kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения 2 класс По теме «Александр Курляндский. «Ну, погоди!»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: Александр Курляндский. «Ну, погоди!»

Тип урока: открытие новых знаний

Результаты урока:

Предметные результаты: расширение круга детского чтения Метапредметные результаты:

Познавательные: уметь находить нужную информацию в учебнике, понимать заданный вопрос и уметь строить ответ в соответствии с вопросом, уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме,  уметь сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, в группе.

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать результаты своих действий.

Личностные результаты: познакомиться со сказкой – сценарием как одним из видов литературного жанра

Цель урока: расширить представления о новом виде сказки – сценарий, продолжить работу над развитием читательской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения 2 класс По теме «Александр Курляндский. «Ну, погоди!»» »

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

Камышловский педагогический колледж







Конспект урока литературного чтения 2 класс

По теме «Александр Курляндский. «Ну, погоди!»»













Выполнила : Квашнина Светлана







Камышлов, 2015

Тема урока: Александр Курляндский. «Ну, погоди!»

Тип урока: открытие новых знаний

Результаты урока:

Предметные результаты: расширение круга детского чтения Метапредметные результаты:

Познавательные: уметь находить нужную информацию в учебнике, понимать заданный вопрос и уметь строить ответ в соответствии с вопросом, уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме,  уметь сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, в группе.

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать результаты своих действий.

Личностные результаты: познакомиться со сказкой – сценарием как одним из видов литературного жанра

Цель урока: расширить представления о новом виде сказки – сценарий, продолжить работу над развитием читательской деятельности.

Оборудование:

1.Учебник Р.Н.Бунеев «Литературное чтение» («Маленькая дверь в большой мир»)

2.Презентация к уроку

3.Запись мультфильма «Ну, погоди!» 21 серия

4.Наглядные пособия (таблицы слогов, чистоговорок,  таблица: жанр, тема, герой, название сказки)

5. ТСО (компьютер, телевизор ,интерактивная доска)



Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

УУД

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте, дети! Меня зовут Александра Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок литературы

Приветствуют учителя!

Фронтальная работа: словесный: слово учителя

Регулятивные: формирование интереса

Мотивационный

2 мин

Наш урок мне бы хотелось начать с пословицы: «Друг познаётся в беде»

Как вы понимаете это высказывание? Как вы думаете, какое отношение имеет эта пословица к нашей теме урока?

Молодцы.



Читают, размышляют, аргументируют

Если у тебя есть друг, то он поможет тебе в беде, а не убежит.

Мы будем говорить о дружбе


Беседа

Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Познавательные: формирование умения производить простые логические действия

Регулятивные: формирование интереса

Открытие новых знаний


Посмотрите на экран, Кого вы видите на экране? (заяц из мультфильма «Ну, погоди!»)

Молодцы!

-Теперь, рассмотрите иллюстрацию учебника на 82 странице. Кто изображен?

А вы знаете из какого произведения эти герои.

А знакомы ли вы с автором этого произведения?

Кто прочитает автора этого произведения?

К какому жанру можно отнести приключения волка и зайца?

Докажите свою точку зрения




Ребята, вы правы, это произведение по жанру является сказкой, но не просто сказкой, а сказкой – сценарием, который написал Александр Курляндский




Кто может ответить на вопрос, что такое сценарий?

-Что такое сценарий?

Давайте проверим, были ли вы правы. Для этого я вам сейчас прочитаю определение этого слова, взятого из толкового словаря, представленное на слайде

Сценарий – это литературное произведение, по которому создаются представления в театре или в кино.


Ребята, а вам знакомы произведения, по которым сняты мультфильмы или фильмы?

Мультфильмы по каким произведениям вы знаете?

И действительно, сказок – сценарий написано не мало, и вы с ними уже сталкивались.

Сейчас нам … расскажет про автора произведения «Ну, погоди», Александра Курляндского. А вы внимательно слушаете и думаете, ответы на вопросы, которые написаны на слайде.

1) Чем известен этот автор?

2) Самое популярное произведение Курляндского?

3) Какие сценарии он написал?























Теперь проверим вашу внимательность.

Чем известен Курляндский?



Его самый популярный сценарий?

Какие сценарии он написал?




Молодцы, правильно.

В тексте нам встретятся слова, которые вы возможно не знаете, чтобы текст вам был понятен давайте узнаем значение некоторых слов.

(Кипятильник, вольный стиль, кроль, баттерфляй)

Как вы думаете, что такое кипятильник?

Давайте проверим, правы вы или нет (ответы на слайде)

А что такое плавание вольным стилем?

Давайте проверим, правы вы или нет (ответы на слайде)

Что такое кроль и баттерфляй мы узнаем, посмотрев на слайд.

Кроль — вид плавания на животе, в котором левая и правая часть тела совершают гребки попеременно.

Баттерфляй - это стиль плавания на животе, в котором левая и правая части тела одновременно совершают симметричные движения: руки совершают широкий и мощный гребок, приподнимающий тело пловца над водой, ноги и таз совершают волнообразные движения.


Давайте попробуем узнать героев данного произведения поближе, узнать их черты характера. Но для этого нам нужно прочитать произведение. Сначала я начинаю читать вам, а вы следите, затем я остановлюсь, и вы продолжите читать. Только будьте внимательны, следите за текстом, потому что я буду спрашивать вас в разном порядке.


Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Ребята, мы с вами так много прочитали, предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка

Ах, как долго мы читали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо)

Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем, (Глаза закрыть ладошками)

В классе радугу построим!

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх-влево)

Вправо, влево повернем.

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, не держись! (Зажмуриться, открыть глаза и поморгать ими).



Зайца из ну, погоди



Заяц и волк

Из произведения «Ну, погоди»


Нет


Александр Курляндский


Сказка


Герои сказки являются животными, но совершают свойственные людям поступки










Высказывают предположения






Слушают определение











Да

Конек- горбунок, трое из Простоквашино…







Информацию выдаёт заранее подготовленный ученик.

Автор произведения Александр Ефимович Курляндский детский писатель, сатирик родился 1 июля 1938 года в Москве. С 1964 года Александр Курляндский профессионально занимается литературой. Известность он получил как автор сценариев к мультфильмам, главное - как создатель популярнейшего сериала "Ну, погоди!". Стоит отметить, что именно этот мультфильм стал его дебютом в мультипликации. Кроме того, Александр Курляндский придумал таких персонажей, как Великолепный Гоша и Блудный Попугай, он - автор сценариев "Только для взрослых", "Спасибо, аист!", "Баба-Яга против", "Встречайте бабушку" и целого ряда книг и произведений для детей.


Автор известен своими сценариями


Ну, погоди


"Только для взрослых", "Спасибо, аист!", "Баба-Яга против", "Встречайте бабушку"









Кипяти́льник –прибор который кипятит воду




Плавание вольным стилем — плавать, как хочешь








































Выполняют физкультминутку.

Иллюстрация, видеофильм, беседа, обобщение, , работа с учебником, рассказ

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; формирование умения производить простые логические действия (сравнение, анализ, обобщение)

Коммуникативные: формирование умения работать в парах; формирование умения с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Первичное закрепление

10 мин

Ребята, о чем этот текст?




Ребята, а почему в начале текста волк и заяц смотрели телевизор вместе? Можно ли их назвать друзьями?

Кто является главными героями произведения?

Как вы можете охарактеризовать зайца?









А попробуйте изобразить мимикой удивление















Как к купанию Моржа относится Волк? А почему?


Правильно ребята, а каким себя в сказке показал волк?










Когда он запрыгнул в воду он сказал: Водичка – блеск! Парное молоко! А как вы понимаете эти слова?


А почему вода стала теплой?


А какие интересные превращения стали происходить на экране?



То есть зима наша зима поменялась на тропики. А кто знает, что такое тропики?

Как вы думаете, а реально ли это?

Откуда взялись крокодилы?

Увидел ли их волк? Как заяц предупредил об опасности волка?

Какое настроение у вас было, когда вы читали этот момент произведения?

Ожидали ли вы плохого конца произведения?Почему?

Почему заяц дрожал, когда волку угрожала опасность?

Как Зайчик спас Волка?

Доволен ли остался этим Волк? Благодарен ли он Зайцу?

Почему он говорит: «ну – ну, Заяц, ну, погоди!». Что значит пообещал многозначительно?

Как заканчивается сказка?


Понравилась вам сказка?

Сейчас я буду задавать вопросы каждому ряду, только не выкрикиваем, а поднимаем руку. Если ответили неправильно, или есть что добавить то вопрос переходит другому ряду.

1 вопрос: почему это сказка?



2 вопрос: почему это сказка- сценарий?

3 вопрос: чем отличается эта сказка от других?



А вы знаете, что по этой сказке снят мультфильм.

Хорошо, сейчас мы с вами его посмотрим, но мы будем не просто смотреть, а искать отличия и сходства со сказкой.

(включает мультфильм).

Вам понравился мультфильм?

А теперь обсудите в парах, все ли эпизоды совпадают со сценарием?

А что не совпадает в сказке с мультфильмом? Поднимаем руки, и отвечаем.















Молодцы, все верно.

О том, как волк решил удивить зайца, но из – за того, что он схитрил он попал в неприятность


Они решили не ссориться в новогодние каникулы. Да, можно


Заяц и волк


Искренний, впечатлительный: «подошел Морж к озеру, скинул шубу… и – бултых в воду! В одних плавках. Плавает, ныряет в ледяной воде, хохочет.

- Вот это да! – удивляется Зайчик.

Пытаются изобразить удивление

Может помочь даже врагу, когда тот окажется в опасности. Не растерялся.

Стукнул Зайчик по телевизору кулаком. Подпрыгнуло изображение, подскочили крокодилы. Лязгнули зубами – костями.

Подскочил Зайчик к розетке, выдернул вилку. Перестал булькать кипятильник в озере.


Усмехается

Потому что он хвастунишка

Хвастунишка. Хитрец.

Решил обманом переплюнуть моржа

Не ценит помощи, так как не поблагодарил зайца за оказанную помощь, а наоборот стал угрожать «ну – ну, Заяц, ну, погоди!»

Трусливый, потому что спрятался от крокодилов на дереве.





Вода теплая, приятная для купания

Он использовал кипятильник



Сосновые шишки превратились в ананасы и т.д.

Место на Земле, где и летом, и зимой тепло. Там богатый растительный мир.


Это нереально

Они выползли из воды

Волк их не увидел. Он стукнул по телевизору и все пошатнулось.



Было страшно


Высказываются


Он переживал за волка

Он выключил кипятильник.



Нет


Многообещающе.


Сказка кончилась положительно.

да








Потому что главные герои животные – они разговаривают, смотрят телевизор…

Потому что по этой сказке есть мультфильм…

В этой сказке заяц и волк – друзья, по некоторым сказкам нет мультфильмов



Да







Смотрят мультфильм


Да

Обсуждают.



Нет не все.

В начале мультика в сказке идут животные, а в мультике только один морж. Еще в сказке морж скидывает шубу и сразу в воду, а в мультике он еще натирается снегом. В мультике он достает сигарету, а в сказке нет. В тексте сказано, что крокодилы иду под песенку «По улице ходила большая Крокодила», а в мультике просто играет мелодия. Еще не совпадает концовка, в мультике он сначала упал, а потом крикнул, а в сказке наоборот.

беседа

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Рефлексия учебной деятельности

3 мин

Давайте вспомним, что такое сценарий?


Трудно или легко написать сценарии? Почему?



Что интереснее читать или смотреть?

А если бы не было сценария, появился бы мультфильм?

Дак, все-таки должны ли мы уметь читать?

А нужно ли помогать друг другу? Друзьям? Знакомым?

А почему?

Это произведения, по которым создаются мультфильмы, ставятся спектакли

Трудно. Потому, что нужно все хорошо продумать

Смотреть


Нет

Да

Да

Рассуждают

Фронтальная работа: словесный метод: беседа

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Итог урока

1 мин

Продолжите фразы:

-Я научился…

-Я смог…

- что нового вы взяли с этого урока?

А теперь поблагодарите своего соседа по парте, подав ему руку, погладьте себя по головке.

Спасибо вам за урок.


Продолжают, оценивают

Фронтальная работа: словесный метод: беседа

Регулятивные: уметь оценивать результаты своих действий.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Квашнина Светлана Алексеевна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "урок литературного чтения 2 класс по теме "Ну, погоди!""
    ["seo_title"] => string(59) "urok-litieraturnogho-chtieniia-2-klass-po-tiemie-nu-poghodi"
    ["file_id"] => string(6) "248085"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446658191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства