kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения по теме: Д.Биссет "Орел и овечка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения по программе Гармония во 2 классе соответствует требованиям ФГОС.К уроку прилагается презентация.

 Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Дидактическая цель: Развивать учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.

Задачи:

личностные:становление интереса к чтению, положительного отношения к урокам литературного чтения. Появление элементов коммуникативного и социального мотивов изучения предмет, элементов контроля за отдельными сторонами своей речи.Осознание социальных, личностных мотивов изучения предмета литературное чтение.

предметные: учить выделять опорные слова в произведении; познакомить учащихся с произведением зарубежной литературы; совершенствовать навык чтения; воспитывать интерес к самостоятельному чтению.

метапредметные:

Коммуникативные:участвовать в совместной деятельности; отвечать на вопросы, высказывать своё мнение;  участвовать  в общей беседе, стараясь соблюдать правила общения;высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаясь объяснять его; слушать и стараться понимать выступления других;строить небольшие монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) с ориентацией на партнёра, с учётом конкретных речевых задач.

Регулятивныевыполнять учебные действия;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, представленным  в словесной или схематичной форме  (под контролем учителя);выполнять действия самоконтроля

Познавательные: находить необходимую информацию в материалах учебника, в том числе в словарях, применять её для решения практических задач; Анализировать, сравнивать, классифицировать, группировать языковой материал, фиксировать выводы в таблице, словесно оформлять их, обобщать. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.Понимать общий способ решения ряда языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа в группах»

МЭРИ

Как поступает в сказке Мери?



Какую цель для себя она ставит?



Почему она так поступает?



Чего он хочет добиться?



Какой характер у героя?

добрый, целеустремленный, гостеприимный, хитрый, смекалистый, догадливый, ловкий, решительный….выбери нужное



Какой результат имеет герой?

Достигает она целей????




Чтобы вы посоветовали Мери?










Орел



Как поступает в сказке Орел?



Какую цель для себя он ставит?



Почему он так поступает?



Чего он хочет добиться?



Какой характер у героя?

Трусливый, самолюбивый, целеустремленный, хитрый, догадливый, ловкий, решительный….выбери нужное


Какой результат имеет герой?



Какова мораль для поступка героя?(Чтобы вы ему посоветовали??)



Просмотр содержимого документа
«Биссет Орел и овечка»

Тема урока: СКАЗКА зарубежного писателя
Д. биссета «орел и овечка»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Дидактическая цель: Развивать учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.

Задачи:

личностные:становление интереса к чтению, положительного отношения к урокам литературного чтения. Появление элементов коммуникативного и социального мотивов изучения предмет, элементов контроля за отдельными сторонами своей речи (в частности, за правописанием).Осознание социальных, личностных мотивов изучения предмета литературное чтение.

предметные: учить выделять опорные слова в произведении; познакомить учащихся с произведением зарубежной литературы; совершенствовать навык чтения; воспитывать интерес к самостоятельному чтению.

метапредметные:

Коммуникативные:участвовать в совместной деятельности; отвечать на вопросы, высказывать своё мнение; участвовать в общей беседе, стараясь соблюдать правила общения;высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаясь объяснять его; слушать и стараться понимать выступления других;строить небольшие монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) с ориентацией на партнёра, с учётом конкретных речевых задач.

Регулятивные: выполнять учебные действия; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, представленным в словесной или схематичной форме (под контролем учителя);выполнять действия самоконтроля при письме (по ходу и после завершения).

Познавательные: находить необходимую информацию в материалах учебника, в том числе в словарях, применять её для решения практических задач; Анализировать, сравнивать, классифицировать, группировать языковой материал, фиксировать выводы в таблице, словесно оформлять их, обобщать. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.Понимать общий способ решения ряда языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-исследовательский, поисковый,

Формы обучения: парная, групповая, индивидуальная, коллективная, фронтальная

Средства обучения. Карточки, учебник, ТПО, презентация, проектор

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

УУД, формируемые на уроке

1.Организационный момент. Мотивация

Колокольчик прозвенел, Слайд1
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!


Коммуникативные: Участвовать в совместной деятельности; отвечать на вопросы, высказывать своё мнение

Личностные: Становление интереса к русскому языку, положительного отношения к урокам русского язык

2. Актуализация знаний учащихся

II. Проверка домашнего задания.

Чтение стихотворений.

– Прочитайте стихотворение В. Бардадыма «Мы читаем!» хором: тихо; в среднем темпе; громко.

– Прочитайте скороговорку, которая спряталась в этом стихотворении. (На полу стояла плошка, молоко лакала кошка!)

– Прочитайте стихотворение «Вот так кот!» В. Гусева выразительно, соблюдая знаки препинания, поставленные автором.

– Прочитайте стихотворение-диалог «Кот и крот» Н. Бурсова по ролям в парах.

Учащиеся отмечают скорость чтения, безошибочность, выразительность.

Коммуникативные: Участвовать в совместной деятельности; отвечать на вопросы, высказывать своё мнение

Личностные: Становление интереса , положительного отношения к урокам чтения

Регулятивные: выполнять учебные действия

3. Постановка целей и задач урока

Слайд 3

Посмотрите внимательно на экран

Попробуйте предположить кто это?

Какую цель для себя поставим?

Личностные:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: находить необходимую информацию в материалах учебника

4. Первичное усвоение новых знаний

Знакомство с писателем

Дональд Биссет — английский детский писатель. Родился

3 августа 1910 года в Брентфорде, Англия. Биссет создал мир коротких сказок, и осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет ещё и художник и сам оформляет свои книги. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер, сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра и даже сыграл в них с десяток небольших ролей.

Слайд 4

Попробуйте определить кто является главными героями произведений Д.Биссета

Слайд5

Д.Биссет придумал и поселил в Африке зверя, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего Кота, а другая — из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот. Любимый друг Дональда Биссета — тигренок Рррр, вместе с которым Дональд Биссет любит путешествовать по реке времени до конца Радуги. И так умеет шевелить мозгами, что его мысли шуршат. Главные враги Дональда Биссета и Тигренка Рррр — Вреднюги с именами Нельзя, Несмей и Стыдись.

Слайд 6-7

Знакомство с героями произведения (Орел,Овечка)

Рассказы детей

Слайд 8,9,10

Предположите где происходили события

Что произошло?

Знакомство с произведением Слайд 11

Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, представленным в словесной или схематичной форме (под контролем учителя);

Познавательные:находить необходимую информацию в материалах учебника, в том числе в словарях, применять её для решения практических задач.

Коммуникативные:участвовать в общей беседе, стараясь соблюдать правила общения;

высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаясь объяснять его; слушать и стараться понимать выступления других;




5. Первичная проверка понимания

Слайд 12

Беседа по содержанию

  • Что вы можете сказать о прочитанном произведении?

  • Что взято из реальной жизни, а что вымышлено?

  • Какой момент в произведении самый захватывающий?

  • Со значением какого слова познакомились слушая это произведение???

Слайд13

К какому виду относится эта сказка.?

Она авторская или народная?

Физминутка Слайд 14-25

Познавательные: понимать общий способ решения ряда языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) с ориентацией на партнёра, с учётом конкретных речевых задач

Регулятивные:выполнять действия самоконтроля при письме (по ходу и после завершения).

6. Первичное закрепление


Слайд 26-27

Работа в группах:

Поговорим о героях

1 группа

МЭРИ

Как поступает в сказке Мери?

Какую цель для себя она ставит?

Почему она так поступает?

Чего он хочет добиться?

Какой характер у героя?

добрый, целеустремленный, гостеприимный, хитрый, смекалистый, догадливый, ловкий, решительный….выбери нужное

2 группа

Орел

Как поступает в сказке Орел?

Какую цель для себя он ставит?

Почему он так поступает?

Чего он хочет добиться?

Какой характер у героя?

Трусливый, самолюбивый, целеустремленный, хитрый, догадливый, ловкий, решительный….выбери нужное

Какой результат имеет герой?

Какова мораль для поступка героя?(Чтобы вы ему посоветовали??)

Слайд 28

Дайте характеристику героям

Слайд 29

  • В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

  • В трудную минуту друг тут как тут.

  • Как поступишь с другими, так поступят и с тобой.

  • Не копай яму другому, сам в неё не попадешь.

  • Друг познается в беде.

  • У себя как хочешь а в гостях как велят.

  • Гость хозяину не указчик.

  • Пирог ешь, да хозяина не съешь.

Какая пословица подходит к сказке?

Слайд 30

О чем заставляется задуматься нас эта сказка????

Какими пословицами вы могли бы передать основную мысль сказки???

Слайд 31

Физминутка для зрения

Познавательные: Анализировать, сравнивать, классифицировать, группировать языковой материал, фиксировать выводы в таблице, словесно оформлять их, обобщать

Коммуникативные:строить небольшие монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) с ориентацией на партнёра, с учётом конкретных речевых задач

Регулятивные:выполнять учебные действия в материализованной, речевой форме;


7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Слайд 32

  • Задание 1

  • Задание 2

  • Задание 4

Самостоятельное чтение….

-Распределение ролей

- Инсценирование






Познавательные: Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника), вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение.

Личностные: Осознание социальных, личностных мотивов изучения предмета литературное чтение

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Пересказ сказки

Познавательные: Анализировать, сравнивать, высказывать догадки, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения.

Коммуникативные: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию.

7. Итог урока. Рефлексия деятельности учащихся.

Слайд 33

Я сегодня узнал …

Я понял….

Мне было …

Я рад …


Регулятивные:Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Личностные:формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.



























Просмотр содержимого презентации
«Биссет Орел и овечка»

Колокольчик прозвенел,  Всех собрать он в класс сумел!  Не сутультесь, встаньте ровно,  Ведь к уроку все готовы?  Всем садиться разрешаю,  И урок мы начинаем!

Колокольчик прозвенел, Всех собрать он в класс сумел! Не сутультесь, встаньте ровно, Ведь к уроку все готовы? Всем садиться разрешаю, И урок мы начинаем!

А мы знакомы ? Дональд Биссет — английский детский писатель. Родился  3 августа  1910 года в Брентфорде , Англия . Биссет создал мир коротких сказок, и осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет ещё и художник и сам оформляет свои книги. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер, сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра и даже сыграл в них с десяток небольших ролей.

А мы знакомы ?

  • Дональд Биссет — английский детский писатель. Родился

3 августа 1910 года в Брентфорде , Англия . Биссет создал мир коротких сказок, и осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет ещё и художник и сам оформляет свои книги. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер, сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра и даже сыграл в них с десяток небольших ролей.

Кто является главными героями произведений Дональда  Биссета?

Кто является главными героями произведений Дональда Биссета?

Его герои-животные Он придумал и поселил в Африке зверя, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего Кота, а другая — из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот. Любимый друг Дональда Биссета — тигренок Рррр, вместе с которым Дональд Биссет любит путешествовать по реке времени до конца Радуги. И так умеет шевелить мозгами, что его мысли шуршат. Главные враги Дональда Биссета и Тигренка Рррр — Вреднюги с именами Нельзя, Несмей и Стыдись.

Его герои-животные

Он придумал и поселил в Африке зверя, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего Кота, а другая — из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот. Любимый друг Дональда Биссета — тигренок Рррр, вместе с которым Дональд Биссет любит путешествовать по реке времени до конца Радуги. И так умеет шевелить мозгами, что его мысли шуршат. Главные враги Дональда Биссета и Тигренка Рррр — Вреднюги с именами Нельзя, Несмей и Стыдись.

Познакомимся с героями…  Орел  Орлы это хищные птицы, которые имеют замечательное зрение и, как считается, могут смотреть прямо на солнце. Несмотря на свою репутацию, они не обладают исключительной высотой полета, по сравнению с другими птицами, однако они очень сильные, и часто в состоянии поднять крупную добычу, как, например, овец или обезьян. Орлы – птицы, которые выбирают для жительства скалистые утесы или высокие деревья.  В жизни орлы - очень красивые, величественные птицы, по праву носящие высокое звание птичьего короля

Познакомимся с героями… Орел

Орлы это хищные птицы, которые имеют замечательное зрение и, как считается, могут смотреть прямо на солнце. Несмотря на свою репутацию, они не обладают исключительной высотой полета, по сравнению с другими птицами, однако они очень сильные, и часто в состоянии поднять крупную добычу, как, например, овец или обезьян. Орлы – птицы, которые выбирают для жительства скалистые утесы или высокие деревья.

В жизни орлы - очень красивые, величественные птицы, по праву носящие высокое звание птичьего короля

Овечка  Дома́шняя овца́  парнокопытное млекопитающее Это животное уже в глубокой древности было одомашнено человеком, в основном благодаря своей густой шерсти и съедобному мясу.В настоящее время стриженная овечья шерсть, или руно, используется человеком чаще, чем шерсть любого другого животного. Овечье мясо, называемое бараниной, является одним из важнейших продуктов потребления во многих странах мира. Помимо получения шерсти и мяса, овец также разводят для получения овечьего молока, брынзы, кулинарного жира и шкур (овчины). Наконец, овцы используются в научных экспериментах 

Овечка

Дома́шняя овца́ парнокопытное млекопитающее Это животное уже в глубокой древности было одомашнено человеком, в основном благодаря своей густой шерсти и съедобному мясу.В настоящее время стриженная овечья шерсть, или руно, используется человеком чаще, чем шерсть любого другого животного. Овечье мясо, называемое бараниной, является одним из важнейших продуктов потребления во многих странах мира. Помимо получения шерсти и мяса, овец также разводят для получения овечьего молока, брынзы, кулинарного жира и шкур (овчины). Наконец, овцы используются в научных экспериментах 

Д.Биссет  Орел и овечка Урок литературного чтения во 2 классе

Д.Биссет Орел и овечка

Урок литературного чтения

во 2 классе

Англия…Уэльс

Англия…Уэльс

И что же произошло????

И что же произошло????

Орел и овечка

На одной из вершин горного Уэльса жил орел. Звали его Дэвид. Он любил летать высоко высоко. И однажды залетел так высоко, что попал на звезду. На звезде стоял маленький домик. В нем жила Мэри со своей овечкой. Дэвид постучал в дверь.

- Я прилетел к вам в гости, - сказал он.

Мэри накрыла на стол, и они втроем сели ужинать.

- Хочешь кусочек поджаренного хлеба, милый орел? - предложила Мэри.

- Хм, нет, спасибо, - ответил Дэвид. - Я бы лучше съел овечку.

- Ой! Но ты ведь еще не мыл когти, - сказала Мэри.

И она отправила его на кухню мыть когти. А пока Дэвид там мылся, она успела шепнуть два слова на ушко своей овечке. Дэвид вернулся и сел опять за стол.

- Хочешь еще кусочек поджаренного хлеба, милая овечка? - спросила Мэри.

- Нет, спасибо, - ответила овечка. Пожалуй, я бы лучше съела орла.

Орел очень удивился, ему даже стало как-то не по себе. И когда Мэри еще раз спросила, что ему хочется, он ответил:

  • Один тост , пожалуйста.

Так в Англии называют поджаренный хлеб-тост

Мэри дала ему один тост. После ужина Дэвид попрощался с Мэри и с ее овечкой и полетел домой.

В этот вечер перед сном он нет-нет да поглядывал на звезду, сиявшую над его головой.

Подумай и ответь.

Подумай и ответь.

  • Что вы можете сказать о прочитанном произведении?
  • Что взято из реальной жизни, а что вымышлено?
  • Какой момент в произведении самый захватывающий?
  • Со значением какого слова познакомились слушая это произведение???
Поговорим о сказке…

Поговорим о сказке…

  • О животных
  • Бытовая
  • Волшебная
  • Авторская
  • Народная
Подумаем все вместе Как поступает в сказке  герой ? Ка кую цель для себя он ставит ? Почему он так поступает?  Чего он хочет добиться? Какой характер у героя ? Какой результат имеет герой? Какова мораль для поступка героя?

Подумаем все вместе

Как поступает в сказке герой ?

Ка кую цель для себя он ставит ?

Почему он так поступает?

Чего он хочет добиться?

Какой характер у героя ?

Какой результат имеет герой?

Какова мораль для поступка героя?

Подумаем все вместе. А что же делать бедной овечке???

Подумаем все вместе.

А что же делать бедной овечке???

Кто есть кто…. ленивый  смелый  честный жадный  добрый трусливый заботливый  находчивый решительный хороший друг

Кто есть кто….

ленивый

смелый

честный

жадный

добрый

трусливый

заботливый

находчивый

решительный

хороший друг

  • ленивый смелый честный жадный добрый трусливый заботливый находчивый решительный хороший друг
Какая пословица больше других подходит к этой сказке???

Какая пословица больше других подходит к этой сказке???

  • В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • В трудную минуту друг тут как тут.
  • Как поступишь с другими, так поступят и с тобой.
  • Не копай яму другому, сам в неё не попадешь.
  • Друг познается в беде.
  • У себя как хочешь а в гостях как велят.
  • Гость хозяину не указчик.
  • Пирог ешь, да хозяина не съешь.
Сказка ложь, да в ней намек…. О чем заставляется задуматься нас эта сказка???? Какими пословицами вы могли бы передать основную мысль сказки???

Сказка ложь, да в ней намек….

О чем заставляется задуматься нас эта сказка????

Какими пословицами вы могли бы передать основную мысль сказки???

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Задание 1 Задание 2 Задание 4  Самостоятельное чтение….
  • Задание 1
  • Задание 2
  • Задание 4

Самостоятельное чтение….

-Распределение ролей

- Инсценирование

Закончите предложения:    Я сегодня узнал … Я понял…. Мне было … Я рад …

Закончите предложения:

Я сегодня узнал …

Я понял….

Мне было …

Я рад …

Спасибо за урок!!!!!  МОЛОДЦЫ!!!! Молодцы!!!! Спасибо за урок!!!!

Спасибо за урок!!!!!

МОЛОДЦЫ!!!!

Молодцы!!!!

Спасибо за урок!!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения по теме: Д.Биссет "Орел и овечка"

Автор: Головина Любовь Михайловна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242792


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства