kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике (учебник Л. Г. Петерсон) в 1 классе по теме "Число 5. Цифра 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 1 классе по теме "Число 5. Цифра 5". Цель: знакомство с числом 5 и письмо цифры 5. При разработке урока учитывались психофизиологические особенности первоклассников, необходимость сохранения и поддержки дошкольных видов деятельности на начальных этапах обучения (игра), предусмотрены индивидуальная и коллективная формы работы, возможность исследования, наглядность, возможность индивидуальной помощи слабым и поддержки сильных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике (учебник Л. Г. Петерсон) в 1 классе по теме "Число 5. Цифра 5" »

Конспект открытого урока (1класс, учебник Л.Г.Петерсон) по математике.

Тема: Число 5. Цифра 5.

Тип урока:урок открытия новых знаний

Цель урока: познакомить с числом 5 и научиться писать цифру 5.


Планируемые  результаты урока:

- усвоение состава числа 5;

- умение различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами;

- учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов;

- формировать представление о многоугольнике;

- развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать.


Универсальные учебные действия,  формируемые на уроке:

Регулятивные: дети учатся осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения и совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: вырабатывается умение полно и точно выражать свои мысли в результате диалога и игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса - одноклассников, учителя, партнёра по общению.

Познавательные: закрепляется умение моделировать и преобразовывать объекты с выделением существенных признаков объекта.

Личностные: дети учатся делать выбор, как поступить в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других учащихся и учителя.





Этапы урока


Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Орг. момент

Проверка готовности.

Наличие общей установки на урок.

Запустим кораблик бумажный,
Пускай он плывёт далеко.
Урок у нас сегодня важный,
Добыть ведь знания нелегко!

5

Включение учащихся в деятельность




Познавательные УУД

Развиваем умения:

1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, кратких записей;

2) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретнымзаданием;

3) строить вспомогательные модели в виде рисунков, схематических рисунков, схем;







Коммуникативные УУД

1)работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4) ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5) ясно формулировать ответы на вопросы педагога;

6) ясно формулировать своизатруднения, возникшие при выполнении задания;

7) не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

8) работать консультантом и помощником для других ребят;

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1) принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2) принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3) выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

5) осуществлять самоконтроль.


Личностные УУД

Развиваем умения:

1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3) не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Ι. Актуализация опорных знаний.


Фронтальная работа.

И наш кораблик оказался в необъятных просторах Тихого океана около берегов прекрасных Гавайских островов. (слайд 1) Посмотрите, кто нас встречает? (Дельфин)

- Догадайтесь, как его зовут?

- Да это же смелый и находчивый Флиппер! Он любит плавать в прозрачных водах океана и считать подводных жителей. И мы вместе с ним поработаем по натуральному ряду. (счёт )

- Сосчитайте по порядку от 4 до 9; от 9 до 5

- Назовите последующее 4, 8

- Назовите предыдущее число 7, 5

- Какое число стоит между 8 и 10, 7 и 9

- Назовите соседей числа 5

- Найдите закономерность и продолжите ряд на три числа

1…3…5

И тут Флиппер услышал , как его зовёт верный друг Лопака. Помогите Флипперу побыстрее доплыть к другу, вычислите выражение. (слайд 2)

3 + 1 – 2 – 1 + 2 + 1 =

- Что вы можете рассказать о числе 4

«Помоги мне освободить моих друзей из лабиринта», – сказал Лопака Флипперу.

- Тайну знак знает осьминог, он живёт на дне океана. Друзья отправились в путь.

- Я открою вам тайну знака, если вы принесёте мне удивительное морское животное. Отгадайте загадку:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

- Сколько конечностей у морской звезды?








- Сколько звёзд вы видите на морском дне?

(слайд 3)

П.С.– Определите тему сегодняшнего урока. (Появляется цифра 5)

Какую цель поставим для себя?

- На какие части можно разбить морские звёзды?

- По какому признаку?

- Посмотрите на запись. Что означают буквы К, Ж, З?

- По какому признаку разбиты звёзды?

- Прочитайте запись:

К + Ж = З

+ = Какое правило применим?

З – К =

З - =

Заменим буквы числами:

3 + 2 = 5

2 + 3 = 5

5 – 3 = 2

5 – 2 = 3


МОЛОДЦЫ!


2 3 3 5 4 3 512





Умение слушать учителя и одноклассников, дополнять, уточнять ответы;

умение контролировать свои действия










(7,9,11)







В натуральном ряду стоит на 4-ом месте, соседями являются числа 3 и 5, чтобы получить число 4 надо к 1+3; 3+1; 2+2






















О числе 5


Научиться писать цифру

5.

(к+ж; б +м)


По цвету, по размеру




По цвету




Закон переместительности















II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом

урока).



1)Введение цифры и числа 5

- Откройте учебник на стр. 40.

- Посмотрите на числовой ряд. На каком месте в натуральном ряду стоит число 5, на сколько число 5 больше предыдущего?

- На сколько число 5 меньше последующего?

- Назовите соседей числа 5.

Бросились друзья собирать морских звёзд. Сколько их на картинке в учебнике? (5)

А как они это могли делать, как получить число 5. Нам поможет домино.

2) Состав числа 5

- Посмотрите на 1-ое домино.

- Сколько на нём точек? (5) Значит, как собрали звёзды?

- Посмотрите на 2-ое домино.

- Сколько точек слева? (4) Сколько справа? (1)

- Значит, как собирали звёзды?

- Посмотрите на 3-ье домино.

- Сколько точек слева? Справа?

- Значит, как соберут звёзды?

Радостные и довольные они собрались в обратный путь.

Физкультминутка

4 шага


Отдохнули, а теперь посмотрите на№ 1. Перед нами лабиринт в котором заточены друзья Лопаки.

- Посчитайте, сколько углов у фигуры, сколько сторон?

- Как называется эта фигура?

Расскажите Флипперу, почему он так называется.

- Найдите вторую незаконченную фигуру, поставьте простой карандаш на точку 1. Какие ещё две точки надо соединить, чтобы закончить фигуру? Какая фигура у вас получилась? Докажите.

Посмотрите на № 2.

Соедините точки по порядку. У нас получилась …звезда.

- Сколько у неё вершин?

Флиппер и Лопака выполнили задание осьминога, и он открыл им тайну:

- Число 5 на письме обозначается цифрой 5.

- На что похожа цифра 5? (Вывешиваю картинку с изображением)

Посмотри на цифру 5.
Взяв пятёрочку за ручку,
Можно как ковшом черпать
Воду и песок-сыпучку.


3) Написание цифры 5

Добрались до цифры пять.
Как её нам написать?
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,
Сверху - хвостик небольшой.
Цифра пять перед тобой!
Научись её писать,
Чтоб пятёрки получать!

- Научимся писать цифру 5.

Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинаю её писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и веду наклонно до центра клетки. Из этой точки пишу малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка).

- Напишем цифру в воздушных тетрадях под счёт. (Раз- и- два)

- Обведём образец в книге. Найдите большую клетку, поставьте ручку на верхнюю красную точку (раз –и- два)

- Найдите образец серым цветом, обведите под счёт (раз – и - два).

- Пропустите одну клетку вправо напишем под счёт самостоятельно(раз – и - два)

- Сравните с образцом. Так ли у вас получилось?

- Отступите клетку вправо, напишем ещё одну цифру (раз – и - два)

- Попробуйте написать самостоятельно, сравнивайте с образцом.

- Посмотрите на свои цифры. Найдите самую красивую, обведите в облачко.

Друзья на свободе и от радости все пустились в пляс.

Физкультминутка

Раз присядка



11 2 3 5 1 3 5 2 3

.











































Пятиугольник

(Пять углов, пять сторон)





III. Первичное закрепление.

4) Соотнесение количества предметов с соответствующей цифрой.

Пока мы с вами отдыхали Лопака выкладывал узоры на песке, и все ему дружно помогали.

Выполним задание№3

-Найдите цифру 1. Сколько палочек нарисовано рядом? А точек?

-Найдите цифру 2. Сколько палочек нарисуете? Сколько точек?

(Проводится алогичная работа)


3 5 78 1 3 3






IV. Систематизация и повторение.

5) Разбивка фигур на части по форме и решение соответствующих буквенных и числовых равенств.

Флипперу пора возвращаться в море. В благодарность за помощь ребята решили подарить ему геометрическое лото.

- Посмотрите в мешочек посередине. Сколько в нём фигур? По какому признаку их можно разбить?

- Итак, 5 – это сколько? Запишем выражение в рамочке. (1 + 4)

- Что положим в первый мешок? Сколько всего фигур положили? Итак, 5 – это сколько?

- Какие фигуры положим в третий мешок? Сколько групп выделяется?

Флиппер вернулся в глубины моря, а мы с вами подумаем…


3 4 6 2 1 4







К треугольникам + квадраты = фигуры









V. Рефлексия

- Чему мы сегодня научились на уроке?

- Какое задание, по-вашему, самое интересное, трудное?

- Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

- Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

Если б мы не потрудились,

То ничему б не научились,

Сегодня очень вы старались,

И вот – заданий не осталось.


3 6 4 2


ТОУУ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по математике (учебник Л. Г. Петерсон) в 1 классе по теме "Число 5. Цифра 5"

Автор: Горбунова Галина Николаевна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402824800"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект открытого урока по математике (учебник Л. Г. Петерсон) в 1 классе по теме "Число 4. Цифра 4" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-uchiebnik-l-g-pietierson-v-1-klassie-po-tiemie-chislo-4-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "218466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433787195"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по математике 4 класс "Числа в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass-chisla-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "104558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402733126"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока по математике. "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "109965"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405327473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства