kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению на тему " С. В. Михалков "Мой щенок" "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение 2 класс

ТЕМА: С. В. Михалков «Мой щенок»

Цели: продолжить знакомство с творчеством С.В. Михалкова;  способствовать развитию речи,  внимания, образного мышления, выразительного чтения; воспитывать любовь к животным, учить заботиться о них.

Оборудование: выставка книг С. Михалкова, А. Барто, С. Маршака, К. Чуковского; презентация

«Мы в ответе за тех, кого приручили…» А. де Сент-Экзюпери

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу и мысленно подарите добрые слова. Я надеюсь, что урок принесет нам всем радость общения.

II. Актуализация знаний

- Ребята, вы обратили внимание на выставку книг?

-Творчеству каких писателей   она посвящена?

-Как называется раздел, над которым мы работаем? («Писатели – детям»)

-С творчеством каких авторов  мы познакомились? Назовите произведения.  Какое из них вам наиболее понравилось? Запомнилось?

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством одного из авторов.

III. Речевая гимнастика.

1.Чистоговорка

•      Ра-ра-ра – начинается….
Ре-ре-ре – стоит домик на …
Су-су-су – очень холодно в …
Жа-жа-жа – есть иголки у …
Аш-аш-аш – у Ирины …
Ор-ор-ор - созрел красный …
Ир-ир-ир – мой папа …
Арь-арь-арь – на стене висит …
Ок-ок-ок – продолжаем наш …

 (слайд   )

2.Речевая гимнастика   (слайд   )

Научитесь читать скороговорку «Два щенка, щека к щеке, грызли щетку в уголке!»
 

  • с грустью,
  • сердито,
  • с радостью.


    IV. Поверка домашнего задания

-Стихотворения какого детского поэта читали дома?

Выразительное чтение стихотворений С.В. Михалкова «Мой секрет», «Сила воли»

– Удалось вам раскрыть секрет поэта?

– Как он может одновременно жить и в стране детства, и в той стране, где живут взрослые?

-Как   мальчик  проявляет силу воли? 

(Смотрит страшные фильмы,
Ходит один в лес,                                                                                              Не включает свет.)

-Почему он это делает?

(Чтобы не стать трусом.
 Готовится к опасному путешествию.) 

V. Организация  художественного восприятия

1.Отгадайте загадки (слайды      )

1)Лежит – молчит, 
пойдешь – заворчит,
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)

2)Поперёк крылечка лёг

 Лохмоногий наш замок.

Но и ночью он, и днём

 Чужаков не пустит в дом.
3)Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
(собака)

2.Расшифруй пословицу (слайд      )

Акабос – йынрев гурд   акеволеч.

3.Объясни пословицу.(слайд    )       Собака – верный друг человека.

VI. Подготовка к восприятию художественного  произведения

-Как вы думаете, с  каким произведением мы сегодня познакомимся?

-Да, это стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (слайд   )

1.Словарная  работа

Щенок, собака, пёс, моська, дворняжка

-Кто такой щенок? Чем он отличается от собаки?

-О ком будет это стихотворение?

-Рассмотрите иллюстрацию на стр. ….

-Что вы можете сказать о девочке на рисунке? (Она грустит)

-Как вы думаете, почему она грустит?

-Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, что же произошло на самом деле.

2.Чтение стихотворения учителем

Словарная работа (Слайд    )

Жбан - кувшин с крышкой

Кладовка – помещение для  хранения припасов

Перекошена щека – щёки неодинаковые

Сбилась с ног – устала, много ходила

Лежит пластом – не двигаясь

Пчелиный рой – семья пчёл

Ку-та-ла      у-ку-та-ла (слайд     )

Бинт            за-бин-то-ван-ный

Пче-ла         пче-ли-ный

Крыл            ук-рыл          по-кры-вать-ся

3.Беседа

- От чьего имени ведётся рассказ?

- Почему девочка грустит?

- Что почувствовала девочка, когда щенок пропал? Докажите свои мысли

 - О ком это стихотворение? (о щенке)

- Какой он? Составьте словесный портрет щенка. (Он маленький, забавный, весёлый)

- Как ведёт себя щенок? (шалит, проказничает)

- А почему он себя так ведёт? (чтобы обратили на него внимание)

- О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?

- Что предшествовало этому? Что было с утра?

- Как долго девочка ждала щенка?

- Прочитайте ее размышления во время ожидания.

- Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.

- Как вы думаете, где был щенок?  Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку?

- Какие чувства вы  испытывали, слушая это стихотворение?

4.Физминутка

5.Работа над выразительным  чтением стихотворения.  

6.Подбор иллюстраций по сюжету стихотворения.

7.Работа над выразительным чтением стихотворения:

Как нужно читать первую строфу стихотворения?    (С чувством тревоги)

 Как читать со второй по четвертую строфу, где рассказывается о том, что делал щенок утром?
(Спокойно, с удивлением) 
– Какое чувство нужно показать, читая пятую и шестую строфы?  (грусть, тревогу)
– Как нужно прочитать первые слова мамы?   (Спокойно)
– А вторые?   (быстро и с тревогой)
– Как прочитать строки, где девочка горюет, что пропал щенок?    (грустно)
 Как будете читать строки, где появляется щенок?  (с чувством удивления, страха, а потом с чувством жалости)
– Как прочитать последние строчки стихотворения?  (с чувством жалости и любви, а самые последние – с гордостью)
 

8.Просмотр видеоролика. Проверка правильного составления иллюстаций.

9.Работа над характеристикой героев  (слайд   )

10. Игра «Восстанови стихотворение» (слайд    )

Давайте поможем девочке вылечить щенка.

Задание: Вставьте подходящие слова в стихотворный текст.  (слайд   )

 _______ нос   и  ____  глазки,

_____   лекарство мой щенок.

Не прожить ему без  _____,

Он со мной не _____.

Слова для справок: (мажу, мою, пьёт, ласки, одинок)

Проверка по образцу.

Мажу нос и мою глазки,

Пьёт лекарство мой щенок.

Не прожить ему без ласки,

Он со мной не одинок.

Вывод

- В начале урока мы девизом взяли слова Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

-Кто может теперь объяснить слова эпиграфа? ( Прежде чем взять животного в дом, надо прочитать специальную литературу, правильно ухаживать за домашними животными, любить их)  Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая. Она много не умеет, её надо всему научить. 
   

Д/З

1.Выписать  из текста в рабочую тетрадь, какие проказы совершил щенок

2.Составить рассказ о пропаже щенка. Придумать имя девочке и кличку щенку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему " С. В. Михалков "Мой щенок" "»

Литературное чтение 2 класс

ТЕМА: С. В. Михалков «Мой щенок»

Цели: продолжить знакомство с творчеством С.В. Михалкова;  способствовать развитию речи, внимания, образного мышления, выразительного чтения; воспитывать любовь к животным, учить заботиться о них.

Оборудование: выставка книг С. Михалкова, А. Барто, С. Маршака, К. Чуковского; презентация

«Мы в ответе за тех, кого приручили…» А. де Сент-Экзюпери

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу и мысленно подарите добрые слова. Я надеюсь, что урок принесет нам всем радость общения.

 

II. Актуализация знаний

- Ребята, вы обратили внимание на выставку книг?

-Творчеству каких писателей она посвящена?

-Как называется раздел, над которым мы работаем? («Писатели – детям»)

-С творчеством каких авторов мы познакомились? Назовите произведения. Какое из них вам наиболее понравилось? Запомнилось?

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством одного из авторов.



III. Речевая гимнастика.

1.Чистоговорка

  • Ра-ра-ра – начинается….
    Ре-ре-ре – стоит домик на …
    Су-су-су – очень холодно в …
    Жа-жа-жа – есть иголки у …
    Аш-аш-аш – у Ирины …
    Ор-ор-ор - созрел красный …
    Ир-ир-ир – мой папа …
    Арь-арь-арь – на стене висит …
    Ок-ок-ок – продолжаем наш …

(слайд )

2.Речевая гимнастика (слайд )

Научитесь читать скороговорку «Два щенка, щека к щеке, грызли щетку в уголке!»


  • с грустью,

  • сердито,

  • с радостью.


    IV. Поверка домашнего задания

-Стихотворения какого детского поэта читали дома?

Выразительное чтение стихотворений С.В. Михалкова «Мой секрет», «Сила воли»

– Удалось вам раскрыть секрет поэта?

– Как он может одновременно жить и в стране детства, и в той стране, где живут взрослые?

-Как мальчик проявляет силу воли?

(Смотрит страшные фильмы,
Ходит один в лес , Не включает свет.)

-Почему он это делает?

(Чтобы не стать трусом.
Готовится к опасному путешествию.) 

V. Организация художественного восприятия

1.Отгадайте загадки (слайды )

1)Лежит – молчит, 
пойдешь – заворчит,
Кто к хозяину идет,
Она знать дает . (Собака)

2)Поперёк крылечка лёг

Лохмоногий наш замок.

Но и ночью он, и днём

Чужаков не пустит в дом.
3)Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
(собака)

2.Расшифруй пословицу (слайд )

Акабос – йынрев гурд акеволеч.

3.Объясни пословицу.(слайд ) Собака – верный друг человека.



VI. Подготовка к восприятию художественного произведения

-Как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся?

-Да, это стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (слайд )

1.Словарная работа

Щенок, собака, пёс, моська, дворняжка

-Кто такой щенок? Чем он отличается от собаки?

-О ком будет это стихотворение?

-Рассмотрите иллюстрацию на стр. …..

-Что вы можете сказать о девочке на рисунке? (Она грустит)

-Как вы думаете, почему она грустит?

-Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, что же произошло на самом деле.

2.Чтение стихотворения учителем

Словарная работа (Слайд )

Жбан - кувшин с крышкой

Кладовка – помещение для хранения припасов

Перекошена щека – щёки неодинаковые

Сбилась с ног – устала, много ходила

Лежит пластом – не двигаясь

Пчелиный рой – семья пчёл

Ку-та-ла у-ку-та-ла (слайд )

Бинт за-бин-то-ван-ный

Пче-ла пче-ли-ный

Крыл ук-рыл по-кры-вать-ся

3.Беседа

- От чьего имени ведётся рассказ?

- Почему девочка грустит?

- Что почувствовала девочка, когда щенок пропал? Докажите свои мысли

- О ком это стихотворение? (о щенке)

- Какой он? Составьте словесный портрет щенка. (Он маленький, забавный, весёлый)

- Как ведёт себя щенок? (шалит, проказничает)

- А почему он себя так ведёт? (чтобы обратили на него внимание)



- О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?

- Что предшествовало этому? Что было с утра?

- Как долго девочка ждала щенка?

- Прочитайте ее размышления во время ожидания.

- Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.

- Как вы думаете, где был щенок?  Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку?

 

- Какие чувства вы  испытывали, слушая это стихотворение?



4.Физминутка

5.Работа над выразительным чтением стихотворения.

6.Подбор иллюстраций по сюжету стихотворения.

7.Работа над выразительным чтением стихотворения:

Как нужно читать первую строфу стихотворения? (С чувством тревоги)

Как читать со второй по четвертую строфу, где рассказывается о том, что делал щенок утром?
(Спокойно, с удивлением) 
– Какое чувство нужно показать, читая пятую и шестую строфы? (грусть, тревогу)
– Как нужно прочитать первые слова мамы? (Спокойно)
– А вторые?  (быстро и с тревогой)
– Как прочитать строки, где девочка горюет, что пропал щенок? (грустно)
 Как будете читать строки, где появляется щенок? (с чувством удивления, страха, а потом с чувством жалости)
– Как прочитать последние строчки стихотворения? (с чувством жалости и любви, а самые последние – с гордостью)


8.Просмотр видеоролика. Проверка правильного составления иллюстаций.



9.Работа над характеристикой героев (слайд )



10. Игра «Восстанови стихотворение» (слайд )

Давайте поможем девочке вылечить щенка.



Задание: Вставьте подходящие слова в стихотворный текст. (слайд )



 _______ нос   и  ____  глазки,

_____   лекарство мой щенок.

Не прожить ему без  _____ ,

Он со мной не _____.



Слова для справок: (мажу, мою, пьёт, ласки, одинок)



Проверка по образцу.



Мажу нос и мою глазки,

Пьёт лекарство мой щенок.

Не прожить ему без ласки,

Он со мной не одинок.



Вывод

- В начале урока мы девизом взяли слова Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

-Кто может теперь объяснить слова эпиграфа? ( Прежде чем взять животного в дом, надо прочитать специальную литературу, правильно ухаживать за домашними животными, любить их)  Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая. Она много не умеет, её надо всему научить. 
   

Д/З

1.Выписать из текста в рабочую тетрадь, какие проказы совершил щенок

2.Составить рассказ о пропаже щенка. Придумать имя девочке и кличку щенку


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению на тему " С. В. Михалков "Мой щенок" "

Автор: Штоп Инна Николаевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект современного урока по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_sovriemiennogho_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "357372"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478775247"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "С.Михалков "Мой щенок" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vo-2-klassie-na-tiemu-s-mikhalkov-moi-shchienok"
    ["file_id"] => string(6) "175722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424297076"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока по  литературному чтению, презентация  по  теме: " Урок - обобщение к разделу " Писатели -  детям" " "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-priezientatsiia-po-tiemie-urok-obobshchieniie-k-razdielu-pisatieli-dietiam"
    ["file_id"] => string(6) "121576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413996964"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок чтения во 2 классе по теме " Мой щенок" С.В.Михалков"
    ["seo_title"] => string(65) "urok_chtieniia_vo_2_klassie_po_tiemie_moi_shchienok_s_v_mikhalkov"
    ["file_id"] => string(6) "452456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516874203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства