kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока мир вокруг нас  в 1 классе

Тема: Почему идет дождь и дует ветер

Цели: -Расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре;

             -Объяснить причины их возникновения; раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;

            - формировать умения определять главную мысль текста;

 Оборудование: презентация:; оборудование для опытов: вата, тарелочка с водой, свеча, спички, карточки со словами.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру для 1 класса »

План – конспект урока мир вокруг нас в 1 классе

Тема: Почему идет дождь и дует ветер

Цели: -Расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре;

-Объяснить причины их возникновения; раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;

- формировать умения определять главную мысль текста;

 Оборудование: презентация:; оборудование для опытов: вата, тарелочка с водой, свеча, спички, карточки со словами.


Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

















этапы

Деятельность учителя; учащихся

примечания

I.Орг. момент

II.Сообщение темы первой части урока III. Работа по теме урока





































































































Физкультминутка





















































IV. Работа по второй теме урока



















































































Итог урока




Домашнее задание

 





- Ребята, о чем пойдет речь сегодня на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Без пути и без дороги
Ходит парень длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.

В первой части урока мы будем говорить о дожде.

Послушайте отрывок из стихотворения Г. Ладонщикова про дождик, которое называется «Ненастье».

Дождик, дождик, что ты льешь?
Льешь и дни и ночи.
Ждали мы тебя, но все ж
Надоел ты очень!

В гнездах птенчики пищат,
Плачут окон стекла,
Невозможно выйти в сад –
Вся земля промокла...

Даже речка в берега
Стала не вмещаться,
По оврагам и лугам
Стала разливаться...

Ребята, какое настроение у вас возникло, когда вы слушали это стихотворение: грустное или веселое?

Почему грустное настроение?















-А всегда ли дождь вызывает грустное настроение?

Дети рассказывают о том, какую пользу приносит дождь: весенний, летний – поливает траву, освежает воздух в жару, осенью – грибная пора...

Ребята, а вы знаете, откуда берется дождь?(Сл№1)

А как дождик попадает в тучу?

-Если мы поставим стакан с водой в теплое место,то через некоторое время вода испариться

То же происходит и на поверхности земли. Вода испаряется непрерывно и в большом количестве. Она испаряется не только с поверхности рек, озер, морей и океанов, но и с суши. Много воды испаряется с поверхности почвы, песка, глины, большое количество воды испаряют растения.
-Что же происходит с водой в небе?

-Высоко в воздухе намного холоднее, чем на поверхности земли. Невидимый пар превращается в капельки воды. Их очень много, и они образуют облако.

На доску прикрепляется карточка со словом облако.

– Капельки соединяются, становятся крупнее. Так образуется туча.

На доске появляется слово туча.

– Нижний край тучи становится темным от крупных капелек, которые не могут больше держаться в воздухе. Они падают на землю. Это множество падающих капель мы называем дождем.

Вывешивается карточка со словом дождь.

– Ребята, посмотрите, как образуются тучи и осадки.

Учитель показывает опыт.

Опыт № 1

Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.

Учитель поясняет детям все действия:

– Ребята, представьте, что в руках у меня маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь.

– Туча, туча, что несешь?
Отвечает туча...

Вот так появляется дождь. Давайте прочитаем слова Мудрой Черепахи на с. 92.

Дети читают.

Что такое туча? Это темное, густое облако. Если появились тучи – жди дождя. Капельки воды, из которых состоят тучи, тяжелые. Они не могут долго держаться в небе и падают на землю. Вот и получается дождь.

– Что же такое туча?



Из чего состоят тучи?

Почему они падают на землю и что из них образуется?



Дождик, дождик,
Дождик, лей!
Нам с тобою веселей!
Не боимся сырости,
Только лучше вырастем.

-Ребята, а вы знаете, какие бывают дожди?







Давайте рассмотрим рисунки с различными видами дождя и соотнесем их с названиями.

в учебнике на с. 92

– Почему так назвали дожди? Прочитайте.















Какие из названных дождей вы наблюдали? Отгадайте, о каком дожде идет речь?(Сл№2)

Всю малину исхлестал,
Всю черемуху!
Наклонил он ветки груш.
Нужен саду свежий душ,
Но зачем так сильно лить,
Набок яблоню валить?

-Правильно. Ребята, представьте, как неуютно чувствует себя человек, попавший под дождь. Можно простудиться и заболеть. Но какой бы дождь ни шел, он необходим для растений, животных, для пополнения рек, озер, морей, океанов. Давайте сделаем вывод о дожде. Как образуется дождь?















Ребята, а вы не задумывались, кто гонит облака высоко в небе?

Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.

Правильно, ветер. О нем пойдет речь во второй части нашего урока.

Что такое ветер?

А откуда появляется ветер? Почему он дует? Мы узнаем об этом на уроке.

Учитель показывает опыты.

Опыт № 2

Сейчас мы с вами сделаем ветер. Помашите перед лицом рукой. Что вы чувствуете?

А откуда он взялся?

Верно, но движение воздуха вы можете не только почувствовать, но и увидеть.

Опыт № 3

Учитель приоткрывает дверь класса и опускает к порогу зажженную свечу. Пламя свечи отклоняется внутрь комнаты, так как из коридора движется холодный воздух. Затем учитель медленно поднимает свечу кверху. Пламя отклоняется в сторону коридора. Это из классной комнаты выходит теплый воздух.

Ребята, давайте сделаем вывод о том, как движется воздух.







- А теперь давайте прочитаем в учебнике, что об этом говорит Мудрая Черепаха.

Дети читают текст учебника на с. 93.

Ветер – это движущийся воздух. Почему же он движется? Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.

Ребята, вы знаете, что ветер может быть другом человека. Но он может быть и врагом. Расскажите, какие несчастья приносит сильный ветер.(сл№3)

-

 Но человек воспользовался силой ветра. Ветер приводит в движение ветряные двигатели, которые вращают жернова мельниц, качают воду из колодцев или пруда, вырабатывают электричество.

Дети рассматривают рисунки в учебнике.

– Еще в древности человек научился строить лодки и корабли, и чтобы они двигались быстрее, на корабли поставили мачты с парусами. Ветер надувал паруса и толкал корабль вперед.
Если бы в природе не происходило движение воздуха, то в жарких странах, где нестерпимо печет солнце, стало бы еще жарче. В холодных странах стало бы еще холоднее. Но ветер переносит теплый воздух из жарких стран в холодные, а холодный воздух – в жаркие страны. От этого в жарких странах делается прохладнее, а в холодных – теплее. Ветер перегоняет облака с места на место, разносит воду по всей земле. Если бы не ветер, в сухие места не приходили бы тучи и облака. Там не было бы дождей и снега. Пересохли бы ручьи, реки, озера, колодцы.
Вот такую помощь оказывает ветер.
Какой же бывает ветер?
Выберите слова, с помощью которых можно описывать ветер.

Дети работают со с. 93 учебника.





Почему идет дождь и дует ветер? (Сл№4)
Что интересного вы сегодня услышали, узнали?
Какие открытия вы для себя сделали?










- Дождь.















- Грустное

- Дождь льет день и ночь. Надоел он.
– Холодно. В гнездах пищат птенчики. Земля промокла, нельзя гулять.
– Речка вышла из берегов, разлилась по лугам и оврагам

- Нет.





-Он льет из тучи

- Не знаем.













































- Дождь!








- Темное, густое облако.

Из тяжелых капель воды.

Капельки тяжелые и не могут долго держаться в небе. Они падают, и образуется дождь.









-Дожди бывают разные: проливные, мелкие, моросящие.





Ливень, или проливной дождь. Говорят, что дождь льет как из ведра.
– Ситничек – мелкий дождь, как из сита.
– Косой дождь, или косохлест.







- Ливень.






Сначала образуется густое облако. Потом оно превращается в тучу, которая состоит из тяжелых капель воды. Они не могут долго держаться в небе и падают на землю.






- Ветер.




- Это движущийся воздух.






Ветерок.


- Мы заставили рукой двигаться воздух.








- Теплый воздух поднимается вверх, он легкий. А тяжелый, холодный воздух устремляется на его место.









Валит деревья.
– Обрывает провода.
– Срывает крыши домов.

























Сильный, холодный, порывистый, слабый.



















облако

туча

дождь

ветер


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса

Автор: Юрьева Наталья Олеговна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока окружающего мира для учащихся 3 класса. Тема урока "Растения сада""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "374103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482920461"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация и конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме: "Многообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-1-klassa-po-tiemie-mnoghoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "240055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444924616"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Разработка плана-конспекта урока окружающего мира (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka_plana_konspiekta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "467709"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524682955"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока окружающий мир "Про кошек и собак"2 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-pro-koshiek-i-sobak-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424011558"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Тайга" (УМК "Начальная школа XXI века")"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_4_klasse_po_teme_taiga_umk_nachalnaia_shk"
    ["file_id"] => string(6) "561130"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603541626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства