kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к конспекту урока по литературному чтению в 3- м классе по рассказу А.Гайдара «Чук и Гек».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является наглядным дополнением к конспекту урока, презентация рассчитана не на один урок, к данному уроку потребуются не все слайды. Смена слайдов происходит во время демонстрации, как по щелчку, так и при прикосновении указки.

Представленная разработка направлена на повышение познавательного интереса к предмету литературное чтение.

Тема: Сравниваем прошлое и настоящее.

Цель: Разобраться, почему нам интересны произведения, которые созданы много лет назад.

          Уяснить, что изменения с течением времени, называют ИСТОРИЕЙ.

          Сравнить прошлое и настоящее через характеры, поступки героев.

          Понять, что в жизни человека остается неизменным с течением времени.

На примере промзведений:

Литературы: А.Гайдар. Чук и Гек.

Искусства: худ.фильм Чук и Гек.

                 К.Юон. Весенний солнечный день. Сергиев Посад.

                 Б.Кустодиев. Масленица.

Музыки: А.Бородин.Симфония № 2. Богатырская симфония. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к конспекту урока по литературному чтению в 3- м классе по рассказу А.Гайдара «Чук и Гек». »

Аркадий  Петрович  Гайдар  (Голиков)  22 января 1904 –  26 октября 1941   Гайдар-это не настоящая фамилия, а придуманная. Расшифровывается она так: «Г» - первая буква настоящей фамилии Голиков, «А- й» - первая и последняя буквы имени Аркадий, «Д» - по - французски «из», «Ар» - первые две буквы названия родного города. Вот и получается Голиков Аркадий из Арзамаса.

Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) 22 января 1904 – 26 октября 1941

Гайдар-это не настоящая фамилия, а придуманная.

Расшифровывается она так: «Г» - первая буква

настоящей фамилии Голиков, «А- й» - первая и последняя буквы

имени Аркадий, «Д» - по - французски «из», «Ар» - первые две буквы названия родного города. Вот и получается Голиков Аркадий из Арзамаса.

По страницам рассказа.  Шишкова Светлана Рудольфовна, учитель начальных классов, г. Иваново МБОУ СОШ № 1

По страницам рассказа.

Шишкова Светлана Рудольфовна,

учитель начальных классов,

г. Иваново МБОУ СОШ № 1

Тема:  Сравниваем прошлое и настоящее.   Цель:  Разобраться, почему нам интересны произведения, которые созданы много лет назад. Уяснить, что изменения с течением времени, называют историей. Сравнить прошлое и настоящее через характеры, поступки героев. Понять, что в жизни человека остается неизменным с течением времени.  На примере произведений: Литературы:  А.Гайдар. Чук и Гек. Искусства:   худ.фильм. Чук и Гек.  К.Юон. Весенний солнечный день. Сергиев Посад.  Б.Кустодиев. Масленица. Музыки:  А.Бородин. Симфония № 2. Богатырская симфония.

Тема: Сравниваем прошлое и настоящее.

  • Цель: Разобраться, почему нам интересны произведения, которые созданы много лет назад.
  • Уяснить, что изменения с течением времени, называют историей.
  • Сравнить прошлое и настоящее через характеры, поступки героев.
  • Понять, что в жизни человека остается неизменным с течением времени.

На примере произведений:

  • Литературы: А.Гайдар. Чук и Гек.
  • Искусства: худ.фильм. Чук и Гек.
  • К.Юон. Весенний солнечный день. Сергиев Посад.
  • Б.Кустодиев. Масленица.
  • Музыки: А.Бородин. Симфония № 2. Богатырская симфония.

3) Назови по Как давно мальчики не виделись с отцом? Назовите профессию отца мальчиков? Как назывались горы, где работал отец?    Геолог. Синие.  Целый год.

3) Назови по

Как давно мальчики не виделись с отцом?

Назовите профессию отца мальчиков? Как назывались горы, где работал отец?

Геолог.

Синие.

Целый год.

м С

м

С

Что мы знаем о мальчиках? Рассудительный.  Хитрый и обстоятельный. Запасливый. Задумывается о будущем. Общительный. Выдумщик. Умел показывать китайские фокусы. Кто коллекционирует вещи, а кто – впечатления? Эмоциональный. Честный. Рассеянный. Простодушный. Разиня. Любознательный и наблюдательный. «Живёт здесь и сейчас».

Что мы знаем о мальчиках?

Рассудительный.

Хитрый и обстоятельный.

Запасливый.

Задумывается о будущем.

Общительный. Выдумщик.

Умел показывать китайские фокусы.

Кто коллекционирует вещи, а кто – впечатления?

Эмоциональный. Честный.

Рассеянный. Простодушный.

Разиня.

Любознательный и наблюдательный.

«Живёт здесь и сейчас».

слов Плата руб. Принял коп. Квитанция передача  МИНИСТЕРСТВО  СВЯЗИ РОССИИ ТЕЛЕГРАММА в приеме телеграммы го _________ ч. ________м ________________________ ______ч. ______м. Куда Номер рабочего № _________________ Автоответ места _______ сл. ________ го _________ ч. _______ м . пункта приема Передал ______________ Категория и отметки Служебные отметки Особого вида  срочная Куда, кому, Серёгиной Е.А. Задержитесь выезжать на две недели. Наша партия срочно выходит в тайгу.  Серёгин.

слов

Плата

руб.

Принял

коп.

Квитанция

передача

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ РОССИИ

ТЕЛЕГРАММА

в приеме телеграммы

го _________ ч. ________м

________________________

______ч. ______м.

Куда

Номер рабочего

№ _________________

Автоответ

места

_______ сл. ________ го _________ ч. _______ м .

пункта приема

Передал ______________

Категория и отметки

Служебные отметки

Особого вида срочная

Куда, кому, Серёгиной Е.А.

Задержитесь выезжать на две недели. Наша партия срочно выходит в тайгу.

Серёгин.

Какую жизнь огромной страны увидели мальчики сквозь вагонное окно ?

Какую жизнь огромной страны увидели мальчики сквозь вагонное окно ?

Назовите трудности, выпавшие на долю москвичей , когда они остановились в таёжном домике.  Не умели колоть дрова, топить печь. Обдирать зайца, печь лепёшки вместо хлеба. За водой ходить надо было далеко.  Думать, как отпугнуть лесных зверей от жилья.

Назовите трудности, выпавшие на долю москвичей , когда они остановились в таёжном домике.

Не умели колоть дрова, топить печь.

Обдирать зайца, печь лепёшки вместо хлеба.

За водой ходить надо было далеко.

Думать, как отпугнуть лесных зверей от жилья.

Как действовал сторож в ситуации, когда узнал, что пропал Гек?  Каким человеком оказался сторож? Заставил собаку взять след. Добрым.

Как действовал сторож в ситуации, когда узнал, что пропал Гек?

Каким человеком оказался сторож?

Заставил собаку взять след.

Добрым.

Можно ли сказать, что ни у кого в Москве не было такого замечательного праздника? Какой момент праздника был самый торжественный? Звон кремлёвских часов объединяет людей, находящихся в разных уголках нашей страны.

Можно ли сказать, что ни у кого в Москве не было такого замечательного праздника?

Какой момент праздника был самый торжественный?

Звон кремлёвских часов объединяет людей, находящихся в разных уголках нашей страны.

Что такое счастье? Честно жить, Много – трудиться и Крепко любить и беречь эту огромную землю.

Что такое

счастье?

Честно жить,

Много – трудиться и

Крепко любить и беречь

эту огромную землю.

К.Юон. Весенний солнечный день. Сергиев Посад. 1920г. Что для разных поколений людей остаётся неизменным с течением времени и представляет собой главные ценности жизни?

К.Юон. Весенний солнечный день. Сергиев Посад. 1920г.

Что для разных поколений людей остаётся неизменным с течением времени и представляет собой главные ценности жизни?

Б.Кустодиев. Масленица. 1916 г. В наше время появились новые постройки, новые технологии. Но природа, памятники культуры, традиции, стремление общаться друг с другом – осталось неизменным. Неизменны и главные ценности жизни, такие чувства, как любовь близких, поддержка друзей, вера в чудо, ощущение причастности к культуре и истории своей страны.

Б.Кустодиев. Масленица. 1916 г.

В наше время появились новые постройки, новые технологии. Но природа, памятники культуры, традиции, стремление общаться друг с другом – осталось неизменным. Неизменны и главные ценности жизни, такие чувства, как любовь близких, поддержка друзей, вера в чудо, ощущение причастности к культуре и истории своей страны.

СПАСИБО за работу на уроке!

СПАСИБО

за работу

на уроке!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шишкова Светлана Рудольфовна

Дата: 12.08.2014

Номер свидетельства: 111744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства