертый лишний».Говорят «Лишний огурец, потому что это. овощ, а остальные фрукты».



Один продавец, остальные по очереди подходят, называют признаки: круглое, сладкое, красное. (Яблоко). Берёт и садится. Сочный, красный, мягкий. И т.д.


Один ребёнок выполняет на столе, остальные проверяют.



По очереди выходят к

мешочку, узнают,

называют.

Все ответы должны быть

полными.



Называют фрукты.


Записывают тему урока в

тетрадь. Обводят буквы

Цитрусовые: лИмон,

Коррекционная работа


Развитие внимания, интереса к предмету.


Развитие мышления. Развитие речи. Учитель требует полных ответов.




Работа по обогащению словарного запаса. Согласование в роде числе и падеже - осуществление связи с уроками русского языка.



Дети постоянно двигаются, не устают - применение здоровье сберегающих технологий.

Развитие осязания,

мышления.


Развитие мышления.






Словарная работа.

Обогащение словаря.

«цитрусовыми». Будем их

сравнивать, находить

общее и различное.

Физ. минутка. Если

назову овощ, нужно

присесть, если фрукт,

вытянуться, поднять

руки.

У вас на столе фрукты,

назовите их.

Работа с таблицей. По

всему классу развешены

признаки лимона и

апельсина, на доске

заготовка таблицы. Таблица

Заполняется по мере

знакомства с тем или иным

признаком. Работают с

фруктами по очереди.

Какой формы?

Какого размера?

Что сверху?

Кожура называется цедра.

Что внутри?

Пробуем на вкус.

Каковы фрукты на запах?


А теперь попробуем

описать лимон и апельсин,

а поможет нам таблица.


Теперь давайте сравним

Эти фрукты.

Что общего?

Какие различия?




Из геометрических фигур

выберите те, которые

соответствуют форме

лимона, апельсина.

Фигуры на карточках на

доске.


Учитель рассказывает о

пользе цитрусовых.


Какие ещё цитрусовые вы

знаете?

Растут ли в нашей

местности цитрусовые?

Почему?


Сегодня мы'посадим

семена лимона и

посмотрим, вырастет ли он.

А сейчас зарисуем эти

фрукты.



4.Закрепление

пройденного материала.

Что нового про эти

фрукты вы узнали на

уроке?

Чем полезны фрукты?

Где растут лимон и

апельсин?

5.Учитель подводит итог

урока. Выставляет

оценки.

Апельсин.



Выполняют.











Дети находят на стенах

признаки, по очереди

берут карточки, вешают их

на доску под

руководством учителя.




Записывают в тетради.

Работают с фруктами:

очищают, рассматривают

У каждого ребёнка на

столе есть салфетки.

Один ученик у доски,

пользуясь таблицей, другой, более сильный без таблицы.




Проговаривают полным

ответом.

Дети сравнивают . Говорят:

«Лимон кислый, а апельсин

сладкий». И т. д

Выбирают и показывают.







Дети слушают, отвечают

на вопросы.


Отвечают: мандарин,

грейпфрут.





Здоровье сберегающие

технологии

л . '









Дети вновь много

двигаются, разнообразие

видов деятельности не

даёт устать, развивает

интерес к предмету.





Работа над развитием

речи, дети постоянно

отвечают полным ответом.

Развитие монологической

речи.







Развитие мышления на

основе операций анализа и

синтеза.

Развитие речи, обогащение

словарного запаса.

Развитие мышления.






Развитие внимания,

памяти.



Развитие умения

беседовать.




Несколько детей сажают в

горшочки семена лимона.


Одни зарисовывают

просто, другие обводят по

трафарету.


Дети отвечают.




Развитие мелкой моторики.



Развитие мелкой моторики.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока развития речи 2 класс "Цитрусовые. Лимон, апельсин"

Автор: Колесникова Елена Николаевна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства