1)Введение цифры и числа 5 - Откройте учебник на стр. 40. - Посмотрите на числовой ряд. На каком месте в натуральном ряду стоит число 5, на сколько число 5 больше предыдущего? - На сколько число 5 меньше последующего? - Назовите соседей числа 5. Бросились друзья собирать морских звёзд. Сколько их на картинке в учебнике? (5) А как они это могли делать, как получить число 5. Нам поможет домино. 2) Состав числа 5 - Посмотрите на 1-ое домино. - Сколько на нём точек? (5) Значит, как собрали звёзды? - Посмотрите на 2-ое домино. - Сколько точек слева? (4) Сколько справа? (1) - Значит, как собирали звёзды? - Посмотрите на 3-ье домино. - Сколько точек слева? Справа? - Значит, как соберут звёзды? Радостные и довольные они собрались в обратный путь. Физкультминутка 4 шага Отдохнули, а теперь посмотрите на№ 1. Перед нами лабиринт в котором заточены друзья Лопаки. - Посчитайте, сколько углов у фигуры, сколько сторон? - Как называется эта фигура? Расскажите Флипперу, почему он так называется. - Найдите вторую незаконченную фигуру, поставьте простой карандаш на точку 1. Какие ещё две точки надо соединить, чтобы закончить фигуру? Какая фигура у вас получилась? Докажите. Посмотрите на № 2. Соедините точки по порядку. У нас получилась …звезда. - Сколько у неё вершин? Флиппер и Лопака выполнили задание осьминога, и он открыл им тайну: - Число 5 на письме обозначается цифрой 5. - На что похожа цифра 5? (Вывешиваю картинку с изображением) Посмотри на цифру 5. Взяв пятёрочку за ручку, Можно как ковшом черпать Воду и песок-сыпучку. 3) Написание цифры 5 Добрались до цифры пять. Как её нам написать? Вертикальный ставь штришок, От него веди кружок, Сверху - хвостик небольшой. Цифра пять перед тобой! Научись её писать, Чтоб пятёрки получать! - Научимся писать цифру 5. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинаю её писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и веду наклонно до центра клетки. Из этой точки пишу малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). - Напишем цифру в воздушных тетрадях под счёт. (Раз- и- два) - Обведём образец в книге. Найдите большую клетку, поставьте ручку на верхнюю красную точку (раз –и- два) - Найдите образец серым цветом, обведите под счёт (раз – и - два). - Пропустите одну клетку вправо напишем под счёт самостоятельно(раз – и - два) - Сравните с образцом. Так ли у вас получилось? - Отступите клетку вправо, напишем ещё одну цифру (раз – и - два) - Попробуйте написать самостоятельно, сравнивайте с образцом. - Посмотрите на свои цифры. Найдите самую красивую, обведите в облачко. Друзья на свободе и от радости все пустились в пляс.
Физкультминутка Раз присядка |