kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по по окружающему миру для 3 класса, тема "Охрана животных". Урок обобщающий по разделу «Животный мир Земли". Форма проведения урока: сюжетно-ролевая игра. Урок предполагает работу учащихся в трёх группах. На данном уроке обобщаются знания учащихся об охране и защите фауны, развивается  коммуникативная и речевая культура, наблюдательность, мышление, воображение. Кроме того воспитывается  бережное отношение к животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по окружающему миру для 3 класса »

Конспект урока.


Учителя начальных классов

МБОУ СОШ №146

г. Екатеринбурга

Шубиной А. В.


Тема «Охрана животных»

(обобщающий урок по теме «Животный мир Земли», 3 класс)

Роль и место данной темы в курсе.

Изучение животного мира нашей планеты вызывает большой интерес третьеклассников, тем более что у них есть уже достаточный запас знаний о различных представителях фауны. Урок завершает тему «Животный мир Земли» и посвящён экологическим проблемам – охране и защите фауны.

Краткий обзор изученного материала на предыдущих уроках.

Учащиеся обобщили знания о живых телах природы, о роли животных в природе и в жизни человека; познакомились с понятием фауна. Домашнее задание к заключительному уроку по разделу было дано по выбору: подготовить сообщение о животных, занесённых в Красную книгу или мерах, которые предпринимает человек по охране животных. Тема сообщения обговаривается с учеником заранее, чтобы исключить одинаковый выбор.


Цели:

  • обобщить знания учащихся об охране и защите фауны;

  • развивать коммуникативную и речевую культуру, наблюдательность, мышление, воображение;

  • воспитывать бережное отношение к животным.


Форма проведения урока: сюжетно-ролевая игра.


Оборудование: «Красная книга Среднего Урала», компьютер, проектор, экран, CD-диск с презентацией и музыкальным сопровождением «Пение птиц», цветные флажки красного, зелёного, белого цвета.

Перед началом урока дети объединяются в 3 группы: за партами с красным флажком – «животные Красной книги», с зелёным – «защитники», с белым – «судьи».

Ход урока:

I.Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Помнить должен каждый

Урок сегодня важный.

II.Сюжетно-ролевая игра «Суд».

1.Вступительная беседа учителя.

- Сегодня у нас заключительный урок по разделу «Животный мир Земли».

(Слайд 1) Посвящён он будет экологическим проблемам – охране и защите фауны. Пройдёт урок в виде «Суда». (Слайд 2) У нас есть «потерпевшие» – животные Красной книги. «Защитники», отстаивающие интересы животных. И, конечно, «судьи», которые, заслушав все стороны, вынесут своё решение.

- Посмотрите, какую книгу я принесла сегодня на урок? («Красная книга Среднего Урала») Что вы о ней знаете? (ответы детей)

-А вы знаете, что первую Международную Красную книгу составляли 14 лет. Она хранится в Швейцарии. Однако даже в Международную Красную книгу нельзя записать все виды редких животных, которые нуждаются в охране. Многие страны стали составлять свои собственные Красные книги.

(Слайд 3) Так появились «Красная книга России» и «Красная книга Среднего Урала». Цвет книги выбран неслучайно. Ведь красный - это сигнал тревоги и опасности. Книга предупреждает об исчезновении с лица Земли многих видов животных и растений. В Красную книгу занесены те животные, которых на Земле осталось очень мало.

Задумайтесь, (Слайд 4) с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных, например, тасманский сумчатый волк. Причём более половины из них – за последние 50 лет. Исследователи утверждают, что в наше время каждые 10 минут исчезает 1 вид живых существ. Многие из них погибают по вине человека.

Кто они? (Слайд 5, 6) Рыба-молот, гепард, стервятник обыкновенный, тюлень.

К сожалению, животные не могут говорить. А если бы могли? Давайте пофантазируем и послушаем некоторых из них.

2. Сообщения учащихся о животных Красной книги.

«Суд» заслушивает жалобы «животных»: одних съедают, других убивают для получения меха, кожи, жира и пр.

- Итак, подведём итог. Назовите причины исчезновения животных? (ответы детей)

(Слайд 7)

  • погоня за прибылью;

  • охота ради удовольствия;

  • получение ценного меха, кожи;

  • вырубка лесов;

  • загрязнение рек, морей и океанов.

- Предоставляется слово «защитникам». Как помочь животным, находящимся на грани исчезновения?

3. Выступления «защитников».

Ученики рассказывают о мерах по защите и охране животных.

- Подведём итог, для сохранения исчезающих видов животных необходимо (Слайд 8):

  • сохранение среды обитания;

- Постепенные и выборочные рубки леса позволяют не только восстанавливать леса, но также сохранять убежища, гнездовья и кормовые угодья для многих видов животных.

  • создание заказников, заповедников, национальных парков;

- Путём создания благоприятных условий обитания добиться увеличения численности животных. В заповедниках животные находятся под охраной государства. В заказниках временно охраняются отдельные виды животных. В национальных парках под защитой находятся уникальные объекты природы, сюда допускаются посетители для отдыха.

  • соблюдение правил охоты и рыболовства:

-Это значит, запрещается добыча с помощью взрывчатки, огнестрельного оружия, отравляющих веществ. Правилами определены сроки охоты и рыболовства.

В нашей стране приняты законы об охране животного мира, об особо охраняемых природных территориях. Но надо беречь не только редких животных, но всех остальных, ведь все животные связаны между собой цепью питания. Поэтому оберегая одних, мы часто помогаете другим.

4. Выступление «судьи».

Судья подводит итог. Из-за хозяйственной деятельности людей, неумеренной охоты, рыбной ловли, неправильного поведения человека в природе многие дикие животные внесены в Красную книгу. Нужно беречь не только самих животных, но и те места, в которых они живут. Решение – пусть человек исправит то, что пока еще можно исправить. А если не исправит? Тогда его постигнет участь исчезнувших животных: его не станет. В нашей стране есть Закон об охране природы, и нарушать его никому не разрешается. Соблюдать его должны не только взрослые, но и дети.

5. Домашнее задание.

- А как вы, ребята, можете помочь животным? (ответы детей)

(Слайд 9)Дома вы оформите небольшую книгу «Правила друзей животных», это значит, подберёте иллюстрации или нарисуете животных, запишите правила по их защите и охране. Её можно сделать одному или вместе с одноклассниками.

6. Подведение итога урока.

- Послушайте пение птиц, подумайте о прошедшем уроке. Свои мысли сформулируйте в предложения, начинающиеся словами (Слайд 10):

  • Я узнал…

  • Я задумался над …

  • Меня удивило…

Ответы детей

- Закончим урок замечательными словами (Слайд 11)

(читает заранее подготовленный ученик):

В синем море толстый кит –

Большой, как дом, в волне играет.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Мы обещаем всем сегодня,

Что нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом!

-(Слайд 12) Большое спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по окружающему миру для 3 класса

Автор: Шубина Анна Витальевна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока окружающего мира для учащихся 3 класса. Тема урока "Растения сада""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "374103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482920461"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация и конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме: "Многообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-1-klassa-po-tiemie-mnoghoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "240055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444924616"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Разработка плана-конспекта урока окружающего мира (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka_plana_konspiekta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "467709"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524682955"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока окружающий мир "Про кошек и собак"2 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-pro-koshiek-i-sobak-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424011558"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Тайга" (УМК "Начальная школа XXI века")"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_4_klasse_po_teme_taiga_umk_nachalnaia_shk"
    ["file_id"] => string(6) "561130"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603541626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства