Специальность: 44.02.02.
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент/приветствие. (3 мин) | Организация класса, проверка готовности обучающихся, знакомство с учениками: «Доброе утро, ребята! Сегодня у нас урок литературного чтения. Занимайте свои места и проверьте готовность к уроку. У вас на партах должны быть: учебник и пенал. Все лишнее убрали с парт. Спины держим ровными, начинаем работать.» | Приветствуют учителя, занимают свои места, внимательно слушают, выполняют задания учителя. | Коммуникативные: - планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: - умение организовывать свое рабочее место; |
II. Актуализация знаний. (5мин) | «Ребята, вашим домашним заданием был пересказ латышской сказки от лица петуха или лисы. Кто готов, кто хочет рассказать сказку? Опрашивает учащихся. (1) Назовите как можно больше сказочных героев – животных и их основные качества. (2) А в каких сказках вы встречали этих героев? Верно. Вы правильно назвали все качества животных, а также сказки, в которых они являются героями. | По желанию рассказывают пересказ, заданный на дом. Обсуждают пересказы. Предполагаемые ответы: (1) лиса – хитрая, коварная, лживая Волк – злой, глупый, простоватый Медведь – медлительный, сильный Петух – гордый, хвастливый, удалой Ворона – злая, глупая, вестница несчастья Заяц – трусливый, робкий Еж – хозяйственный, трудяга (2) «Лиса, заяц и петух», «Волк и коза», «Волк – дурень», «Лисичка-сестричка и волк», «Мужик, медведь и лиса», «Кот и лиса» и др. | Коммуникативные: - планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
III. Изучение нового материала. | « (1) Какие мультфильмы с героями – животными вы смотрели? (2) Какой из мультфильмов вам нравится больше всего? Чем? Включает аудиозапись из мультфильма «Ну, погоди!». (3) Ребята, кто узнал, из какого мультфильма данная музыка? Верно, из мультфильма «Ну, погоди!». Вспомните самые интересные моменты. Расскажите. (4) Чем волк и Заяц из мульфильма отличаются от своих собратьев из русских народных сказок? Верно. Ребята, открывайте свои учебники на 82 странице, сегодня мы прочтем и поговорим о произведении «Ну, погоди!» (5) А кто автор этого произведения? Посмотрите на иллюстрация в верхней части страницы. (6) Какие действующие лица изображены и чем они заняты? (7) Что необычного вы видите? (8) Можно ли предположить, кто они сейчас – друзья или враги? Итак, я начну читать, а дальше будете читать вы по цепочке. Внимательно следите, потому что я могу остановиться в любой момент.» Начинает читать произведение, далее продолжают читать ученики по абзацу по цепочке.(Чтение произведения по частям). | Слушают учителя. Предполагаемые ответы обучающихся: (1) «Король Лев», «Трое из Простоквашино», «Обезьянки», «Винни Пух», «Мешок яблок». (3) «Ну, Погоди!» (4) Характер у современного Зайца изменился. Он не трусливый, а смелый и очень находчивый. (5) Александр Курляндский (6) Заяц и Волк (7) Они улыбаются друг другу, а не настроены враждебно, как это бывало раньше. (8) Скорее друзья, чем враги Слушают учителя, далее подключаются к чтению вслух по цепочке. | Регулятивные: - целеполагание; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - построение речевых высказываний; Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; |
IV. Закрепление новых знаний (1). | До слов «А следом за ним вылезли крокодильчики» (стр. 83). «(1) Так кто же Заяц и волк – друзья или враги? (2) Почему Волк и Зайчик вместе смотрели телевизор? Что значит «как друзья»? Покажите, как шли спортсмены – зверюшки к озеру. (3) Чему удивляется Зайчик? Покажите мимикой удивление. (4) А как к купанию Моржа относится Волк? Почему? До слов «Придумал!» (стр. 85). (5) Что решил сделать Волк? (6) Но как? (7) Где был волк, а где оказался? Возможно ли такое в жизни? (8) Как понять: «Водичка – блеск! Парное молоко!»? (9) что такое тропики? (10) Какие интересные превращения происходят на экране? (11) Откуда взялись крокодилы? Как это – «идут, как солдаты на марше»? (12) Видел ли их Волк? (13) Как Зайчик помог Волку и предупредил об опасности? (14) О чем мечтают крокодилы? А Волк? Найдите предложение «...Вот – вот. Волк на обед попадет в качестве обеда». Какое настроение у вас было, когда вы читали эти строчки? Почему? (15) Почему Зайчик дрожит?» | Предполагаемые ответы обучающихся: (1) Друзья (2) «Как друзья» - значит дружно, не пререкаясь. (3) Тому, как Морж плавает зимой в холодной воде. (4) Усмехается (5) Он решил доказать, что тоже может купаться зимой в озере (6) Согреть воду кипятильником. (7) Был перед телевизором, оказался на телеэкране. (8) Водичка хорошая, теплая (9) Место на Земле, где тепло и зимой, и летом (10) Сосновые шишки превратились в ананасы и т.д. (11) По росту и маршируют (12) Нет (13) Он стукнул по телевизору кулаком, крокодилы подскочили, и Волк их увидел. (14) Крокодилы хотели съесть Волка, а он – спастись (15) Переживает за Волка | Познавательные: - развитие операций мышления, построение логической цепи рассуждения; - упорядочение объектов по выделенному основанию; Регулятивные: - планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
V. Динамическая пауза. | Проговаривает вместе со всеми песню, по очереди показывая на те части тела, которые упоминаются: «Как живешь? Вот так! (дети показывают большой палец) Как идёшь? Вот так! (дети «шагают пальцами по ладошке) Как даешь? Вот так! (дети показывают раскрытые ладошки) Как берешь? Вот так! (дети сжимают ладошки) Как бежишь? Вот так! (дети имитируют бег сидя) Ночью спишь? Вот так! (дети показывают, как они спят) Как молчишь? Вот так! (дети закрывают рот ладошками) Как грозишь? Вот так! (дети грозят соседу по парте указательным пальцем)» | Выполняют заданные упражнения. | Личностные: - умение визуально воспринимать информацию; |
VI. Закрепление новых знаний (2). | «Немного отдохнули, продолжаем наш урок. Чтение до конца. (16) Как Зайчик спас Волка? (17) Доволен ли остался Волк? Благодарен ли он Зайцу?(18) Почему говорит он: «Ну-ну, Заяц, ну, погоди!» (19) Чем заканчивается сказка? (20) Ребята, какая это сказка – грустная или веселая? (21) Почему Волк так и остается Волком, а Заяц – это Зайчик? (22) Было ли вам жалко Волка? Почему он попадает во все эти передряги?» | Слушают учителя. Предполагаемые ответы обучающихся: (16) Он выключил кипятильник из розетки (17) Нет, потому что он замерз на дереве (18) Хочет отомстить Зайцу (19) Заяц и Волк сидят перед телевизором (20) Веселая (21) симпатии автора на стороне смышленого, неунывающего Зайчика | Познавательные: - закрепление полученных знаний; Личностные: - умение самостоятельно справляться с поставленными задачами; - самоконтроль; Регулятивные: - осуществление контроля и оценки процесса и результата своей деятельности; |
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия. | «Итак, наш урок подходит к концу. (1) Почему же все выпуски мультфильма называются «Ну, погоди!»? Этому мультфильму 38 лет. Все выпуски мультфильма очень веселые и поучительные. (2) Что же главное в этом мультсериале? | Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы урока. (1) Волк хочет съесть Зайца, но находчивость и сообразительность Зайца мешают ему. Волк попадает впросак, с ним что-то случается, и он снова грозится расправиться с Зайчиком. (2) Не обижай маленьких, а то сам попадешь в дурацкое положение. | Личностные: - умение проводить самоанализ и самооценку действий; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
VIII. Домашнее задание. | «Закрываем учебники, открываем дневники, записываем домашнее задание: 1) Пересказать сюжет любого выпуска 2) Стр. 82-85 читать. Записывает домашнее задание на доске. Если вопросов по домашнему заданию нет, то все свободны.» | Записывают домашнее задание, прощаются с учителем. | Личностные: - умение визуально воспринимать информацию; |