kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Русская народная сказка "Лиса и тетерев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать эмоциональный настрой для расширения знаний о русских народных сказках, главным героем которых является лиса; познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и тетерев"; учить оценивать персонажи по их поступкам и особенностям речи; работать над развитием речи детей, мышления, умения анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания; работать над совершенствованием техники чтения, навыков пересказа, ролевого чтения, умением слушать друг друга, общаться; способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Русская народная сказка "Лиса и тетерев"»


Тема: Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Цель: создать эмоциональный настрой для расширения знаний о русских народных сказках, главным героем которых является лиса; познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и тетерев"; учить оценивать персонажи по их поступкам и особенностям речи; работать над развитием речи детей, мышления, умения анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания; работать над совершенствованием техники чтения, навыков пересказа, ролевого чтения, умением слушать друг друга, общаться; способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству.

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствовать умения работы с текстом: читать сказку целыми словами, воспитывать интерес к сказкам и произведениям устного народного творчества

УУД:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.

Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поведение героев с нравственными нормами, стремление к самоизменению.

Образовательные ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, карточки с характеристиками героев, карточки для индивидуальной работы, карточки для самооценки.

Решаемая задача: Может ли эта сказка вас чему-нибудь научить?

Ход урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

1.Приветствие.








2.Проверка готовности к уроку.

Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне.


Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.

-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь с хорошим настроением с другими. Вот с таким настроением мы начинаем урок литературного чтения.



-Проверьте, все ли готово к уроку?

-Как организовано ваше рабочее место?

-Почему это важно? Выскажите свои мысли














Дети высказывают свои мысли.

Регулятивные: саморегуляция, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.

II.Актуализация опорных знаний.

1.Беседа о сказках.


Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».


-Давайте вспомним, что такое сказка? (Выдуманная или невыдуманная история).

-Когда возникли сказки?

-А нужны ли они нам, и взрослым и детям, сейчас, ведь их создавались очень давно?

-Чему учат сказки?

-А кто же их сочинял?

-Какие сказки бывают?(Слайд 2)

- А кто были героями сказки, которую мы читали в классе на прошлом уроке?

-Как звали героев сказки?

Бабушка ….., курочка -….., внучка - ….., мышка -……

(Старушка, хохотушка, клохтушка, норушка). (слайд 3)

- Прочитайте пословицы. Найдите те, которые соответствуют сказке. Найдите к ним эпизоды из сказки, прочитайте вслух. (слайд 4)


На грубое слово не сердись, а на ласковое не сдавайся.


У страха глаза велики.


На ловца и зверь бежит.


Робкого и тень страшит.


Плох неряха в строю, а еще хуже – в бою.


Они обязательно чему – то учат, заключают в себе мудрую мысль.


Волшебные - в них происходят чудеса и присутствуют волшебные предметы; сказки о животных - в них животные являются героями и ведут себя так, как люди; бытовые - в них описана жизнь простых людей.

Личностные: самоопределение, выбор ценностных ориентиров.

Познавательные: общеучебные, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


Познавательные: логические, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.


III. Мотивация к деятельности

1.Побуждающий диалог.

Цель: включение обучающихся в учебную деятельность















































2. Подведение к формулированию темы.

О

- Попробуйте определить, о чем сегодня на уроке мы будем говорить.

Отгадайте загадки о животных. (Слайд5)

Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)

Вперевалку зверь идёт
по малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)

Рыжая плутовка
Обманывает ловко.
Её боится мышка
И зайка – шалунишка.
Хоть сама в лесу живёт,
Из деревни кур крадёт. (Лиса)

-Какое животное встречается чаще других в сказках? Какой чаще всего она описывается в сказках?

-А теперь прочитайте скороговорку. Прочитайте ее быстро. (слайд 6)


Тетерев сидел у Терентия в клетке,

А тетерка с тетеревятками в лесу в клетке.

- О какой птице говорится в скороговорке?

-Ребята, а кто такой тетерев?

- Почему мы выделили из загадки и скороговорки этих животных?

-Отгадайте, как называется сказка, которую мы будем читать на уроке? (слайд 7)


-Сегодня мы познакомимся еще с одной русской народной сказкой «Лиса и тетерев».

- Как вы думаете, может ли эта сказка вас чему-нибудь научить? Это и будет задача нашего урока.






Будем говорить о сказках.























Лиса.









Крупная лесная птица отряда куринных. Тетерка – самка тетерева.




Регулятивные: саморегуляция, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию. Познавательные: общеучебные, самостоятельное выделение и формулирование темы;

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоенного и того, что ещё неизвестно.





IV. Открытие нового знания.

Цель: знакомство с произведением, первичное осмысление на личностном уровне.




















Музыкальная физкультминутка

  1. Знакомство со сказкой.

- Просмотр и слушание сказки.(Слайд 8)

-Понравилась ли вам сказка? Чем?

-Как описана лиса в сказке?




- Ребята, а кто такой тетерев?

2.Сообщение ученика о тетереве. (слайд 9)

3. Словарная работа. (слайд 10)

Проведать – навестиь.

Нынче – сегодня.

Навострила уши – насторожилась.

Указ – постановление.

-Как вы поняли слова тетерева: «Кабы по – старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего»?

4. Чтение сказки детьми вслух.







«Песенка про ик»





Она хитрая, умная,, ловкая, обманщица).


Тетерев – крупная лесная птица, отряда куриных.









Дети читают сказку вслух.

Регулятивные:

саморегуляция, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.

Познавательные:

логические, установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование.

Личностные: самосознание, осознание своих нравственных качеств.


V. Первичное закрепление.

Цель:

обеспечение повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

1. Выборочное чтение с элементами беседы.

- Как приветствовала лиса тетерева?

- Что ответил на ее приветствие тетерев?

- Что делала лиса, чтобы тетерев спустился на землю?

- А что говорилось в указе? (выборочное чтение)

-Как вы думаете, поверил тетерев, что такой указ появился?


-Зачем он сказал лисе о собаках?

- Почему тетерев непросто сказал лисе о собаках, а добавил: «Если бы все было по-старому, тебе бы уходить надо. А теперь тебе бояться нечего».



2. Чтение сказки по ролям.

- Разыграйте диалог лисы и тетерева. Как в театре. Кто из вас хотел бы быть лисой? А кто тетеревом?





Притворялась глухой, придумала историю с указом.


Тетерев знал, что лиса хитрая и может обмануть)


Тетерев иронизирует над лисой, выявляет её лживость.





Дети с масками разыгрывают сценку.

Познавательные: общеучебные, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.


Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.


Личностные

Соотнесение «себя», своего отношения к литературному герою.


VI.Самостоятельная работа с самопроверкойпо эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.


1.Работа в парах.

Соедините стрелочкой: (слайд 11)

- Какой была лиса, каким был тетерев?

Легкомысленная

Хитрая

Беззаботная

Льстивая

Умный

Рассудительный

Смышленый

- А теперь проверьте себя.










На слайде появляется правильный ответ.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Регулятивные: контроль, сличение способа действий и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция, внесение необходимых дополнений


VIII Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление изученного ранее.


1.Решение проблемной ситуации.

-Прочитайте пословицу и определите, какого слова не хватает.

……. ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. (Слайд 12)


- Прочитайте и подумайте, почему Пушкин сказал, что в сказке ложь? Что он подразумевал?

-Что волшебного в этой сказке?


- Чему можно поучиться у тетерева? А у лисы?

- Зачем народ создал эту сказку?

- Какой урок для себя вы извлекли из этой сказки?

Вывод учителя.

Действительно, через сказку мы учимся строить свои отношения по законам правды, а не лжи.




Животные совершают поступки как люди, могут обманывать, хитрить.









Высказывания детей.

Познавательные: общеучебные, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; логические, сравнение и классификация.

Коммуникативные, умение участвовать в коллективном обсуждении.

IX Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.


-Какую сказку мы изучили на уроке?

-Подтвердились ли ваши предположения, что лиса в сказках самая хитрая и умная?

-К какому виду относится эта сказка?


Оцените свою работу на уроке. Если вам понравился урок, прикрепите красный лепесток к волшебному цветку, если вы затруднялись, но пытались найти ответ-зеленый лепесток, если вам было не интересно на уроке – прикрепите желтый лепесток.


Домашнее задание: подготовить выразительное чтение сказки.

Спасибо за урок!(Слайд 13)







Оценивают результат своей деятельности.

Познавательные: общеучебные, выделение необходимой информации.

Личностные: самосознание, мотивационная готовность.

Регулятивные:

саморегуляция, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Богдан Наталья Ивановна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 209023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Русская народная сказка Лиса и тетерев"
    ["seo_title"] => string(40) "russkaia_narodnaia_skazka_lisa_i_teterev"
    ["file_id"] => string(6) "559064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601792134"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок по внеклассному чтению в 8 классе, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями."
    ["seo_title"] => string(92) "urokpovnieklassnomuchtieniiuv8klassiedliaobuchaiushchikhsiasintielliektualnyminarushieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "258026"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448437856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства