kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению Н. Носов "На горке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи урока:

1) Познакомить с творчеством Н.Носова;

Формировать умение определять идею произведения;

Учить детей выразительно читать;

Учить различным видам пересказа;

Закрепить интерес к творчеству Н. Носова.

2) Развивать в детях эмоционально-чувственное отношение к событиям в тексте;

Воспитывать культуру общения.

3) Развивать мыслительную деятельность учащихся: анализ, синтез, обобщение.

Оборудование:

мультимедийная приставка; портрет Н.Носова; раздаточный материал; выставка книг.

                                                                 Ход урока

      Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

1.Организационный

   момент           

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке. Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала.

Подготовка к уроку

2.Проверка домашнего задания

Опрос домашнего задания

Ответы детей

3.Работа по теме урока

Определение темы:

Сообщение темы

Контрольный вопрос:

Первичная проверка понимания нового материала

- Что общего у всех этих ребят?

Котька, Мишка, Стасик, Вовка, Виталик, Витя Малеев.

- Сегодня мы будем работать с произведением Носова “На горке” - Что вы знаете об этом писателе?

Почему дети так любят читать произведения Николая Николаевича Носова?

Блиц - проверка внимательности чтения.

Найди и зачитай правильный ответ:

-Почему сделав горку, ребята ушли домой?

- В какой квартире жил Котька?

- Что придумал Котька, чтобы залезть на горку?

- Что предлагал ребятам Котька?

- Почему Котька сделал ступеньки?

- Где он взял песок?

Работа над лексическим значением слова ДВОРНИЦКАЯ.

- Как вы понимаете значение этого слова?

- Давайте подберём родственные слов.

- Найдите значение этого слова в толковом словаре.

- Подберите слова, которыми можно заменить данное слово

Деление текста на части.

- Сколько частей вы выделили, читая рассказ?

- Мы составили картинный план.

А теперь озаглавим каждую часть.

Это мальчика, наши ровесники, герои книг Носова…

Дети рассказывают, вывешивается портрет писателя, дополнение учителя

Дворницкая – (устаревшее), помещение для дворника.

склад, подсобка…

Выделили 5 частей

1. Строительство горки.

2. Хитрый Котька.

3. Делаешь наспех – сделаешь на смех.

4. Исправление ошибки.

5. Ударная работа.

4.Итог урока

Контрольный вопрос.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели.

-Так давайте же ответим на контрольный вопрос нашего урока:

Почему дети так любят читать рассказы Носова?

Рассказы очень смешные, поучительные, весёлые…

5. Рефлексия

Задача: инициирование рефлексии учащихся по поводу эмоционального состояния, своей деятельности.

А вы, почему читаете книги Носова? Покажите сигнальные карточки, если вы считаете, что:

- Рассказы очень весёлые и поучительные, то красные карточки.

- Рассказы очень смешные, то зелёные карточки.

- Меня заставляет мама, то синие карточки.

Поднимают карточки.

6.Домашнее задание

По выбору: Пересказать рассказ;

Нарисовать картинный план;

Прочитать по ролям.

Записывают в дневник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению Н. Носов "На горке"»

Предмет:

Литературное чтение

Учитель:

Әбитова Г. А.

Класс:

2 «В»

Дата:

12.11.15

Тема урока:

Н. Носов «На горке»

Цель и задачи урока:

1) Познакомить с творчеством Н.Носова;

Формировать умение определять идею произведения;

Учить детей выразительно читать;

Учить различным видам пересказа;

Закрепить интерес к творчеству Н. Носова.

2) Развивать в детях эмоционально-чувственное отношение к событиям в тексте;

Воспитывать культуру общения.

3) Развивать мыслительную деятельность учащихся: анализ, синтез, обобщение.

Оборудование:

мультимедийная приставка; портрет Н.Носова; раздаточный материал; выставка книг.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

1.Организационный

момент

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке. Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала.


Подготовка к уроку

2.Проверка домашнего задания

Опрос домашнего задания


Ответы детей

3.Работа по теме урока

Определение темы:






Сообщение темы

















Контрольный вопрос:




Первичная проверка понимания нового материала

- Что общего у всех этих ребят?

Котька, Мишка, Стасик, Вовка, Виталик, Витя Малеев.



- Сегодня мы будем работать с произведением Носова “На горке” - Что вы знаете об этом писателе?


Почему дети так любят читать произведения Николая Николаевича Носова?

Блиц - проверка внимательности чтения.

Найди и зачитай правильный ответ:

-Почему сделав горку, ребята ушли домой?

- В какой квартире жил Котька?

- Что придумал Котька, чтобы залезть на горку?

- Что предлагал ребятам Котька?

- Почему Котька сделал ступеньки?

- Где он взял песок?

Работа над лексическим значением слова ДВОРНИЦКАЯ.

- Как вы понимаете значение этого слова?

- Давайте подберём родственные слов.


- Найдите значение этого слова в толковом словаре.

- Подберите слова, которыми можно заменить данное слово


Деление текста на части.

- Сколько частей вы выделили, читая рассказ?










- Мы составили картинный план.

А теперь озаглавим каждую часть.

Это мальчика, наши ровесники, герои книг Носова…





Дети рассказывают, вывешивается портрет писателя, дополнение учителя

























Дворницкая – (устаревшее), помещение для дворника.

склад, подсобка…

Выделили 5 частей

1. Строительство горки.

2. Хитрый Котька.

3. Делаешь наспех – сделаешь на смех.

4. Исправление ошибки.

5. Ударная работа.

4.Итог урока

Контрольный вопрос.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели.

-Так давайте же ответим на контрольный вопрос нашего урока:

Почему дети так любят читать рассказы Носова?

Рассказы очень смешные, поучительные, весёлые…

5. Рефлексия


Задача: инициирование рефлексии учащихся по поводу эмоционального состояния, своей деятельности.

А вы, почему читаете книги Носова? Покажите сигнальные карточки, если вы считаете, что:

- Рассказы очень весёлые и поучительные, то красные карточки.

- Рассказы очень смешные, то зелёные карточки.

- Меня заставляет мама, то синие карточки.

Поднимают карточки.

6.Домашнее задание

По выбору: Пересказать рассказ;

Нарисовать картинный план;

Прочитать по ролям.

Записывают в дневник





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению Н. Носов "На горке"

Автор: ?битова Г?лназ Аманбай?ызы

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по рассказу Н.Н.Носова "На горке""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokaporasskazunnnosovanaghorkie"
    ["file_id"] => string(6) "280142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453320074"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Заплатка". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-n-n-nosov-zaplatka"
    ["file_id"] => string(6) "126850"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415216244"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по литературному чтению. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423248620"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Н Н.Носов " На горке""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_vo_2_klasse_po_teme_n_n_nosov_na_gorke"
    ["file_id"] => string(6) "582241"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622538086"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока литературного чтения по теме:"Н.Носов. На горке.""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_po_tiemie_n_nosov_na_ghorkie"
    ["file_id"] => string(6) "375751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483636652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства