I. Самоопределение к деятельности (3 мин) Цель: -Мотивация обучающихся к изучению темы. | Ребята, у нас сегодня на уроке чтения очень много интересной работы. Мы будем узнавать новое, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе. А девизом нашего урока станет пословица, давайте её прочитаем слайд 2 “Упустишь минутку – потеряешь час”. Так давайте же не потеряем ни одной минутки нашего драгоценного времени! 1. Начнем урок с игры «Привет, сосед!» - Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… -Здравствуй, друг! -Как ты тут? -Где ты был? -Я скучал! -Ты пришел! Как нам хорошо | Проверяют готовность к уроку читают пословицу, объясняют ее смысл Дети хором произносят текст: | Личностные: смыслообразование целеполагание Коммуникативные: - подготовка к сотрудничеству; - умение сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате. Регулятивные: - давать оценку своим действиям, оценивать результат |
II. Изучение нового содержания Цель: формирование восприятия нового литературного произведения | 1. Подготовка к восприятию (5 мин) Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А как оно называется, мы скоро узнаем. Перед вами лист бумаги. Кто сидит ближе к дверям сложите лист пополам. Разделите и передайте соседу по парте. На экране иллюстрация. Напишите все, что вы там видите. Сверяйтесь с соседом, дополните ответы. Какие вопросы возникли у вас? Для чего строят горку? Кто такие? Что могло случиться? Кто написал иллюстрацию? Какому произведению написана эта иллюстрация? Вот сколько вопросов у нас появились. Мы постараемся сегодня ответить на них. Итак, как называется произведение, которое мы прочитаем? («На горке») - что такое горка? слайд 4 Ребята, перед вами 3 фамилии известных писателей и поэтов. Вставьте пропущенные буквы и прочитайте фамилию автора этого произведения. слайд 5 -Ребята, вы правильно догадались - это произведение написал Н.Носов. -Сформулируйте тему урока -Чему будем учиться на уроке? -Что вы знаете об этом писателе? Кто герои его произведений? Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку) -Скажите, что нужно для строительства снежной горки? - Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения. -Ребята, а вы любите бывать на горке? - Почему? - Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? слайд 6 2. Знакомство с текстом (4 мин) -Послушайте как исполняют это произведение артисты театра, проверьте свои предположения. слайд 7 физминутка (2 мин) -Оправдались ли ваши предположения? - Кому понравился рассказ? Каков этот рассказ по характеру? - Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему? 3. Подготовка к чтению трудных слов, словарная работа (3 мин) - Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. 4. Чтение текста по абзацам (4 мин) слайд 8 физминутка для глаэ 5. Анализ содержания текста (4 мин) -Кто является главным героем рассказа? -Каким словом характеризует автор Котьку в начале рассказа? - Почему? -Почему Котька посыпал горку песком? -Что было дальше? - обрадовались ли ребята, когда увидели свою горку? -Сразу согласился Котька? - Какое чувство охватило Котьку во время работы? слайд 9 МИКС-ФРИЗ-ГРУП. Под музыкой дети смешиваются и без музыки замирают. Воспос: Из какой квартиры Котька Чижов? Сколько раз он падал? Дети ответ показывают группами. | карточка № 1 работа в парах, пишут на листочках, сверяют данные, задают вопросы. разгадывают анаграмму «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь». карточка № 2 Вставляют пропущенные буквы в слова (парная работа) формулируют тему урока: Чтение произведения Н. Носова «На горке» читают план, отвечают на вопрос Герои рассказов Носова – ребята. Автор рассказывает забавные истории из их жизни. рассказывают прогнозируют содержание текста Слушание аудиозаписи произведения рассуждают отвечают на вопросы выполняют подготовительные упражнения к чтению отвечают на вопросы, находят доказательства в тексте . Котька и его друзья. . Хитрый. Он не хотел трудиться, но хотел кататься. -Он не мог на неё взобраться -Котька взобрался на горку, но не смог с неё скатиться. -Нет. Они поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом. -Нет. Он предложил подождать, пока выпадет снег. -Его охватило чувство радости. Он даже приделал ступеньки, чтобы было лучше взбираться на горку. | Личностные: - проявление творческого отношения к процессу обучения; - умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе произведения, особенностей поведения героев рассказа; Регулятивные: - Умение: -ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику, и того, что еще неизвестно; -составлять совместно с учителем план действий; - контролировать результаты работы на уроке; -прогнозировать содержание произведения по названию. Коммуникативные: Умение: - оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; - сотрудничать, договариваться, слушать мнения других; Познавательные: -действие со знаково-символическими средствами; - поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств предметные: - уметь читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мыслю произведения; -анализировать содержание текста; - оценивать события, героев произведения. |
IY. Диагностика качества освоения темы (4 мин) цель: - установить степень усвоения темы | тестирование -Что хотел показать автор этим произведением? - Молодцы, ребята! Вы сделали правильные выводы. Думаю, что с вами такого не случится | 1 вариант- выполняют тест 2 вариант- выбирают пословицу, которая выражает главную мысль этого произведения (затем наоборот) карточка № 3 индивидуальная работа 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3.Умел ошибиться, умей и поправиться. - Нужно быть добрым, делать все дела сообща, не портить то, что сделали другие. | Предметные: - знание содержания текста, событий, героев. Регулятивные: - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: - умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса. Коммуникативные: - умение слушать других, формулировать свои мысли вслух. |