kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Береги природу, человек!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока может использовать учитель начальных классов по окружающему миру по любому УМК. В работе описываются три заповедника озера Байкал.

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.

2.Учить правильному поведению в природе.

3.Воспитывать любовь к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по окружающему миру "Береги природу, человек!" »

Тема урока: «Береги природу, человек!»

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.

  2. Учить правильному поведению в природе.

  3. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

  1. Проектор.

  2. Презентация.

  3. Учебник, рабочая тетрадь.

  4. Выставка книг о природе.

  5. Красная книга учащихся.

ХОД УРОКА

  1. Самоопределение к учебной деятельности

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Сегодня на уроке мы узнаем, что даёт человеку природа. И как человек должен платить природе за её дары. Сегодня мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли нашу Землю сравнить с цветком?»

  1. Актуализация знаний

Дома вы готовили рассказы о своих любимых домашних питомцах. Кто желает нам рассказать о них? (заслушиваются рассказы детей)

СЛАЙД №1

  1. Беседа.

Ребята, а что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека).

III. Изучение нового материала

Какое значение имеет природа в жизни человека?

  1. Работа по учебнику с. 94.

Рассмотрите рисунок в учебнике на странице 94. Расскажите по рисунку, что даёт природа человеку.

Роль природы в жизни человека велика. Человек всегда взаимодействовал с природой. Природа является источником сырья для различных отраслей промышленности, строительного материала, пищи. Природа – источник вдохновения художников, поэтов, писателей. А ещё – это место отдыха людей.

СЛАЙД №2 (Что даёт человеку природа) ЛЕПЕСТОК 1

  1. Работа по тетради с. 30 в парах.

Откройте рабочие тетради на с.30 и рассмотрите рисунок. Что дети делают правильно? Закрасьте кружок зелёным цветом. Какие же правила поведения в природе мы должны соблюдать?

СЛАЙД №3 (Правила поведения в природе) ЛЕПЕСТОК 2

Прочитайте те правила, которые мы не назвали.

Ребята, послушайте стихотворение, которое нам приготовила

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас много – а она одна!

Человек должен разумно использовать природные богатства. Мы должны помнить о тех, кто будет жить на Земле после нас. В современном мире природе приходиться трудно, потому что человек использует в своей хозяйственной деятельности мощную технику и современные технологии. При этом, совершенно не заботясь о том, что он безжалостно уничтожает всё вокруг. Посмотрите на слайд. Какое влияние может оказывать на природу человек?

СЛАЙД № 4 (Влияние человека на природу)

  • на животных;

  • на растения;

  • на почву;

  • на лес;

  • на воду;

  • на воздух.



В результате своей деятельности, человек оказывает большое влияние на природу. И как следствие – мы получаем вымирающих животных и растения, исчезают леса, которые называют «лёгкими» нашей планеты, нефтяные пятна, разлитые по поверхности воды, затрудняют дыхание подводных жителей, заводы загрязняют воздух, а неразумное освоение земли приводит к оскудению почвы. А ведь, чтобы появился один сантиметр плодородного слоя почвы нужно ждать 70 лет! ЛЕПЕСТОК 3

А теперь давайте отдохнём. СЛАЙД № 5 – 9 ФИЗМИНУТКА

Но не все люди относятся небрежно к природе. Есть такие люди, которые хотят сохранить природу для будущих поколений. Они создают заповедники.

  1. Работа со справочником в учебнике с.141.

- Найдите в справочнике слово заповедник. Что оно означает?

  1. Байкальский заповедник.

СЛАЙД № 10, 11, 12 (Заповедники Байкала)

На территории Байкала действуют три заповедника: Баргузинский, Байкало – Ленский, Байкальский и два национальных парка: Прибайкальский и Забайкальский

СЛАЙД № 7 (Байкальский заповедник)

Байкальский заповедник расположен в южной части республики Бурятия. Большая часть заповедника находится на территории хребта Хамар-Дабан. Создан более 40 лет назад для сохранения природы побережья Байкала и центральной части хребта Хамар-Дабан. Байкальский заповедник входит в состав участка объекта Всемирного природного наследия – Озеро Байкал. Богат и разнообразен растительный и животный мир заповедника. К настоящему моменту на территории заповедника и его охранной зоны найдено более 800 видов растений, насчитывается 318 видов животных, из них 251 вид – это птицы, млекопитающих насчитывается 49 видов, земноводных и пресмыкающихся - 6, рыб - 12. Давайте посмотрим, кого мы можем встретить в Байкальском заповеднике.

СЛАЙДЫ № 13, 14, 15, 16, 17 (медведь бурый, лось, косуля, соболь, выдра, кабан, глухарь, коршун черный, таймень, воробьиный сычик) ЛЕПЕСТОК 4

  1. Красная книга.

Сейчас люди всего мира поняли, что природа на нашей планете в опасности. Поэтому во многих странах начали охранять природу. Редкие и исчезающие виды растений и животных заносятся в Красную книгу.

СЛАЙД № 18

  1. Работа со справочником.

Найдите в справочнике значение словосочетания Красная книга.

Как вы думаете, почему выбрали именно красный цвет книги? А теперь послушаем ребят.

Ученики читают стихотворение «Красная книга»

Красная книга – Красная!
Значит природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Если что-то попало в Красную книгу!


Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.


Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы!

Включение вида в Красную книгу – это сигнал об опасности, угрожающий его существованию. Красная книга – важнейший документ, содержащий описание современного состояния редкого вида, причин его бедственного положения и основные меры по спасению.

В классе мы, ребята, тоже работаем над созданием Красной книги. Вы на прошлых уроках рассказывали о некоторых животных, которые занесены в Красную книгу. Давайте вспомним их. ЛЕПЕСТОК 5

  1. Рефлексия учебной деятельности

СЛАЙД №19

Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи. Цвели цветы, летали бабочки. Пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.
И сейчас попробуйте ответить на вопрос, который мы озвучили в начале урока «Можно ли нашу Землю сравнить с цветком?» (ответы детей)

А теперь послушаем, к чему нас призывают дети.

На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса,
Останутся лишь в книжке.

СЛАЙД №20

А теперь там, где вам было интересно, вы оставьте свою ладошечку. Спасибо за урок, ребята!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока по окружающему миру "Береги природу, человек!"

Автор: Козик Нина Николаевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока на тему " Береги природу,человек!""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_na_tiemu_bierieghi_prirodu_chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "461701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520955694"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по окружающему миру по теме  "Береги природу, человек!""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirupotiemiebierieghipriroduchieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "283542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834540"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока окружающему миру "Водоёмы""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiemu-miru-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "295344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455804179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства