kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Как построить новый дом?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен конспект урока по окружающему миру во 2 классе, который соответствует всем требованиям Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта. Указы цели урока, планируемые результаты. В данной работе прослеживаеться здоровосберегающий компонент. Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, поддержание интереса к учёбе и снижение утомляемости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Как построить новый дом?"»

Урок окружающего мира 2 класс


Тема: Как построить новый дом?


Цели:


уточнить и расширить знания детей о строительстве жилого дома в городе и в селе, о строительных машинах;


выявить сходство и различия городского и сельского домов;


воспитывать уважение к людям разных профессий.



Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, поддержание интереса к учёбе и снижение утомляемости.



Оборудование: компьютер, учебник, картинки строительных материалов и машин, смайлики 3 цветов: красные, зелёные, жёлтые.



Ход урока.


І. Организационный момент.


Ну-ка проверь, дружок


Ты готов начать урок?


Все ль на месте


Всё ль в порядке


Ручка, книжка и тетрадка?


Все ли правильно сидят?


Все ль внимательно глядят?


Ребята, у нас очень много интересной работы: будем учиться думать, рассуждать, запоминать.


ІІ. Мотивация к учебной деятельности.


Задачи:


создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность посредством “яркого пятна”;


актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;


установить тематические рамки урока: жилище человека.


- Хочется узнать, с каким настроением вы пришли на урок. У вас на партах лежат круги разных цветов: если у вас хорошее настроение и вы готовы к работе, то покажем круг с улыбающимся ртом, если есть какая - то тревога, то круг с прямым ртом, а если вы не готовы к работе, то с печальным ртом.


- На каждом уроке мы встречаемся с трудностями.


Будут ли сегодня трудности? (да).


Сумеем их преодолеть? (Попробуем)



- Вспомним правила работы на уроке: если я не знаю ответа на вопрос, то стараюсь найти его самостоятельно.



ІІІ. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии


Задачи:


повторить знания, полученные на предыдущем уроке о материалах, используемых для изготовления различных предметов;


активизировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;


мотивировать учащихся к выполнению пробного учебного действия;


организовать выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;


организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия.


Игра «Зарядка для ума».


Правила игры:


Отгадайте загадки. Найди слова в кроссворде. Слова должны не пересекаться.


Каждая пара получает по 1 вопросу.


При обсуждении выбирается верный ответ и участник группы, который сможет дать четкий обоснованный ответ. Для обсуждения 2 минуты.


Б У Р А Т И Н О К С Д


У В М Ь О Р О К Р А В


Р Ы Т И Н Р П П Ь Ь Е


Д К А Р А Н Д А Ш Р Р


Ж Н Э Б П Е А Й З Ы Ь


Р А О С П И Ч К И Ч Я


А У Ц Й Г Л Д Д К И Т


Работа в группах. (Напомнить о выборе командира)


1. На завтрак съел он только луковку,


Но никогда он не был плаксой.


Писать учился носом буковки


И посадил в тетрадке кляксу.


Не слушался совсем Мальвину


Сын папы Карло ... (Буратино)



2. Кто в дом не идет,


Меня за ручку берет.


(Дверь.)



3. Черный Ивашка –


Деревянная рубашка,


Где носом ведет,


Там заметку кладет.


(Карандаш.)


- Из какого материала сделаны все эти предметы? (Из дерева)


- Мне хочется ещё загадать вам загадку:


Стоит бычище –


Проклёваны бочища.


(дом)


- А можно ли из дерева построить дом? (да)


Слайд 1


- А знаете ли вы, что сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки.


- А почему они не строили дома?


(Они не знали, как их строить?)


Работа в группах.


- Помогите им построить дом. Перед вами чистые листочки напишите, что надо для строительства дома.


(Самостоятельная работа в группах)



- Подведем итоги. Что у вас получилось?


3. Выявление места и причины затруднения, построение плана выхода из затруднения.


Задачи:


согласовать и зафиксировать цель и тему урока;


организовать фиксацию учащимися места и причины затруднения.


построить план и определить средства достижения цели.



– Почему не успели выполнить задание?


(- Всё ли мы знаем о строительстве домов?)


- Ребята, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Какая тема урока?


(Как построить новый дом?)


Слайд 2.


- Какую цель поставим перед собой?


(узнать, как строится жилой дом)


- Давайте составим план работы по достижению вами цели урока:


(Что мы должны знать, чтобы построить дом?)


Какие материалы необходимы для строительства


Строительные машины


Кто будет выполнять строительные работы?


Слайд 3.


Ребята, а у всех ли людей одинаковые дома?


- Конечно же нет. В деревне люди живут в основном в деревянных домах, а в городе – в каменных.


Слайд 4.


- Прочитайте пословицу. Подумайте, почему так говорят?


Слайд 5.



ІV. Реализация построенного проекта.


Задачи: 1) организовать исследование детьми: какие строительные материалы нужны для строительства городского и сельского домов.



Исследовательская работа. (Работа в группах.) Каждая группа отвечает на вопросы плана. Работа бригады строителей. Для этого учащийся может использовать информацию учебника (стр. 110–113), взять дополнительную информацию, приготовленную учителем, на рабочем столе.


Информация, приготовленная учителем:


Остов – твердый каркас сооружения, внутренняя опорная часть предмета, на которой укрепляются другие его части.



Кирпич – прямоугольный брусок из обожженной глины, используемый в качестве строительного материала. Используют для строительства стен, печей, для отделочных работ.



Столяр – ремесленник, занятый изготовлением мебели, дверей, окон, лестниц и других изделий из массива древесины. Столяр выполняет более точную, тонкую работу, чем плотник.



Печник – кладет печи, кухонные плиты, трубы, камины. Ремонтирует печи, очаги, трубы, заменяет кирпич. Приготавливает растворы из разных видов глины, использует лопату для перемешивания раствора. Должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты; точный глазомер.



Песок – горная порода. Широко используется в составе строительных материалов, при возведении дорог, насыпей, при производстве раствора для кладки, штукатурных и фундаментных работ, используется для бетонного производства, в дорожном строительстве. При производстве бетона, а также при производстве тротуарной плитки, бордюров, колодезных колец.



Каменщик – участвует при строительстве и ремонте жилых домов, фундамента, мостов и других сооружений. Производит монтаж железобетонных плит, устанавливает оконные и дверные коробки, подоконные доски, производит заливку швов.



Гвоздь – крепежное изделие, изготовленное из металла. В древности человек изготавливал гвозди из костей рыб, шипов растений, из древесины твердых пород.



Цемент (в переводе с латинского “битый камень”) – один из основных строительных материалов; вещество, используемое при изготовлении бетона. Набор прочности и затвердевание происходит в присутствии воды; полученные из цементных минералов и воды твердые соединения нерастворимы в воде.



Плотник – одна из самых нужных востребованных профессий в строительстве и быту. Работа плотника, как правило связана с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы. В своей работе использует молоток, пилу, топор, рубанок.



Руба́нок – ручной инструмент, используемый для ручного строгания древесины. Рубанки используются для выравнивания поверхности деревянных изделий, уменьшения их толщины, а также для создания выемок различной формы. Обычно, рубанок состоит из заостренного металлического лезвия (“резца”), расположенного под углом к обрабатываемой поверхности. При каждом прохождении по поверхности, рубанок срезает слой материала. Рубанок – достаточно древнее изобретение человека. В настоящее время применяются электрорубанки.



Крыша – верхняя часть строения для защиты от дождя и снега. Для покрытия кровли (крыши) используют различные материалы: шифер, рубероид, черепица…



Работа в группах. Игра «Мы строим дом».


- А сейчас мы будем строителями.


У вас на партах лежат таблички, обсудите и запишите, какие материалы нужны для строительства городского дома и сельского дома


Слайд 6


Но если у строителей возникают трудности или сомнения, они всегда могут воспользоваться учебником на стр.110-111, информацией, подготовленной учителем.


Проверяем. Сначала ребята рассказывают о строительстве сельского дома.


(Сверяют со слайдом 7)


Затем рассказывают о строительстве городского дома.


Сверяют с образцом (слайд 8)


Командиры в группах оцените работу группы: если справились с заданием – улыбающегося смайлика покажем, если были трудности, то задумчивого, а если группа не работала, то огорчённого. Молодцы.


V. Физкультминутка.


Мы не будем торопиться


Разминая поясницу,


Мы не будем торопиться


Вправо, влево повернись


На соседа оглянись.


(повороты туловища в стороны)


Чтобы стать ещё умнее,


Мы слегка покрутим шеей.


Раз и два, раз и два,


Закружилась голова.


(вращение головой в стороны)


Приседания у нас,


Приседает целый класс,


Раз- два- три-четыре-пять,


Ноги надо нам размять.


(приседания)


От разминки польза есть?


Что ж, пора за парты сесть.


(дети садятся за парты)


Какие строительные материалы используют при строительстве домов мы узнали.


- А из каких частей состоит дом? Обсудите в группах.


- Сверим с доской.


Оцените работу


- А кто работает на стройке? Люди каких профессий?


Сначала сами называют, а только потом открыть.


(слайды 9 и 10)


- Заполняем следующую колонку в таблице.


Слайд 11.



Физкультминутка «Крошка Енот» (зарядка для глаз)



Работа по учебнику стр.112-113. (Хорошо читающие в группах могут прочитать или как договорятся)



- О каких машинах вы прочитали? Найдите эти машины на парте в конверте, расскажите, как они помогают при строительстве домов.


Слайд 13


Самосвал – подвозит строительные материалы


Бетономешалка – смешивает цемент, песок и воду.


Слайд 14


Бульдозер – готовит широкие дороги, гладкие просторные площадки, чтобы другим машинам было удобно работать.


Экскаватор – роет огромные ямы-котлованы


Слайд 15 – машины грузчики


Автопогрузчики – подвозят или отвозят грузы


Автокраны – поднимают бетонные плиты.


Башенные краны – подают строителям всё, что им нужно.



Сравнение результатов учащихся, заполненная таблица.



Слайд 16


Строители возводят не только дома, но и мосты, заводы, фермы, больницы, они же прокладывают и ремонтируют дороги.


Слайд 17


Подвожу итог: Как мы уже с вами говорили, строительство – это одна из частей нашей экономики, а все её части взаимосвязаны. Строительство тесно связано с другой частью экономики – это транспорт. О нём мы поговорим на следующем уроке.



Рефлексия:


Вопрос «Ребята, сегодня вам этот урок был нужен? Для чего? (ответы детей)


Какова была цель урока?


(узнать, как строится жилой дом)


Что вы узнали на уроке? (Какие материалы нужны для строительства, какие строительные машины помогают, о профессиях)



- Дома: Прочитать стр.110-113, найти и подготовить рассказ о многообразии жилищных построек. Можно парами или группами.


Например: деревенские дома называют избой, а что такое вигвам, мазанки, иглу, юрта, хижина.


Приближается праздник Новый год. Давайте нарядим Ёлку кружками:


Если ты хорошо поработал и всё понятно – смайлик с улыбающимся лицом,


Поработали хорошо, но есть вопросы по теме – задумчивого, ничего не понял – огорчённого.



Казахи, киргизы и монголы издавна разводили овец. В поисках хорошего пастбища люди постоянно меняли место жительства, поэтому и дом им нужен особенный. Он должен легко разбираться и легко собираться. Каркас такого дома сделан из жердей, покрыт войлоком из овечьей шерсти. Называется такое жилище – юрта.


Хижина – это дом в лесу. Сделана хижина из дерева, крыша покрыта большими кусками коры.


В степях, где мало строительного леса, строили дома из глины, перемешанной с соломой.


Такие дома называются – мазанки.


Североамериканские индейцы, жители лесов, втыкали в землю гибкие стволы деревьев, связывали их верхушки, покрывали войлоком, и получался вигвам.


На Крайнем Севере, где всё покрыто снегом и льдом, эскимосы строили своё жилище из снежных кирпичей с окнами из кусков речного льда. Чтобы было тепло, внутри зажигали плошки с тюленьим жиром, покрывали пол и стены звериными шкурами. Называется такое жилище – иглу.


Жителям лесов было, конечно, лучше: свой дом они строили из толстых брёвен. Между брёвнами клали мох, чтобы не выходило тепло из дома. Такие постройки надёжно защищали от морозов и зверей. В таких жилищах и сейчас неплохо живётся многим обитателям сёл и деревень, хотя иные дома построены 100 и более лет назад. Называется такой дом – изба.



брёвна доски кирпичи



шифер цемент песок



Кирпичи доски песок



бетонные плиты цемент



самосвал бетономешалка



Землеройные машины


бульдозер экскаватор




автокран автопогрузчик




Башенный кран



Мы не будем торопиться


Разминая поясницу,


Мы не будем торопиться


Вправо, влево повернись


На соседа оглянись.


(повороты туловища в стороны)


Чтобы стать ещё умнее,


Мы слегка покрутим шеей.


Раз и два, раз и два,


Закружилась голова.


(вращение головой в стороны)


Приседания у нас,


Приседает целый класс,


Раз- два- три-четыре-пять,


Ноги надо нам размять.


(приседания)


От разминки просьба есть?


Что ж, пора за парты сесть.


(дети садятся за парты)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Как построить новый дом?"

Автор: Кондратенко Елена Васильевна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока окружающего мира по теме "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "112642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408797739"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока окружающего мира по теме "Ориентирование на местности""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirapotiemieoriientirovaniienamiestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "309991"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458904560"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186868"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426428629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект по окружающему миру для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_4_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "361353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479797992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства