kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Таблица умножения и деления на 3" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)

Цель:  Составить таблицу умножения и деления на 6.

          Развивать умения решать текстовые задачи.

          Развивать умения решать занимательные задачи.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

       -уметь определять и формулировать цель урока

       -учиться планировать учебную деятельность на уроке

       -оценивать правильность выполнения действий на уроке

Познавательные УУД:

       -уметь ориентироваться в своей системе знаний :понимать,что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи

        -делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

        -добывать новые знания,находить ответы  на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт,  информацию, полученную на уроке

         -уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию :наблюдать и делать самостоятельно выводы

Коммуникативные УУД:

          -уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Предметные УУД:

          -знать название компонентов и результата действия умножения

          -понимать связь между умножением и сложением

          -правильно употреблять в речи математические понятия

          -решать текстовые задачи

Личностные УУД:

          -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

          -стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Таблица умножения и деления на 3" 2 класс»

Конспект урока по математике во 2 классе Кожина Наталья Алексеевна

Тема: Таблица умножения и деления на 3.

Тип урока: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)

Цель: Составить таблицу умножения и деления на 6.

Развивать умения решать текстовые задачи.

Развивать умения решать занимательные задачи.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

-уметь определять и формулировать цель урока

-учиться планировать учебную деятельность на уроке

-оценивать правильность выполнения действий на уроке

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний :понимать ,что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи

-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

-добывать новые знания ,находить ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке

-уметь осознанно строить речевое высказывание , перерабатывать полученную информацию :наблюдать и делать самостоятельно выводы

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Предметные УУД:

-знать название компонентов и результата действия умножения

-понимать связь между умножением и сложением

-правильно употреблять в речи математические понятия

-решать текстовые задачи

Личностные УУД:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

-стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.


1.Актуализация знаний.

Сегодня у нас урок открытия нового знания.

-Как мы строим такие уроки?(на доске появляется план)

ПЛАН:

1.Вспомнить и повторить .

2.Пробное действие.

3.Поиск решения.

4.Применение нового знания.

5.Самостоятельная работа.

6.Работа над ошибками.

-Что мы будем повторять?(то ,что понадобится в новой теме)

-Посмотрите на ряд чисел.

16 20 24 28 32 36

20 25 30 35 40 45

6 12 18 24 30 36

-Что особенного в каждом ряду?(В 1ряду каждое последующее увеличивается на 4;во2-на 5;в 3-на 6).

- Что означает выражение 7х2=14?(по 7взяли 2 раза с помощью действия сложения).

-Когда можно заменить сумму умножением? (при сложении одинаковых слагаемых).

-Какие знания мы повторили?(знание таблицы умножения ).

-Какие умения?(умения считать, вычислительные навыки).

-А для чего?(чтобы правильно вычислять, решать задачи).

Даны числа 3,2,6- составьте выражение на Х и деление.

2*2=4 ( Как называют компоненты ?

какие свойства произведения применимы ?

4:2=2 ( От перестановки мест множителей , произведение не

меняется.)

Деление взаимообратное действие для умножения.


-- Какое знание повторили? ( название компонентов , связь действия умножения и деления.)

2.Открытие нового знания.

Над каким пунктом плана мы поработали?

(Вспомнить повторить.)

Над каким предстоит поработать сейчас?

Пробное действие. Что нам покажет пробное действие? (Затруднение).

Посмотрите на доску . Что видите ? (Выражение)

2*6 12:2 Разбейте на группы.


7*2 14:7 Перепишите.

3*9 18:3 Найдите значение выражения


-- Кто решил?У кого возникли затруднения?Почему возникли затруднения? У кого нет ответа? Почему? (мы чего-то не знаем)

--Чего мы не знаем ? ( таблицу умножения или деления на 3)

--Кто догадался , какая тема урока? (Таблица умножения и деления на 3)

--Какую цель для работы поставим перед собой?

(У. : Сегодня наша цель составить таблицу умножения и деления на 3 и потренироваться в ее использовании).

-К какому пункту плана переходим?

3.Поиск решения.

На столе лежат таблицы.

--Что нам предстоит сделать? ( составить таблицу умножения)

--Каких выражений там нет.

--Почему? ( Мы их знаем)


1столбик.

3*3=9

3*4=

3*5=

3*6=

3*7=

3*8=


3*4=12 - как составить 2 выражение? оно увеличится на 3

2столбик

4*3= -Какое правило применили во втором столбике?(от перестановки множителей …)

3 Столб. Деление обратное действие для умножения.

Если произведение разделить на 1 множитель ,то получится 2 множитель.

4 Столб.

Если произведение разделить на 2 множитель ,то получится 1 множитель.


Какова цель урока? Мы достигли цели?

Что мы составляли? (таблицу умножения и деления на 3)

Для чего нам надо знать таблицу? (уметь считать , вычислять решать задачи)


--Итак, мы составили таблицу умножения. Можем мы теперь решить выражение 18:3? (да)

А почему столько будет? 3*6=18

--Что нам помогло? (табл.3)

Следующий этап урока.

  1. Применение нового знания.


Прочитайте друг другу выражения нашей таблицы умножения и деления с использованием названий компонентов ..Я начну:

Я хочу задать вопрос Маше- 1 множитель 3 , второй 5. чему равно произведение?...


--Что мы закрепили? (таблицу умножения на3)

Физминутка.


Раз- подняться , потянуться.

Два- нагнуться – разогнуться

Три – в ладони 3 хлопка, головою 3 кивка.

На4—руки шире

5- руками помахать

6- за парту тихо сесть (жду тишины, молодцы)


Сейчас мы потренируемся в использовании таблицы умножения и деления на 3.Решим задачу.

Цена 1 булочки 3 рублей. Катя купила 8 булочек.

Сколько стоит вся покупка?

--Что известно в задаче?

--Что надо найти? (Что это 8 булочек? Количество)

--Как найти стоимость? (цену умножить на кол-во)

--Кто хочет записать краткую запись?

Цена 1булочки-3р.

Количество-8б.

Стоимость-?

Запишите решение

3*8=24(р.)

Ответ: 24 руб. стоит вся покупка.

Самооценка:

-Что тебе надо было сделать?

- Ты справился?

-Ты справился сам или с помощью?

- Как оцениваешь свою работу? Почему?…

--Что сейчас мы делали?(решали задачу)

-Какое умение проверяли? (умение решать задачи)

--Какое знание понадобилось , чтобы решить задачу?

(Знание таблицы умножения на 6,знание правила ,как найти стоимость .)


--Какой пункт плана выполнили? (Применение нового знания).

--А теперь какой этап ?

5.Самостоятельная работа.

--Что покажет сам. работа? (как мы усвоили таблицу умножения и деления)

-Что нужно сделать? (Решить примеры с окошком ).


Доска

1вариант 2вариант

6*3= 6*2=

3*6= 8*( )=24

6*( )=24 6*( )=24

2*( )=12 3*6=

27:( )= 3 30: ( )=10


1человек из 1варианта выходит, записывает ответы. Проверка:

-Что тебе надо было сделать? Как оцениваешь свою работу?.


-Для чего мы выполняли с/р.? (чтобы проверить, как усвоили таблицу умножения и деления на 3).


Работа над ошибками.


Рефлексия:

Итог: -Какую цель ставили? (Составить таблицу умножения и деления на3 и потренироваться в ее использовании. )

--Чему учились? ( применять таблицу умножения и деления на 3).

--Что понравилось?

--Что было трудно?


Мне понравилось как работали на уроке! ………………






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики "Таблица умножения и деления на 3" 2 класс

Автор: Кожина Наталья Алексеевна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 296912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики "Таблица умножения и деления на 3" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikitablitsaumnozhieniiaidielieniiana32klass1"
    ["file_id"] => string(6) "296913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456121534"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике " Таблица умножения и деления с числом 3", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislom-3-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413175712"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока математики в 3-"А" классе "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423919632"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики, презентации урока. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsii-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973556"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства