Конспект урока по познанию мира в 4 классе. Тема: Растения и животные луга.
Конспект урока по познанию мира в 4 классе. Тема: Растения и животные луга.
Цель: 1. Сформировать представление учащихся о луге, как о природном сообществе.
2. Познакомить уч –ся с разнообразием живых организмов луга, с экологическими проблемами лугов нашей местности, с значением лугов в жизни человека.
3.Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение уч-ся.
4. Развивать познавательную активность, расширять кругозор.
5. Воспитывать у школьников бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира в 4 классе. Тема: Растения и животные луга. »
Урок познания мира в 4 классе.
Тема: Растения и животные луга.
Цель: 1. Сформировать представление учащихся о луге, как о природном сообществе. 2. Познакомить уч –ся с разнообразием живых организмов луга, с экологическими проблемами лугов нашей местности, с значением лугов в жизни человека. 3.Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение уч-ся. 4. Развивать познавательную активность, расширять кругозор. 5. Воспитывать у школьников бережное отношение к природе. Оборудование: учебник, интерактивная доска, индивидуальные карточки.
Ход урока.
Учитель: Урок познания мира.
Тема нашего урока: Растения и животные луга.
Цель нашего урока: Познакомиться с жизнью растений, животных луга, узнать какие существуют экологические проблемы, выясним, что такое природное сообщество.
Чтение стихотворения.
Зелёный луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета Красивых радужных цветов На нём разбросаны букеты. Что такое луг?
( Участки земли богатые цветами, травой, над которыми порхают бабочки, жужжат пчёлы, и шмели).
Луга бывают суходольные и заливные.
Итак, начинаем знакомиться с жизнью луга. - Что такое природное сообщество? ( Это когда все насекомые, птицы, звери, населяющие луг, живут все вместе и помогают друг другу выживать.)
Просмотр: растения луга (суходольные луга.)
Такие луга не могут полностью соответствовать пастбищам, сенокосу. Они больше полезны, как место произрастания лекарственных растений, и как место собирания нектара шмелями и пчёлами.
(Просмотр животных луга).
Работа по учебнику( прочитать текст )
Физминутка.
(Выполнить движения, о которых будет говориться)
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз водой она умылась Два изящно покружилась Три нагнулась и присела На четыре полетела На цветочек тихо села.
Закрепление.
Закончить мои предложения:
Луга – это участки земли с ……………… ,
Луга бывают ………… и ……………….. .
Травы, растения которые применяют в народной медицине называются ………. .
Травы, которые любят животные и их же используют для сенокоса называются ……..
А кто это? Подкарауливает свою добычу, сидя у норы?
Эти птицы похожи на маленьких курочек, они вечером издают звук: Спать пора.
Работа по карточкам (на оценку)
По горизонтали:
4. На зелёной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
6. Эй, звоночки, синий цвет.- с язычком, а звону нет.
8. Белая корзинка, золотое донце.
По вертикали:
Прыгает пружинка – зелёная спинка
С травы на былинку, с ветки на тропинку.
Над цветком мелькает, пляшет.
Веерком узорным машет.
3. Хоть она и жалит больно
Её работой мы довольны.
5. Не жужжу , когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажжужусь.
6. В одежде богатой , да сам слеповатой
Живёт без оконца, не видывал солнца.
Составляется цепь питания:
Вывод: Как взаимосвязаны растения и животные? О каком природном сообществе говорит данная цепь питания? Какую роль играют растения в жизни животных? Какую роль играют животные в жизни растений?
Работа в тетрадях. Самостоятельно составить схему питания. Опорные слова( трава, заяц, беркут, жук – могильщик).
Проверка. А если нарушить цепь питания? Какие непоправимые ошибки могут произойти при нарушении цепи питания? Найти ошибки в поведении детей.
Группа ребят ходила на экскурсию на луга. Они написали рассказ о своих впечатлениях. Июньским воскресным днём мы отправились на луг. Погода была хорошая. Как красиво! Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнецов, будет, что показать в городе. В траве мы нашли гнездо, какой то птицы. В ней лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили их обратно. Раздавили несколько гусениц, всё равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их нарушат. Домой мы вернулись довольные.
Что можно было делать на лугу во время экскурсии? ( фотографировать, рисовать, наблюдать)
А есть ли луга в Костанайской области?
Просмотр местного материала.
Вывод: Человек составная часть природы, мы не можем вмешиваться в жизнь растений, животных луга, они сами разберутся.
Берегите Землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените! Бабочку на листьях повилики. На тропинке солнечные блики Ястреба, парящего над полем Ясный месяц над речным покоем Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите!