kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру по теме: "День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока по окружающему миру "День космонавтики"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме: "День космонавтики"»

ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»











Конспект урока по окружающему миру

в 1 «Б» классе по теме:

«День космонавтики».









Выполнила:

студентка 446 группы

Горбунова Юлия















Нижний Новгород – 2016

Тема урока: «День космонавтики».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: систематизировать и расширить представления детей о космонавтике.

Задачи урока:

  1. Образовательные: обобщить и закрепить полученные знания о космосе. Продолжить формировать умение анализировать.

  2. Развивающие: расширить словарный запас учащихся.

  3. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма.


Оборудование: презентация, мультфильм о космосе.

Методы и приемы: 
Наглядные - работа с наглядными пособиями 
Практические - самостоятельные работы, выполнения заданий 
Словесные - беседы, дискуссии, объяснения материала 


План урока: 
1. Организационный момент – 2мин 
2. Актуализация опорных знаний – 3мин 
3. Формулирование темы, цели урока – 2 мин 
4. Закрепление и обобщение изученного материала –10мин 
5. Исследовательская работа. Развитие наблюдательности – 15 мин 
6. Итог урока. Рефлексия – 5 мин















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

  1. Организационный момент




















  1. Постановка учебной задачи
















  1. Изучение нового материала

























  1. Первичное закрепление








































































































































































































































  1. Итог урока. Рефлексия

 Рассмотрите  1 слайд. Что объединяет все эти предметы? (На  слайде изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, парашют, Карлсон)
Дети. Все они способны к полёту.
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!

Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты.

И, наконец, самый быстрый транспорт:

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой:

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

3. Постановка задач урока. Тема урока. (5 слайд)

  • Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

  • А почему мы будем говорить о космонавтах именно сегодня? (12 апреля  - День космонавтики)

1

Алексеева Лия Игоревна (239-910-541)

  • Сегодня на уроке мы выясним, почему день12 апреля мы считаем необычным днем, почему его каждый год отмечает  наша страна. Кто такие космонавты, и чем они занимаются.

4. Работа над лексическим значением


слов.

Сначала мне бы хотелось вас спросить:

  • Что такое космос? (6 слайд)

КОСМОС, ВСЕЛЕННАЯ — вся система мироздания, весь мир.

Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

5. Работа с ключевыми словами

– У каждого на столе лежат  карточки с «ключевыми словами». Это те слова, которые мы сегодня будем использовать на уроке. В конце урока мы выясним , как вы понимаете смысл каждого из них. А для того,чтобы эта работа не вызвала у вас затруднений,  на уроке надо быть очень внимательными.

Космическая азбука: «Восток», женщина-космонавт, искусственный спутник, космос, космонавт, космическая станция,  Лайка, мышка, кролики,  Белка и Стрелка,скафандр, Юрий Алексеевич, 12 апреля.

6. Работа с текстом учебника стр. 168

– Прочитайте  только 2 первые предложения про себя и подчеркните «ключевые слова» ( слова — подсказки лежат у вас на партах).  Какие из ключевых слов встретились нам в этих предложениях? (космос, Юрий Алексеевич, 12 апреля)
– Как вы поняли, почему именно 12 апреля считают днём космонавтики?
– 12 апреля 2011 года исполняется ровно 50 лет  с первого полета человека в космос. (7 слайд)

– А сейчас мы с вами узнаем,как же проходил этот полет. Как себя чувствовал первый космонавт.

Чтение подготовленного ученика стр. 168 — 169.

Вопросы после чтения:

  • Как себя чувствовал первый космонавт? Легко ли ему было в этом полете? Прочитайте.

  •  А какие-нибудь положительные эмоции испытывал космонавт? (Гордость, счастье, радость)

  • Зачем люди летают в космос?

  • Каждый может стать космонавтом?

  • Какими качествами должен обладать космонавт мы узнаем из игры.

 7. Игра «Собери слово»

  • На столе у вас разрезные картинки. Соберите картинку правильно, и вы прочитаете качество настоящего космонавта.

  • Слова: трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный.

2

Алексеева Лия Игоревна (239-910-541)

  • Слова: трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный. 

  •  Каким же должен быть космонавт? (На слайде появляются названия  качеств космонавтов.)
    В полёте  космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

  • Космонавт, не забудь
    Во вселенную ты держишь (путь).

  • Главным правилом у нас
    Выполнять любой (приказ).

  • Космонавтом хочешь стать
    Должен много, много (знать).

  • Любой космический маршрут
    Открыт для тех, кто любит (труд).

  • Только дружных, звездолёт
    Может взять с собой (в полёт).

  • Скучных, хмурых и сердитых
    Не возьмём мы на (орбиту).

8. Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.

9. Работа в группах. Чтение с заданием.

– Мы с вами выяснили,что космонавты  должны обладать трудолюбием,чтобы  достичь высоких результатов. Трудолюбие — это очень важное качество для любого человека. Сейчас мы с вами тоже будем воспитывать в себе это качество. Вы будете сами добывать знания. Каждая группа  получила лист с текстом и заданием. Читаете текст про себя и готовите ответы  на вопросы.  Затем мы будем обмениваться полученными знаниями друг с другом. А также надо выбрать  слова, которые являются в вашем тексте ключевыми.

Примерные тексты.

1 группа. Космическая орбитальная станция.

 У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие  пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает. (космос, космическая станция)

3

Алексеева Лия Игоревна (239-910-541)

Вопросы:

1. Как называется дом космонавтов? 
2. Зачем он нужен?
3. На что похож космический дом?

2 группа. Как работают космонавты.

 Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.  (космическая станция, космонавт)

Вопрос: Что делают космонавты на космической станции?

3 группа. Животные-космонавты.

 Первыми космонавтами-разведчиками были  кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. (мышка, кролики)

Вопросы:

1. Какие животные  летали в космос?
2. Что вы узнали о полёте мышки?

4 группа. Собаки-космонавты. 

 Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться  тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и  отважная разведчица умчалась в космос. (Лайка)

Вопросы:

1. Как готовили собак для полёта в космос?
2. Как звали первую собаку-космонавта?

5 группа. Первый космонавт.

 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. (космонавт, Юрий Алексеевич, 12 апреля, «Восток»)

Вопросы:

1. Как зовут первого космонавта?
2. Сколько минут продолжался первый полёт?

6 группа. Скафандр.

 В космосе одновременно  и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.

4

Алексеева Лия Игоревна (239-910-541)

Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки.

В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. (скафандр)

Вопросы:

1. Как называется одежда космонавтов?
2. Зачем нужен скафандр?

7 группа. Искусственные спутники.

  4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные. 
Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики. (искусственный спутник)

Вопрос: Что изучают искусственные спутники Земли

  • Все ли ключевые слова использованы? (женщина — космонавт). В космос летали не только мужчины, но и женщины.

(Сообщения подготовленных учеников)

– Терешкова Валентина Владимировна — первая женщина — космонавт планеты Земля. Она совершила свой полет 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».  Продолжался он трое суток.  Ей присвоили звание Героя Советского Союза.

– Савицкая Светлана Евгеньевна — вторая женщина — космонавт и первая женщина — космонавт, вышедшая в открытый космос. Звание Героя Советского Союза ей присвоено дважды.

10. Подведение итогов

Кто из живых существ первым полетел в космос?

Почему это были животные, а не люди?

Как готовили собак в космическое путешествие?

Кто был первым космонавтом и как проходил первый полёт?

Как называется второй дом космонавтов?

Как работают космонавты на орбитальных станциях?

Расскажите о специальной одежде для космонавтов.

Как вы понимаете слово «спутник»?

Спутник —        1.  Человек.

                            2.  Небесное тело.

                        3. Космический аппарат, который запускают в космос на орбиту с помощью         ракетных устройств.

 Зачем же нужны искусственные спутники?

– Вернёмся к нашей «Космической азбуке».
Я показываю вам слово из «космической азбуки». А вы должны составить мне предложение с ним.

11. Организационный момент.

Если спросить космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим: «С мечты». Я желаю вам мечтать , фантазировать, стремиться к намеченной цели, и необязательно,чтобы вы стали космонавтами. Главное, чтобы вы стали хорошими

5

Алексеева Лия Игоревна (239-910-541)

 людьми. И, думаю, сегодняшний урок останется в вашей памяти не только, как познавательный, но и как урок доброты, взаимовыручки, гордости за свою страну.



















Космонавт





Ракета


















Работа со словами, лексическое значение.































Работают с текстом в учебнике.







Отвечают на вопросы.





















Играют в игру: «Собери слово»








































Физкультминутка ракета, связанная с темой урока.











Работают в группе. Выполняют задание.







































































Отвечают на вопросы.










































Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру по теме: "День космонавтики"

Автор: Горбунова Юлия Алексеевна

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "День космонавтики""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "323142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461768010"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по окружающему миру "Ученые России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-uchienyie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442668051"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Космос". Технология ТОГИС "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kosmos-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "220466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434641206"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект интегрированной, непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: « Урок доброты и мужества»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannoi_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_starshei_"
    ["file_id"] => string(6) "619503"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670448704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства