kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема урока: «Ф.И. Тютчев «Листья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок  составлен на основе рабочей программы «Литературное чтение 1-4 классы» по УМК «Начальная школа XXI века».

Особое внимание было уделено на уроке методическим приёмам по совершенство-ванию навыков чтения (над этой проблемой работаю уже восемь лет), это такие уп-ражнения, как: «фотоглаз», «радио», чтение в темпе скороговорки, «буксир»,  чтение цепочкой и парами, «губы», «чтение-канон», «бросок-засечка», ежедневное «жужжащее чтение»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема урока: «Ф.И. Тютчев «Листья»»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Выполнила:
студентка
группы ПНК-4
Бандакова
Валентина
Сергеевна.





Конспект урока по литературному чтению во 3 «а» классе

Тема: «Ф.И. Тютчев «Листья»



дата проведения: 07.10.2015

Проверил:
Учитель: Кривцова Елена Юрьевна
Методист: Исаева Светлана Александровна



Дзержинск - 2015

Конспект урока по литературному чтению во 3 классе

Тема урока: «Ф.И. Тютчев «Листья»

УМК: Гармония

Тип урока: изучение нового

Цель: знакомство с произведением Ф.И. Тютчева «Листья»

Задачи:
образовательные:
Совершенствовать навыки чтения, формировать умения определять жанр и тему, развивать художественное восприятие при слушании стихотворения; совершенствовать умения определять эмоциональный характер текста, выделять опорные слова.
развивающие: Развивать монологическую речь, расширять словарный запас учащихся, воображение.
воспитательные:
Воспитывать чувство сопереживания, любовь к природе.



Планируемые результаты:

Личностные: формировать положительное отношение к животным; формировать нравственно - этические ориентиры.

Предметные: совершенствовать технику чтения, прежде всего понимание читаемого и выразительность; совершенствовать поисковый способ чтения; сравнивать произведения, написанные на одну тему; сравнивать познавательное и художественное произведения по цели высказывания; выявлять отношение рассказчика к персонажу; пересказывать познавательный текст; обозначать паузы и логическое ударение; заучивать наизусть и выразительно декламировать стихотворное произведение.

Метапредметные: – ориентироваться в тексте произведения; анализировать произведение с целью выявления отношения автора-рассказчика к персонажу; сравнивать познавательное и художественное произведения; вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.









План урока:

  1. Орг.момент (1-2 мин)

  2. Актуализация знаний (5-7 мин)

  3. Открытие новых знаний (15-20 мин)

  4. Физкультминутка (4 мин)

  5. Закрепление полученных знаний (7 мин)

  6. Рефлексия учебной деятельности (5 мин)



Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы и средства

Формируемые УУД

Орг. момент

Создать условия переключения учащихся на учебную деятельность

Здравствуйте ребята, меня зовут Валентина Сергеевна, прежде чем начать урок давайте проверим все ли готовы к уроку, все ли у вас на месте, учебники, тетради ТПО, дневники и сегодня мы с вами продолжаем работу над разделом «Автор и его герои».


Приветствуют учителя, готовятся к уроку, садятся на свои места

Слово учителя

Регулятивные (контроль своей готовности к работе)

Актуализация знаний учащихся

Актуализировать (личностные) изученные способы знаний

- Ребята, для того, что бы мы с вами узнали какова тема нашего урока, я включу отрывок песни, который нужно внимательно прослушать.

Песня Анны Вески - Листья Жёлтые:

Листья жёлтые
Над городом кружатся
С тихим шорохом
Нам под ноги ложатся
И от осени не спрятаться
Не скрыться
Листья жёлтые
Скажите, что вам снится?

-Ребят, а о каком времени года идет речь?
- А какие признаки осени вы услышали в песне?
- А какие еще признаки осени мы можем с вами наблюдать на улице?




- Верно. Думаю каждый из вас испытывает разное настроение, глядя на падающие листья, осеннее хмурое небо, улетающих на юг птиц.
- Как вы думаете, а может ли быть настроение у самих листьев, могут ли они что-нибудь чувствовать?

- Чтобы ответить на этот вопрос, мы сегодня на уроке познакомимся со стихотворением Федора Ивановича Тютчева «Листья».








Дети слушают











- о осени

- Осенние листья; желтые листья.


- Дни становятся холоднее, птицы улетают на юг, некоторые животные готовятся к спячке, насекомые засыпают.









- может, листья предстают перед нами как живые существа, которые чувствуют и мыслят.

Фронтальный опрос, беседа.

Познавательные ( строить высказывания в устной форме; выделять существенную информацию; )

Коммуникативные (слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию)

Регулятивные (оценивать правильность выполнения действий и их коррекция)

Личностные ( формировать мотивационную основу учебной деятельности, интерес к новому учебному материалу)

Открытие новых знаний

Формирование знаний по теме урока

Тема нашего сегодняшнего урока

Федор Иванович Тютчев «Листья».

Федор Иванович Тютчев – замечательный русский поэт, живший в 19 веке, во времена расцвета русской культуры. Он принадлежал к старинному дворянскому роду.

Федор Иванович вошел в сознание читателей, прежде всего, как вдохновенный певец природы, то есть он писал стихи о природе, воспевал, восхвалял ее. В его стихотворениях природа – живое существо, живой организм, способный дышать, думать, разговаривать, двигаться, спать, страдать и радоваться.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, в котором листья сами говорят о том, что они думают и чувствуют. Это произведение написано более ста лет назад. Послушайте его и постарайтесь почувствовать настроение листьев.
Открываем стр. 94, внимательно следите за моим чтением.

Стихотворение читает учитель
- При прочтении стихотворения, какие картины вы представили?


- Какие чувства оно у вас вызвало?

- От чьего имени ведется речь в этом стихотворении?

- Верно. Такой прием в литературе называется олицетворением – представление предмета в образе живого существа.

- В этом можно убедиться прочитав отрывок, просмотрите внимательно стихотворение и зачитайте этот отрывок, 2-й абзац сверху.







Ребята посмотрите, пожалуйста, на доску. Из написанных на доске слов выберите те, которые характеризуют песнь листьев: медленная, печальная, легкая, легкомысленная, стремительная, озорная, энергичная.

- Обратите внимание на определение «Зефир», которое есть в нашем словаре.



– Как вы понимаете выражение «зефиры ушли»?






- А что, по - вашему значит слово «докучный»?







- Почему ветви названы докучными?



- Какими словами можно передать настроение автора?

- Поэт испытывает чувство изумления и восхищения от непередаваемой и короткой поры, когда только что начинающаяся осень сменяет собой уходящее лето. Поэтому и грустно, и радостно. Радостно от того, что он видит вокруг себя, грустно от того, что это ненадолго.

-Какие строчки передают настроение радости?





- Какие строчки передают настроение грусти?



- Какие слова повторяются в последней части стихотворения? Найдите это в тексте.

- Этот прием поэт использует, чтобы показать силу эмоций, нетерпения.


- Ребят, как вы думаете, где нам необходимо поставить логическое ударение?




-Какие необходимо сделать паузы?

- Что нам необходимо подчеркнуть во 2 строфе, какие передать чувства?

- С какими чувствами необходимо читать 3 часть стихотворения? Почему?

- 4 часть – это накал эмоций. Обратите внимание, что каждое предложение оканчивается восклицательными знаками.

- И сейчас, вы самостоятельно расставите построчные паузы.

/// - очень длинная пауза, если стоит точка.

// - длинная пауза, если стоит запятая.

/ - остановка в звучании в конце строки, если строка закончена и нет знаков препинания.

- Прочитайте выразительно стихотворение, стараясь передать настроение автора.






































- Лес. Деревья с желтыми листьями, птицы улетают на юг. Ветер уносит листья в небо.

- чувства потери, расставания


- от лица листьев







- Читает ребенок

Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Все красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе!..

















- Зефир- теплый южный ветер.






«Зефиры ушли»- значит перестали дуть, ведь осенью чаще дуют холодные ветры.





– Слово «докучные» в нашей разговорной речи практически не встречается и означает «надоевшие». Однокоренное слово к нему – докучать, что значит надоедать. (рассказывает ребенок)


- Потому что, листьям захотелось разнообразия, смены обстановки.



- Грусть, радость, восхищение, трепет…











- Мы цветём и блестим, играли с лучами, купались в росе.





- Но птички отпели, цветы отцвели, лучи побледнели, зефиры ушли.

- «…Скорее, скорей!...», «Летите, летите!»



- Возможно, показать силу эмоций, нетерпения.



(шепотом проговаривают стихотворение первой части, чтобы расставить логическое ударение)



- Построчные.



- Чувства радости.



- Грусть, стремительность к чему-то другому.















зачитывают





Беседа, рассказ, объяснение, иллюстрация.

Познавательные (построение речевого высказывания в устной форме)


Физкультминутка

Обеспечение кратковременного активного отдыха в течение урока







демонстрация

Личностные, познавательные.


Закрепление полученных знаний




Организовать и осуществить совместную деятельность учащихся

- А сейчас откройте рабочую тетрадь на стр 35.

- В 1 задании вам нужно будет отметить вариант отрывка, где правильно обозначены паузы.

-Во 2 задании нужно выбрать вариант, где расставлено правильные логические ударения.

- И в 3 нарисовать иллюстрацию к стихотворению. (можно как ДЗ – это использовать)




В задании № 1 верным вариантом является второй, в задании № 2 – первый.









Беседа, фронтальная работа.

Коммуникативные( слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении)


Рефлексия учебной деятельности

Проанализировать деятельность учащихся в ходе урока

Сегодня на уроке мы познакомились с произведением Ф.И.Тютчева «Листья»


- И теперь мы вернемся с вами к вопросу, который у нас был вначале. Как вы думаете, а может ли быть настроение у листьев, могут ли они что-нибудь чувствовать?


-Но только где?


На партах у вас лежат смайлики, разных цветов, желтый смайлик обозначает, что сегодня на уроке вы работали хорошо, активно, помогали учителю. Зеленый что сегодня вы работали менее активно, но на следующем уроке будете работать лучше.

Свои смайлики поднимете вверх.

Ребята вы молодцы, спасибо вам за урок.








- Да могут.






- В стихах, рассказах и в фантазии.

















Беседа

Личностные (оценивание усваиваемого содержания)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема урока: «Ф.И. Тютчев «Листья»

Автор: Бандакова Валентина Сергеевна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по чтению  в 3 классе Ф.И. Тютчев "Майская гроза" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-chtieniiu-v-3-klassie-f-i-tiutchiev-maiskaia-ghroza"
    ["file_id"] => string(6) "125486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415003537"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: Ф. И. Тютчев. "Весенняя гроза""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-f-i-tiutchiev-viesienniaia-ghroza"
    ["file_id"] => string(6) "273140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452161582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока по литературному чтению по теме "Ф.И.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья»" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-po-tiemie-f-i-tiutchiev-list-ia-sochinieniie-miniatiura-o-chiem-rasskazhut-osienniie-list-ia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "272331"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451942372"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Ф.И. Тютчев «Листья»»"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-klassie-tiema-f-i-tiutchiev-list-ia"
    ["file_id"] => string(6) "278844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453136690"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по литературному чтению М.Пришвин "Осеннее утро" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-m-prishvin-osiennieie-utro-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117906"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412956935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства