Конспект урока по литературному чтению 2 класс по теме "Введение. Знакомство с учебником"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс по теме "Введение. Знакомство с учебником"
Вводный урок литературного чтения.
Тема: Введение. Знакомство с учебником (постановочный)
Проблема. Почему автор считает книгу самым лучшим другом? Цели: познакомить учащихся с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарём; обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения в 1 классе; развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты: Знания: познакомятся с новым учебником, узнают, как ориентироваться в учебнике, систему условных обозначений.
Умения: научатся находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по значению содержание главы.
Навыки: различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), пользоваться словарём в конце учебника.
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Демонстрируют положительное отношение к школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 2 класс по теме "Введение. Знакомство с учебником" »
2 класс. Чтение 02.09
Учитель: Казакова Н. Н. Тема: Введение. Знакомство с учебником (постановочный)
Проблема. Почему автор считает книгу самым лучшим другом? Цели: познакомить учащихся с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарём; обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения в 1 классе; развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты: Знания: познакомятся с новым учебником, узнают, как ориентироваться в учебнике, систему условных обозначений.
Умения: научатся находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по значению содержание главы.
Навыки: различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), пользоваться словарём в конце учебника.
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Демонстрируют положительное отношение к школе
Оборудование: выставка книг, любимых детьми данного класса; у каждого учащегося: карточки со стихотворениями и с шифром, новые учебники.
Ход урока I. Организационный момент
II. Речевая разминка
1. Вариативное чтение
Прочитайте самостоятельно стихотворение.
Снова осень пришла, а за нею надежда, Лишь удача и счастье всех в будущем ждет. В сентябре в нашей школе опять, как и прежде, Начинается новый учебный год. Собирается вместе каждый класс, Повзрослели друзья, изменились мы сами. Все, что летом случилось с тобою у нас, Пересказывать будем друг другу часами. С. Жuгулева
Прочитаем стихотворение все вместе, в медленном темпе. Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении?
(Дети делятся своими впечатлениями )
Прочитайте с интонацией удивления. Прочитайте с утвердительной интонацией. Прочитайте с интонацией раздражения. Прочитайте с интонацией восхищения. Прочитайте с веселой интонацией.
2. Выразительное чтение
- А сейчас прочитаем выразительно.
Опять за окнами сентябрь, И школа, как большой корабль, Готова в плаванье отправиться Вновь год учебный начинается!
III. Знакомство с новым учебником
А теперь мы с вами отправляемся в замечательную страну, которая называется ...
Да, страна называется «Литературное чтение». Прочитайте на доске стихотворение А. Алексина. у тебя друзей немало,
И живут они вокруг. Но из всех друзей хороших Книга - самый лучший друг!
Почему автор считает книгу самым лучшим другом? (Высказывания детей.)
- Прочитайте выразительно это стихотворение.
- У вас на столах новые красочные учебники. Что нужно для того, чтобы они надолго остались в таком состоянии? (Ученики вспоминают правила обращения с книгой.) Назовите авторов учебника.
Рассмотрите условные обозначения. Объясните каждое из них. (Ученики называют знаки и пробуют с ними работать.)
IV. Физкультминутка
V. Знакомство с содержанием учебника
- Откройте учебник на с. 220 и просмотрите Содержание. - Прочитайте названия разделов, которые мы будем изучать. Подумайте, о чем будут эти произведения. (Дети работают самостоятельно.) - Читаем названия разделов и слушаем ваши предположения. - Какой из этих разделов вам особенно близок и интересен? Почему? - А сейчас проверим, как вы научились ориентироваться в учебнике. Найдите и быстро откройте:
• стихотворение А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя ... »; • стихотворение А. Фета «Ласточки пропали ... »; • произведение М. Пришвина «Ребята и утята»; • произведение Е. Чарушина «Страшный рассказ»; • стихотворение Д. Хармса «Что это было?»; • сказку «Два Мороза».
- Что ж, молодцы, справились с заданием. Только каждый раз надо помнить, как листать книгу, и в ней всегда должна быть закладка.
VI. Игра «Наборщик»
- Перед вами слово «катер». Соберите из него как можно больше слов - в любом падеже единственного и множественного числа.
(Ученики называют слова, учитель записывает их на доске.) - Проверим, все ли слова мы сумели найти. Послушайте стихотворение.
Из букв собрал я слово катер. Нам покататься можно, кстати: Ведь в слове катер есть река. Я отправляюсь в путь: «Пока!» Куда поедем? Добрый катер Мне подсказал, что к тете Кате, Но разве слов других в нем нет? Мчит катер мой быстрей ракет. И подсказал опять мне катер Избрать себе маршрут по карте. Выходим в море. Хватит рек: Ура! Причалили. «Артек». В. Волина
VII. Рефлексия
- Выберите и продолжите любое предложение. • На сегодняшнем уроке я узнал ... • На этом уроке я похвалил бы себя за ... • После урока мне захотелось ... • Сегодня я сумел ...
VIII. Подведение итогов урока - Как называется учебник, который мы будем изучать на уроках чтения? - Каковы ваши впечатления от работы на уроке? Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится.