Конспект урока по математике во 2 классе Кожина Наталья Алексеевна
Тема: Таблица умножения и деления на 3.
Тип урока: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Цель: Составить таблицу умножения и деления на 6.
Развивать умения решать текстовые задачи.
Развивать умения решать занимательные задачи.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
-уметь определять и формулировать цель урока
-учиться планировать учебную деятельность на уроке
-оценивать правильность выполнения действий на уроке
Познавательные УУД:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний :понимать ,что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи
-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи
-добывать новые знания ,находить ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке
-уметь осознанно строить речевое высказывание , перерабатывать полученную информацию :наблюдать и делать самостоятельно выводы
Коммуникативные УУД:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Предметные УУД:
-знать название компонентов и результата действия умножения
-понимать связь между умножением и сложением
-правильно употреблять в речи математические понятия
-решать текстовые задачи
Личностные УУД:
-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
-стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
1.Актуализация знаний.
Сегодня у нас урок открытия нового знания.
-Как мы строим такие уроки?(на доске появляется план)
ПЛАН:
1.Вспомнить и повторить .
2.Пробное действие.
3.Поиск решения.
4.Применение нового знания.
5.Самостоятельная работа.
6.Работа над ошибками.
-Что мы будем повторять?(то ,что понадобится в новой теме)
-Посмотрите на ряд чисел.
16 20 24 28 32 36
20 25 30 35 40 45
6 12 18 24 30 36
-Что особенного в каждом ряду?(В 1ряду каждое последующее увеличивается на 4;во2-на 5;в 3-на 6).
- Что означает выражение 7х2=14?(по 7взяли 2 раза с помощью действия сложения).
-Когда можно заменить сумму умножением? (при сложении одинаковых слагаемых).
-Какие знания мы повторили?(знание таблицы умножения ).
-Какие умения?(умения считать, вычислительные навыки).
-А для чего?(чтобы правильно вычислять, решать задачи).
Даны числа 3,2,6- составьте выражение на Х и деление.
2*2=4 ( Как называют компоненты ?
какие свойства произведения применимы ?
4:2=2 ( От перестановки мест множителей , произведение не
меняется.)
Деление взаимообратное действие для умножения.
-- Какое знание повторили? ( название компонентов , связь действия умножения и деления.)
2.Открытие нового знания.
Над каким пунктом плана мы поработали?
(Вспомнить повторить.)
Над каким предстоит поработать сейчас?
Пробное действие. Что нам покажет пробное действие? (Затруднение).
Посмотрите на доску . Что видите ? (Выражение)
2*6 12:2 Разбейте на группы.
7*2 14:7 Перепишите.
3*9 18:3 Найдите значение выражения
-- Кто решил?У кого возникли затруднения?Почему возникли затруднения? У кого нет ответа? Почему? (мы чего-то не знаем)
--Чего мы не знаем ? ( таблицу умножения или деления на 3)
--Кто догадался , какая тема урока? (Таблица умножения и деления на 3)
--Какую цель для работы поставим перед собой?
(У. : Сегодня наша цель составить таблицу умножения и деления на 3 и потренироваться в ее использовании).
-К какому пункту плана переходим?
3.Поиск решения.
На столе лежат таблицы.
--Что нам предстоит сделать? ( составить таблицу умножения)
--Каких выражений там нет.
--Почему? ( Мы их знаем)
1столбик.
3*3=9
3*4=
3*5=
3*6=
3*7=
3*8=
3*4=12 - как составить 2 выражение? оно увеличится на 3
2столбик
4*3= -Какое правило применили во втором столбике?(от перестановки множителей …)
3 Столб. Деление обратное действие для умножения.
Если произведение разделить на 1 множитель ,то получится 2 множитель.
4 Столб.
Если произведение разделить на 2 множитель ,то получится 1 множитель.
Какова цель урока? Мы достигли цели?
Что мы составляли? (таблицу умножения и деления на 3)
Для чего нам надо знать таблицу? (уметь считать , вычислять решать задачи)
--Итак, мы составили таблицу умножения. Можем мы теперь решить выражение 18:3? (да)
А почему столько будет? 3*6=18
--Что нам помогло? (табл.3)
Следующий этап урока.
Применение нового знания.
Прочитайте друг другу выражения нашей таблицы умножения и деления с использованием названий компонентов ..Я начну:
Я хочу задать вопрос Маше- 1 множитель 3 , второй 5. чему равно произведение?...
--Что мы закрепили? (таблицу умножения на3)
Физминутка.
Раз- подняться , потянуться.
Два- нагнуться – разогнуться
Три – в ладони 3 хлопка, головою 3 кивка.
На4—руки шире
5- руками помахать
6- за парту тихо сесть (жду тишины, молодцы)
Сейчас мы потренируемся в использовании таблицы умножения и деления на 3.Решим задачу.
Цена 1 булочки 3 рублей. Катя купила 8 булочек.
Сколько стоит вся покупка?
--Что известно в задаче?
--Что надо найти? (Что это 8 булочек? Количество)
--Как найти стоимость? (цену умножить на кол-во)
--Кто хочет записать краткую запись?
Цена 1булочки-3р.
Количество-8б.
Стоимость-?
Запишите решение
3*8=24(р.)
Ответ: 24 руб. стоит вся покупка.
Самооценка:
-Что тебе надо было сделать?
- Ты справился?
-Ты справился сам или с помощью?
- Как оцениваешь свою работу? Почему?…
--Что сейчас мы делали?(решали задачу)
-Какое умение проверяли? (умение решать задачи)
--Какое знание понадобилось , чтобы решить задачу?
(Знание таблицы умножения на 6,знание правила ,как найти стоимость .)
--Какой пункт плана выполнили? (Применение нового знания).
--А теперь какой этап ?
5.Самостоятельная работа.
--Что покажет сам. работа? (как мы усвоили таблицу умножения и деления)
-Что нужно сделать? (Решить примеры с окошком ).
Доска
1вариант 2вариант
6*3= 6*2=
3*6= 8*( )=24
6*( )=24 6*( )=24
2*( )=12 3*6=
27:( )= 3 30: ( )=10
1человек из 1варианта выходит, записывает ответы. Проверка:
-Что тебе надо было сделать? Как оцениваешь свою работу?.
-Для чего мы выполняли с/р.? (чтобы проверить, как усвоили таблицу умножения и деления на 3).
Работа над ошибками.
Рефлексия:
Итог: -Какую цель ставили? (Составить таблицу умножения и деления на3 и потренироваться в ее использовании. )
--Чему учились? ( применять таблицу умножения и деления на 3).
--Что понравилось?
--Что было трудно?
Мне понравилось как работали на уроке! ………………