kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Зима" УМК "Планета Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится после экскурсии. Работа в группах, составление кластера активизирует работу детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Зима" УМК "Планета Знаний"»

Урок окружающего мира на тему «Зима».

Учитель: Шутова Мария Сергеевна

Класс: 1 «а»


Метод обучения: словесный, практический, работа в группах, в парах, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления: кластер.

Тип урока: урок изучения нового материала УМК «Планета Знаний» (можно использовать по любой программе)

Оборудование:

- учебник (1 ч.), рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс.

Авторы: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапова;

- -карточки


Цели: создать условия для уточнения и систематизации представлений детей, полученных на экскурсии, обучения выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать, способствовать закреплению полученных знаний в разнообразной практической деятельности детей.

Познавательные УУД:

1) формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

3) формирование умения устанавливать аналогии;

4) формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

1) формирование умения определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

  1. Формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.



Ход урока.

  1. Орг. момент. Психологический настрой.

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка:

Тряхнёт перинки,

Над миром пушинки. (Зима)

- Какое время года наступило? (Зима)

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Снег, лёд, январь, апрель, стужа, вьюга, снегирь.

Найдите лишнее слово, а по остальным словам определите, о чём сегодня мы будем говорить. Мы будем говорить… Продолжите мою мысль. (О зиме)

  1. Совместное открытие новых знаний.

  1. Работа с кластером на доске « Признаки зимы» (Таблички заполняют кластер постепенно)

-Какой сейчас месяц? (Декабрь)

-Какие ещё зимние месяцы знаете? (Январь, февраль)

Как изменилась погода по сравнению с осенью? (Стало холодно)

- Как выглядит небо? (Серое)

- Как изменились деревья? (Они стоят в снегу)

– Какие изменения происходят с деревьями зимой?

- Большинство деревьев стоят голые, кажется, что растения спят глубоким сном, но это не совсем верно. Деревья почти спят, вернее они «дремлют», т. к. хорошо подготовились к холодам: под корой у них плотный слой, защищающий от холодов, почки покрыты чешуйками, за лето деревья накопили запасы. Ещё один признак зимы – деревья и кусты стоят голые.

- Чтобы произошло с ветками деревьев, если бы они осенью не сбросили листву? (Сломались бы под тяжестью снега)

- Все ли деревья сбросили листву? (Нет. Ель и сосна остались зелёными)

- Что можно сказать о продолжительности дня и ночи в зимнее время? Как вы думаете, это признак зимы?

Игра «Магазин». Работа в тетрадях, затем обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга

- А сейчас я вас приглашаю в магазин.

- Закрасьте те вещи, которые подходят для зимнего времени года. Одна пара отчитывается о своей работе

- Почему ребята выбрали эту одежду? (зимой холодно, поэтому надо тепло одеваться) Это еще один признак зимы – люди одеваются тепло.

- Ребята, одежда нас не греет, когда холодно, а поддерживает тепло нашего тела. Подробнее об этом вы узнаете в старших классах.



-Назовите характерные признаки зимы. Дети делают вывод по кластеру

Беседа о снеге.

- Мы выяснили, что зимой выпадают осадки в виде снега, потому что холодно.

- Снег – что это такое? (замёрзшая вода)

- Как образуются снежинки, кто знает?

- Получить на это ответы поможет сказка Х. К. Андерсена «Снежная королева».

Учитель читает отрывок из сказки.

«Снежная королева подхватила Кая и они оказались в заоблачных высотах. Кай узнал там тайну рождения снежинок. Когда воздух вместе с водяным паром поднимается высоко в небо, водяной пар превращается в воду, она на морозе замерзает, превращаясь в кристаллики льда. Попав в тучу, они становятся всё больше и принимают форму снежинок, которые сплетаются вместе и образуют густые пушистые хлопья. Упав на землю, они образуют сугробы».

- Если вы заинтересовались книгой, то попросите родителей, чтобы они вам ее прочитали. А кто хорошо читает, может прочитать книгу самостоятельно.

Физминутка.

А сейчас все встаньте. Давайте полетаем как снежинки.

Но вот их закружила вьюга. Давайте покружимся.

А теперь тихо опускаемся на землю. Садитесь.

-Какие животные остались в зимнем лесу?

Работа с учебником с 65.

- Чьи это следы на снегу? Какие следы вам приходилось видеть?

-Как живут звери и птицы, чем питаются?

-Растения дают животным пищу. Но её не всегда им хватает. Поэтому человек подкармливает их. Рассмотрите рисунок на с 64. Как люди помогают животным?

V. Закрепление изученного. Работа по группам, защита (по 1 ученику от группы)

I группа- Какие птицы остаются зимовать? Отметьте их на с 6 в тетради.

II группа - Нарисуйте берёзу и ель в зимнем наряде на с 6 в тетради.

III группа-с 65 учебника. Сколько зверей спряталось в лесу? Кто, где спрятался?

Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какие признаки характеризуют зиму? Кластер сначала закрыт, затем его открывают и проверяют.

- Ребята, любите играть в снежки? У вас на столе лист бумаги, напишите на нём своё имя. Сделайте снежок и бросьте его в одну из корзин: Мне понравился урок. Мне было скучно.

-А вы мне очень понравились. Спасибо за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Зима" УМК "Планета Знаний"

Автор: Шутова Мария Сергеевна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока, окружающий мир, " Зима" Планета знаний "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-zima-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "117752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412876717"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Реки и озёра" УМК "Школа 2100" под редакцией Вахрушева А. А."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-rieki-i-oziora-umk-shkola-2100-pod-riedaktsiiei-vakhrushieva-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "264180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668015"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Планета знаний"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "293986"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455570070"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Планета знаний"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-planieta-znanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "293987"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455570077"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект урока литературного чтения для 3 класса УМК Планета знаний по теме " Зимы ждала, ждала природа...С. Есенин. Разгулялась вьюга...""
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-dlia-3-klassa-umk-planieta-znanii-po-tiemie-zimy-zhdala-zhdala-priroda-s-iesienin-razghulialas-v-iugha"
    ["file_id"] => string(6) "293983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455569463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства