kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте Тема: «Закрепление гласных звуков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте ребята! Я хотел пойти в гости к своему другу Знайке.  Одному по дороге мне не справиться, ведь на пути будут трудные задания. Если вы мне поможете, на каждом задании я вам буду давать часть одного предмета, который вам пригодиться в дальнейшем. Перед нами река, нам необходимо отгадать образы букв. Помогите мне?!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«закрепление всех гласных звуков»

Этапы



Содержание


Ответы детей

Орг.момент


















Повторение изученного на прошлых уроках

















































Итог















Итог


























Итог

















Итог


































Иотг


Итог урока.






Проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, азбука, тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Вы ребята не зевайте и скорее отвечайте!


- Кто мне скажет, на какие две группы делятся звуки?

-Чем отличаются гласные от согласных?


1)Повторение гласных звуков.

-Ой, ребята мне пришло письмо, давайте узнаем от кого, а для этого отгадаем загадку.

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш –

- Да ребята, правильно это Незнайка.

- Давайте узнаем, что же он написал.

Здравствуйте ребята! Я хотел пойти в гости к своему другу Знайке. Одному по дороге мне не справиться, ведь на пути будут трудные задания. Если вы мне поможете, на каждом задании я вам буду давать часть одного предмета, который вам пригодиться в дальнейшем. Перед нами река, нам необходимо отгадать образы букв.

- Ребята, вы готовы помочь нашему Незнайке.

- Из реки видны части букв, нам необходимо узнать образ буквы.

А О И Ы У

- Обратите внимание образ, какой буквы вы видите?

- Какой звук обозначает буква А? Гласный или согласный?

-Какой звук обозначает буква О?

Гласный или согласный?

-Какой звук обозначает буква И? Гласный или согласный?

-Какой звук обозначает буква Ы?

Гласный или согласный?

-Какой звук обозначает буква У?

Гласный или согласный?

- Какие звуки мы с вами повторили?

- Да, мы с вами повторили гласные звуки.

- Молодцы ребята! Мы с Незнайкой перебрались через реку, и теперь мы продолжаем наше путешествие. И Незнайка нам дает часть предмета.

2) Иллюстрация с беседой

-Что бы продолжить наше путешествие, нам необходимо зайти в лес.

- А для этого, откройте свои учебники на стр.1и7.

- Ребята, кто мне скажет, что изображено на картинке?

-Нам надо будет назвать те слова, в написании которых есть гласные звуки.

- Ребята, назовите мне только те слова, в написании которых, есть буква А?

-Назовите слова, в написании которых,

есть буква И?

-Назовите слова, в написании которых, есть буква О?

-Назовите слова, в написании которых, есть бука Я?

-Назовите слова, в написании которых, есть буква у?

-Молодцы ребята, мы нашли слова с гласными звуками. И теперь Незнайка нам дает еще часть предмета.

3)Слога звуковой анализ.

-Продолжаем наше путешествие, мы зашли внутрь леса. Продолжаем учиться делать слога звуковой анализ слов. Посмотрите на картинку.

-Ребята, скажите мне, кто живет в этом улье?

-Но вот беда, пчелы улетели и в улье залетают осы. Давайте сделаем слога звуковой анализ слова осы. (один ученик у доски).

Остальные возьмите карандаши трех цветов.

- Давайте разделим слово на слоги (прохлопаем) о-сы.

- Сколько слогов?

- На какой слог падает ударение, давайте позовем это слово осы.

- Назовите первый звук первого слога?

- Какой он, гласный или согласный? Почему?

- Твердый или мягкий?

- Квадратом, какого цвета мы его обозначим?

- Назовите первый звук второго слога?

- Какой он, гласный или согласный? Почему?

- Квадратом, какого цвета мы его обозначим?

- Назовите второй звук второго слога?

-Какой он, гласный или согласный?

-Почему?

-Квадратом, какого цвета мы его обозначим?

- Как мы сказали, осы залетели в улей.

-Давайте сделаем слога звуковой анализ слова улей. (1 ученик у доски).

Остальные выполняют у себя на карточках.

- Давайте разделим слово на слоги (прохлопаем) у-лей.

- Сколько слогов?

- На какой слог падает ударение, давайте позовем это слово улей.

- Назовите первый звук первого слога?

- Какой он, гласный или согласный? Почему?

- Твердый или мягкий?

- Квадратом, какого цвета мы его обозначим?

- Назовите первый звук второго слога?

- Какой он, гласный или согласный? Почему?

- Квадратом, какого цвета мы его обозначим?

- Назовите второй звук второго слога?

-Какой он, гласный или согласный?

-Почему?

-Квадратом, какого цвета мы его обозначим?

-Назовите третий звук второго слога?

-Какой он, гласный или согласный?

-Почему?

-Квадратом, какого цвета мы его обозначим?

-Посмотрите на картинку, кто мне скажет, что растет возле пенька?

-Да правильно грибы.

-Давайте, вы сделаете слога звуковой анализ слова гриб самостоятельно, а кто сделает первый, поднимет руку, и сделает у доски. А все остальные проверят.

Молодцы!

-А что растет в лесу? Кругом покрыто, как одеяло?

-Да правильно молодцы!

-Сделайте слога звуковой анализ слово трава. (проверка с помощью готовой карточки).

-Молодцы ребята, мы справились с заданием. Мы с вами повторили звуки и их обозначения буквами. И Незнайка нам дает еще одну часть предмета.

-Молодцы ребята, вы умеете делать слога звуковой анализ слов.

4)Физминутка.(видео)

А сейчас давайте отдохнем!

Мы с вами отдохнули, а теперь дальше можем продолжать наше путешествие.

5)Работа по картинке.

Ребята мы все так же в лесу. (составление предложении).

-Ребята, обратите внимание на картинку.

-Что мы видим на ней?

-Кто ни будь может составить мне предложение по этой картинке, опираясь на схему?

Пример: Птицы сидят на деревьях.

-Почему это предложение как вы думаете?




-Из скольких слов состоит данное предложение?

-Молодцы ребята Незнайка дает нам еще одну часть предмета.

-Молодцы ребята, вы умеете составлять предложения по картинке, опираясь на схему.

Физминутка для пальцев. (подготовка руки к письму)

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнём опять писать.


6)Письмо.

А теперь Незнайка хочет проверить, умеем ли мы писать гласные письменные буквы. Давайте, покажем Незнайке, как же мы красиво умеем писать.

-Откройте свои тетради для прописи на стр.8.

-Найдите предпоследнюю строчку.

-Сейчас мы с вами будем прописывать слоги.

-Какие буквы там написаны печатные или прописные буквы?

-Да правильно печатные.

-Сейчас мы с вами будем писать прописные буквы. Соединение букв А и У.

-Сначала смотрим за моим показом.

-Прописываем до середины прописной строки, выбираем самый красивый слог, который вы написали и так же красиво пишем до конца строки.

-Теперь нашли последнюю строчку.

--Какие буквы там написаны печатные или прописные буквы?

-Да правильно печатные.

-Сейчас мы с вами будем писать прописные буквы. Соединение букв У и А.

-Сначала смотрим за моим показом.

-Прописываем до середины прописной строки, выбираем самый красивый слог, который вы написали и так же красиво пишем до конца строки.

Молодцы ребята! Мы с вами научились прописывать соединение букв.

Незнайка дает нам еще часть предмета.

-Ребята, скажите мне какие звуки мы проходили сегодня?

-да правильно гласные звуки.

- Незнайке понравилось как вы пишите, он хочет что бы вы еще раз так же красиво прописали красиво гласные письменные буквы. Он передает вам вот такие листы, с образцами письменных гласных букв.

- Из скольких элементов состоит буква __?

И так все буквы.


7)Рефлексия.

-Какие звуки мы с вами повторили?

-Что такое гласные звуки?

-Перечислите мне гласные звуки?

-Ребята, Незнайка дошел с нами в гости к своему другу и благодарит Вас за помощь, и дарит вам вот такой ключ. Этот ключ к дальнейшим знаниям, он означает, что вы очень умные детки.

-Молодцы ребята! Спасибо за урок!















Гласные и согласные


гласные состоят из голоса, согласные состоят из голоса и шума








(НЕЗНАЙКА).























А




















Гласные





Деревья, птицы, скворечник, яблоки























пчелы












два

































2 слога










































Трава

























Первая схема с вертикальной линией обозначает начало предложения и в конце стоит точка.

Из четырех слов










































Конспект урока по обучению грамоте

Тема: «Закрепление гласных звуков»




Учитель начальных классов: Мисоченко.М.С











г. Усть-Каменогорск

2014 год





Цель: Закрепить знание о гласных звуках;

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к природе, животным, бережное к ней отношение

  2. Развивать у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат

  3. Развивать логику, память, внимание, работоспособность, речь




Просмотр содержимого документа
«карточки слога звуковой анализ»



1

2



3

4



1

2



3

4



1

2



3

4



1

2



3

4



1

2



3

4



1

2



3

4



Просмотр содержимого документа
«письмо»

Здравствуйте ребята! Я хотел пойти в гости к своему другу Знайке. Одному по дороге мне не справиться, ведь на пути будут трудные задания. Если вы мне поможете, на каждом задании я вам буду давать часть одного предмета, который вам пригодиться в дальнейшем. Перед нами река, нам необходимо отгадать образы букв. Помогите мне?!























а

а





















и

ы

у

о

















Просмотр содержимого документа
«схема слова трава»

























































































































Просмотр содержимого презентации
«ОГ»

 

 

А  О  И  Ы  У

А О И Ы

У

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте Тема: «Закрепление гласных звуков»

Автор: Мисоченко Мария Сергеевна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  "Гласные и согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "107651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403365280"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  "Гласные и согласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "107658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403366127"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства