Конспект урока по окружающему миру на тему "Что такое справедливость"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Что такое справедливость"
Справедливым называют такого человека, который из любой ситуации старается найти правильный выход. Он может быть строгим, но никогда не обижает. Он одинаково хорошо (справедливо) относится к людям, независимо от того, чужой или близкий ему человек. Справедливый человек никогда не переложит свою вину на другого человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Что такое справедливость" »
ЧТО ТАКОЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Цели: способствовать формированию у учащихся нравственных норм жизни.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
– О ком говорится в рассказе? Почему бабочка не улетела?
– Мог ли равнодушный, бессердечный человек присесть рядом с бабочкой и побеседовать с ней?
II. Введение в тему.
– Сегодня на уроке мы будем говорить о справедливости. Кого называют справедливым? Что такое справедливость?
Ответы учащихся.
– Справедливым называют такого человека, который из любой ситуации старается найти правильный выход. Он может быть строгим, но никогда не обижает. Он одинаково хорошо (справедливо) относится к людям, независимо от того, чужой или близкий ему человек. Справедливый человек никогда не переложит свою вину на другого человека.
III. Формирование новых знаний.
1. Работа по учебнику.
Чтение текста «Учимся быть справедливыми» (с. 107).
– Правильно ли поступила Саша?
Ответы учащихся.
– Придумайте другой конец этой истории, чтобы он был справедливым.
Чтение текста «Правдой мир стоит» (с. 107).
– Кого называют правдивым, честным, а кого – лживым и нечестным?
Ответы учащихся.
2. Чтение текста «Лгун» (с. 108–109).
– Кого из героев можно называть честным, а кого – нечестным и почему?
Ответы учащихся.
Физкультминутка
IV. Продолжение работы по теме урока.
– Правдивость и честность – очень важные для человека качества. Честного человека уважают окружающие. Лживых и нечестных людей не любят и не доверяют им. Что такое трудолюбие?
Ответы учащихся.
– Объясните смысл пословицы «Труд кормит, а лень портит».
– Прочитайте текст (с. 110). Можно ли назвать девочек трудолюбивыми?
V. Итог урока.
– Что значит быть справедливым? Перечислите важные качества для человека.