Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, азбука, тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Вы ребята не зевайте и скорее отвечайте! - Кто мне скажет, на какие две группы делятся звуки? -Чем отличаются гласные от согласных? 1)Повторение гласных звуков. -Ой, ребята мне пришло письмо, давайте узнаем от кого, а для этого отгадаем загадку. У кого большая шляпа? Кто бездельник и растяпа? Кто хвастун, болтун, зазнайка? Знают все, малыш – - Да ребята, правильно это Незнайка. - Давайте узнаем, что же он написал. Здравствуйте ребята! Я хотел пойти в гости к своему другу Знайке. Одному по дороге мне не справиться, ведь на пути будут трудные задания. Если вы мне поможете, на каждом задании я вам буду давать часть одного предмета, который вам пригодиться в дальнейшем. Перед нами река, нам необходимо отгадать образы букв. - Ребята, вы готовы помочь нашему Незнайке. - Из реки видны части букв, нам необходимо узнать образ буквы. А О И Ы У - Обратите внимание образ, какой буквы вы видите? - Какой звук обозначает буква А? Гласный или согласный? -Какой звук обозначает буква О? Гласный или согласный? -Какой звук обозначает буква И? Гласный или согласный? -Какой звук обозначает буква Ы? Гласный или согласный? -Какой звук обозначает буква У? Гласный или согласный? - Какие звуки мы с вами повторили? - Да, мы с вами повторили гласные звуки. - Молодцы ребята! Мы с Незнайкой перебрались через реку, и теперь мы продолжаем наше путешествие. И Незнайка нам дает часть предмета. 2) Иллюстрация с беседой -Что бы продолжить наше путешествие, нам необходимо зайти в лес. - А для этого, откройте свои учебники на стр.1и7. - Ребята, кто мне скажет, что изображено на картинке? -Нам надо будет назвать те слова, в написании которых есть гласные звуки. - Ребята, назовите мне только те слова, в написании которых, есть буква А? -Назовите слова, в написании которых, есть буква И? -Назовите слова, в написании которых, есть буква О? -Назовите слова, в написании которых, есть бука Я? -Назовите слова, в написании которых, есть буква у? -Молодцы ребята, мы нашли слова с гласными звуками. И теперь Незнайка нам дает еще часть предмета. 3)Слога звуковой анализ. -Продолжаем наше путешествие, мы зашли внутрь леса. Продолжаем учиться делать слога звуковой анализ слов. Посмотрите на картинку. -Ребята, скажите мне, кто живет в этом улье? -Но вот беда, пчелы улетели и в улье залетают осы. Давайте сделаем слога звуковой анализ слова осы. (один ученик у доски). Остальные возьмите карандаши трех цветов. - Давайте разделим слово на слоги (прохлопаем) о-сы. - Сколько слогов? - На какой слог падает ударение, давайте позовем это слово осы. - Назовите первый звук первого слога? - Какой он, гласный или согласный? Почему? - Твердый или мягкий? - Квадратом, какого цвета мы его обозначим? - Назовите первый звук второго слога? - Какой он, гласный или согласный? Почему? - Квадратом, какого цвета мы его обозначим? - Назовите второй звук второго слога? -Какой он, гласный или согласный? -Почему? -Квадратом, какого цвета мы его обозначим? - Как мы сказали, осы залетели в улей. -Давайте сделаем слога звуковой анализ слова улей. (1 ученик у доски). Остальные выполняют у себя на карточках. - Давайте разделим слово на слоги (прохлопаем) у-лей. - Сколько слогов? - На какой слог падает ударение, давайте позовем это слово улей. - Назовите первый звук первого слога? - Какой он, гласный или согласный? Почему? - Твердый или мягкий? - Квадратом, какого цвета мы его обозначим? - Назовите первый звук второго слога? - Какой он, гласный или согласный? Почему? - Квадратом, какого цвета мы его обозначим? - Назовите второй звук второго слога? -Какой он, гласный или согласный? -Почему? -Квадратом, какого цвета мы его обозначим? -Назовите третий звук второго слога? -Какой он, гласный или согласный? -Почему? -Квадратом, какого цвета мы его обозначим? -Посмотрите на картинку, кто мне скажет, что растет возле пенька? -Да правильно грибы. -Давайте, вы сделаете слога звуковой анализ слова гриб самостоятельно, а кто сделает первый, поднимет руку, и сделает у доски. А все остальные проверят. Молодцы! -А что растет в лесу? Кругом покрыто, как одеяло? -Да правильно молодцы! -Сделайте слога звуковой анализ слово трава. (проверка с помощью готовой карточки). -Молодцы ребята, мы справились с заданием. Мы с вами повторили звуки и их обозначения буквами. И Незнайка нам дает еще одну часть предмета. -Молодцы ребята, вы умеете делать слога звуковой анализ слов. 4)Физминутка.(видео) А сейчас давайте отдохнем! Мы с вами отдохнули, а теперь дальше можем продолжать наше путешествие. 5)Работа по картинке. Ребята мы все так же в лесу. (составление предложении). -Ребята, обратите внимание на картинку. -Что мы видим на ней? -Кто ни будь может составить мне предложение по этой картинке, опираясь на схему? Пример: Птицы сидят на деревьях. -Почему это предложение как вы думаете? -Из скольких слов состоит данное предложение? -Молодцы ребята Незнайка дает нам еще одну часть предмета. -Молодцы ребята, вы умеете составлять предложения по картинке, опираясь на схему. Физминутка для пальцев. (подготовка руки к письму) Мы ладошкой потрясём, Каждый пальчик разомнём. Раз, два, три, четыре, пять Мы начнём опять писать. 6)Письмо. А теперь Незнайка хочет проверить, умеем ли мы писать гласные письменные буквы. Давайте, покажем Незнайке, как же мы красиво умеем писать. -Откройте свои тетради для прописи на стр.8. -Найдите предпоследнюю строчку. -Сейчас мы с вами будем прописывать слоги. -Какие буквы там написаны печатные или прописные буквы? -Да правильно печатные. -Сейчас мы с вами будем писать прописные буквы. Соединение букв А и У. -Сначала смотрим за моим показом. -Прописываем до середины прописной строки, выбираем самый красивый слог, который вы написали и так же красиво пишем до конца строки. -Теперь нашли последнюю строчку. --Какие буквы там написаны печатные или прописные буквы? -Да правильно печатные. -Сейчас мы с вами будем писать прописные буквы. Соединение букв У и А. -Сначала смотрим за моим показом. -Прописываем до середины прописной строки, выбираем самый красивый слог, который вы написали и так же красиво пишем до конца строки. Молодцы ребята! Мы с вами научились прописывать соединение букв. Незнайка дает нам еще часть предмета. -Ребята, скажите мне какие звуки мы проходили сегодня? -да правильно гласные звуки. - Незнайке понравилось как вы пишите, он хочет что бы вы еще раз так же красиво прописали красиво гласные письменные буквы. Он передает вам вот такие листы, с образцами письменных гласных букв. - Из скольких элементов состоит буква __? И так все буквы. 7)Рефлексия. -Какие звуки мы с вами повторили? -Что такое гласные звуки? -Перечислите мне гласные звуки? -Ребята, Незнайка дошел с нами в гости к своему другу и благодарит Вас за помощь, и дарит вам вот такой ключ. Этот ключ к дальнейшим знаниям, он означает, что вы очень умные детки. -Молодцы ребята! Спасибо за урок! |