kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по марийскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по марийскому (государственному) языку уже готовый материал для любого учителя, преподающего марийский язык. Учителю не приходится думать о ходе урока, заново придумывать и составлять задания или как проводить физкультминутки и т.д., все это есть в этом конспекте.Материал составлен с учетом ФГОС. На уроке предусмотрены почти все виды УУД. Задания подобраны так, что даже не знающий марийский язык ученик может выполнять их.

   Кроме этого на уроке развивается устная речь обучающихся. Они составляют маленький рассказ о своей маме. Так дети учатся хоть немного разговаривать друг с другом на марийском языке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по марийскому языку »

6


Марийский язык во 2 классе

Тема: Тиде ко? Тудо могай?

Цели:

  • йоча- влакым Ко? Могай? йодыш дене палдараш да чын шынден мошташ туныкташ;

  • изи, кугу, поро, ушан, онай, йолагай да але мут-влак дене палымым ышташ, нуным шке йылмыштышт кучылташ туныкташ;

  • чын да тичмаш предложений-влакым чонаш туныкташ, йылмыштым лывырташ;

  • ава деке пагалымаш шижмашым лукташ да вияндаш.

Оборудование:

презентаций, сурет-влак, учебник, слова: КО? МО?

Урокын эртымыже

  1. Орг.ужаш

- Кидым кушко нолтена.

Вара улык волтена

Кок векла шаралтена

Кидкопанам перена

Икте-весым ончална

Да изиш шыргыжалына.

Те уроклан ямде улыда?

- Ямде улына!

2. Ушештарымаш

-Тетрадьдам почса да мут-шамычым возен шындыза. Откройте тетради и запишите слова, которые у вас там есть. Запомните, как они пишутся. Теперь пишем число и классысе паша. Чылан возена числам да классысе пашам. Ида вашке, йонылыш деч посна возыза. С доски списываем без ошибок.

- А кызыт мутер пашам эртарена. Сейчас мы будем писать слова с переводом. Я буду говорить на марийском языке, а вы пишите на русском языке.

Парня, коча, удыр, рвезе.

А теперь наоборот: я на русском, а вы на марийском.

Кошка, мышка, сестра.

  1. Пенгыдемдымаш

а) Правилым шарналтымаш

-Кодшо урокын ме тендан дене мом ышташ тунемна?

-На прошлом уроке чему мы учились? Слайд2.

- Кунам ко? йодышым шындена? Кому мы этот вопрос ставим? – показать КО?Слайд2

- А этот вопрос?- показать МО?слайд2

В первой строчке подчеркните те слова, которые отвечают на вопрос ко? Какие слова вы подчеркнули.

б) Модыш «Ко? але мо?»

- А сейчас мы поиграем. Модышын лумжо «КО? але МО?» Мый суретым ончыкташ туналам, а те йодышым шындеда. Я буду показывать рисунки и говорить тиде…А вы будете ставить нужный вопрос. Работаем по хлопку.

  1. Урокын темыжым да цельжым увертарымаш.

- Как вы думаете, чему мы будем учится на этом уроке?

- Еще мы будем учиться ставить вопрос КАКОЙ? МОГАЙ? и познакомимся с новыми словами, отвечающими на вопрос МОГАЙ?

5. У темым тунеммаш

-СЛАЙД 3 А сейчас открываем учебники на с.40, находим 1 упражнение. Чылан 1 пашам муына. Сначала прочитайте. А теперь ответьте на мои вопросы. Тиде КО?

-/Тиде йоча/

-Тудо МОГАЙ?

-/Тудо изи/

-Изи значит КАКОЙ? Переведите на русский язык.

-/Маленький/ СЛАЙД 3

-Тиде КО?

-/Тиде рвезе/

- Тудо могай?

- /Тудо кугу/

-Кугу значит КАКОЙ?

-/Большой /СЛАЙД 3

-Ребята, а какие вопросы я ставила?

-/КО? МОГАЙ?/

-А теперь вы попробуйте правильно ставить вопросы и отвечать на них.

- /Тиде ко? тиде ава. Тудо могай? тудо поро/

-Поро как будет по-русски?

- /Добрый/ СЛАЙД 3

- /Тиде мо? Тиде пий. Тудо могай? Тудо ушан./

- Слово ушан переводим на русский язык –

-/Умный/ Слайд3

-/Тиде мо? Тиде пырыс. Тудо могай? Тудо йолагай/

-Йолагай значит КАКОЙ?

-/Ленивый/ Слайд 3

-/Тиде мо? Тиде книга. Тудо могай? Тудо онай/

- Как будет по-русски? Найдите на 42-й странице в 6 упражнении и ответьте на мой вопрос: онай по-русски как будет?

-/Интересный/

- С какими новыми словами познакомились? Перечислите.

-/Изи, кугу, поро, ушан, йолагай/Слайд 4

- Давайте еще раз прочитаем: изи, кугу, поро,ушан, йолагай. Запишите эти эти слова в тетрадь в столбик и запомните.

- С каким вопросом мы еще познакомились?

-/МОГАЙ?/ Слайд 4 и Слайд 5

6. Пенгыдемдымаш

1)2-шо паша,40 с.

- Прочитайте. Что вы будете делать?

-/Отвечать на вопросы/

- Эту работу мы будем выполнять в парах. Один спрашивает, второй отвечает, а потом второй спрашивает, первый отвечает. Слова вы можете взять из 1 упражнения. Дети готовятся

- Какая пара готова отвечать?

Диалог у детей.

Ф/М СЛАЙД 6

СУРЕТ

- Тиде мо?

-/Тиде шогертен/

-Тудо могай?

-/Ола-вула/

ОЛА-ВУЛА ПЫСТЫЛНА

МЕМНАН ЛУМНА ШОГЕРТЕН

МОМ ПУЭДА-ЧУНГЕНА

ЯЛ ВОКТЕНЕ ИЛЕНА.

2)Слайд 7 /работа в группах/

- Каждая группа должна придумать как можно больше слов, характеризующих животных и чтобы ваши слова отвечали на вопрос КАКОЙ?, т.е. МОГАЙ? Первый ряд придумывает слова к слову ПЫРЫС, 2 ряд – к слову КОЛЯ, а 3 ряд – к слову ПИЙ. Посмотрим, какой ряд больше придумает слов.

Дети думают и говорят.

3) 5 паша, 41 с. СЛАЙД 8

- Сначала прочитайте про себя. Прочитайте и перевод, чтобы понять содержание.

- О ком это стихотворение?

-Послушайте это стихотворение. Я вам прочитаю.

-Какое у мамы сердце?/Теплое/ Авамын могай шумжо?/шокшо, пушкыдо, ласка/

- Мама для нас какая?/Близкая/ Авана могай?/лишыл, сае, шокшо кумылан, ласка/

-Автор маму с чем сравнивает?/с солнцем/

- Кто автор этого произведения? Слайд 9

-Василий Рожкин – марийский писатель, поэт. Родом он из Советского района, а жил и работал в селе Кужмара Звениговского района. Он был учителем. В основном он писал стихи. Вот одна из его книг.

Выставка

- А сейчас несколько предложений составим о своей маме. Расскажете, как ее зовут, какая она, где работает, как вы к ней относитесь. Но это все нужно говорить на марийском языке. Начало предложений у нас есть. Слайд 10.

Дети рассказывают.

4) 3-шо паша.Слайд11

- Эту работу выполняем самостоятельно. Какие слова вам нужно поставить вместо точек, вы должны догадаться сами. Посмотрите на эти слова. Прочитайте, и начинаем писать в тетрадях.

Пишут.

Как записали, проверим после уроков.

7.М/П

- А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание на пятницу.Слайд 12

8. Иктешлымаш

-Йоча-влак, могай у мут-влак дене пашам ыштышна?

С какими новыми словами мы сегодня познакомились? Давайте повторим. Я буду называть слова на русском языке, а вы будете говорить на марийском языке:

Ленивый- йолагай слайд 13

Добрый- поро слайд 13

Умный- ушан слайд13

Большой –кугу слайд 13

Учились ставить какой вопрос? /МОГАЙ?/ СЛАЙД 13

А еще какие слова пропустили? /Онай, изи/

Молодцы. Понравился вам урок? Кому понравился – встали. Как вы себя оцените? Все ли поняли? Покажите карандаши. Спасибо за работу. Чеверын. Можете выйти.Слайд 14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока по марийскому языку

Автор: Белова Эльвира Витальевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока марийского языка в 7 классе по теме "Марий элем - шочмо верем" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-mariiskogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-marii-eliem-shochmo-vieriem"
    ["file_id"] => string(6) "120683"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413785074"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока мужества по русскому языку в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-muzhiestva-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "256119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448045023"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок по родному (марийскому) языку и литературному чтению в 1 и 3 классах"
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-rodnomu-mariiskomu-iazyku-i-litieraturnomu-chtieniiu-v-1-i-3-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "315397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459874119"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по обществознанию "Семейное право" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-siemieinoie-pravo-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104049"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402661402"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока по английскому языку   в 8-м классе по теме   "Ты читаешь газеты по воскресеньям?"   по УМК Биболетовой М.З. "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-v-8-m-klassie-po-tiemie-ty-chitaiesh-ghaziety-po-voskriesien-iam-po-umk-bibolietovoi-m-z"
    ["file_id"] => string(6) "176375"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424410891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства