kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению 2 класс по теме "Введение. Знакомство с учебником"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок литературного чтения. 

Тема:   Введение. Знакомство с учебником (постановочный)

Проблема. Почему автор считает книгу самым лучшим другом?
Цели: познакомить учащихся с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарём; обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения в 1 классе; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: Знания: познакомятся с новым учебником, узнают, как ориентироваться  в учебнике, систему условных обозначений.

Умения: научатся находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по значению содержание главы.

Навыки: различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), пользоваться словарём в конце учебника.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Демонстрируют положительное отношение к школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 2 класс по теме "Введение. Знакомство с учебником" »

2 класс. Чтение 02.09

Учитель: Казакова Н. Н.
Тема:
Введение. Знакомство с учебником (постановочный)

Проблема. Почему автор считает книгу самым лучшим другом?
Цели: познакомить учащихся с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарём; обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения в 1 классе; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: Знания: познакомятся с новым учебником, узнают, как ориентироваться в учебнике, систему условных обозначений.

Умения: научатся находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по значению содержание главы.

Навыки: различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), пользоваться словарём в конце учебника.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Демонстрируют положительное отношение к школе

Оборудование: выставка книг, любимых детьми данного класса; у каждого учащегося: карточки со стихотворениями и с шифром, новые учебники.

Ход урока
I. Организационный момент

II. Речевая разминка

1. Вариативное чтение

Прочитайте самостоятельно стихотворение.

Снова осень пришла, а за нею надежда,
Лишь удача и счастье всех в будущем ждет.
В сентябре в нашей школе опять, как и прежде,
Начинается новый учебный год.
Собирается вместе каждый класс,
Повзрослели друзья, изменились мы сами.
Все, что летом случилось с тобою у нас,
Пересказывать будем друг другу часами. С. Жuгулева

Прочитаем стихотворение все вместе, в медленном темпе. Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении?

(Дети делятся своими впечатлениями )

Прочитайте с интонацией удивления. Прочитайте с утвердительной интонацией. Прочитайте с интонацией раздражения. Прочитайте с интонацией восхищения. Прочитайте с веселой интонацией.

2. Выразительное чтение

- А сейчас прочитаем выразительно.

Опять за окнами сентябрь,
И школа, как большой корабль,
Готова в плаванье отправиться ­
Вновь год учебный начинается!

III. Знакомство с новым учебником

А теперь мы с вами отправляемся в замечательную страну, которая называется ...

- Определите сами ее название, шифр у вас есть.


1

2

3

4

5

1

А

О

Е

У

Т

2

Н

Ч

И

Р

Л

1. 5,2; 3,2; 5,1; 3,1; 4,2; 1,1; 5,1; 4,1; 4,2; 1,2; 2,1; 3,1.

2. 2,2; 5,1; 3,1; 1,2; 3,2; 3,1.

Да, страна называется «Литературное чтение».
Прочитайте на доске стихотворение А. Алексина. у тебя друзей немало,

И живут они вокруг.
Но из всех друзей хороших
Книга - самый лучший друг!

Почему автор считает книгу самым лучшим другом? (Вы­сказывания детей.)

- Прочитайте выразительно это стихотворение.

- У вас на столах новые красочные учебники. Что нужно для того, чтобы они надолго остались в таком состоянии? (Уче­ники вспоминают правила обращения с книгой.)
Назовите авторов учебника.

Рассмотрите условные обозначения. Объясните каждое из них. (Ученики называют знаки и пробуют с ними рабо­тать.)

IV. Физкультминутка

V. Знакомство с содержанием учебника

- Откройте учебник на с. 220 и просмотрите Содержание.
- Прочитайте названия разделов, которые мы будем изучать.
Подумайте, о чем будут эти произведения. (Дети работают самостоятельно.)
- Читаем названия разделов и слушаем ваши предположения.
- Какой из этих разделов вам особенно близок и интересен? Почему?
- А сейчас проверим, как вы научились ориентироваться в учебнике. Найдите и быстро откройте:

• стихотворение А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя ... »;
• стихотворение А. Фета «Ласточки пропали ... »;
• произведение М. Пришвина «Ребята и утята»;
• произведение Е. Чарушина «Страшный рассказ»;
• стихотворение Д. Хармса «Что это было?»;
• сказку «Два Мороза».

- Что ж, молодцы, справились с заданием. Только каждый раз надо помнить, как листать книгу, и в ней всегда должна быть закладка.

VI. Игра «Наборщик»

- Перед вами слово «катер». Соберите из него как можно больше слов - в любом падеже единственного и множест­венного числа.

(Ученики называют слова, учитель записывает их на доске.)
- Проверим, все ли слова мы сумели найти. Послушайте стихотворение.

Из букв собрал я слово катер.
Нам покататься можно, кстати:
Ведь в слове катер есть река.
Я отправляюсь в путь:
«Пока!» Куда поедем?
Добрый катер
Мне подсказал, что к тете Кате,
Но разве слов других в нем нет?
Мчит катер мой быстрей ракет.
И подсказал опять мне катер
Избрать себе маршрут по карте.
Выходим в море. Хватит рек:
Ура! Причалили. «Артек». В. Волина

VII. Рефлексия

- Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал ...
• На этом уроке я похвалил бы себя за ...
• После урока мне захотелось ...
• Сегодня я сумел ...

VIII. Подведение итогов урока
- Как называется учебник, который мы будем изучать на уро­ках чтения?
- Каковы ваши впечатления от работы на уроке?
Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казакова Нина Николаевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: " Введение. Знакомство с учебником""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_v_3_klasse_po_teme_vvedenie_znakomstvo_"
    ["file_id"] => string(6) "592314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637610659"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Введение. Знакомство с учебником»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_v_3_klasse_po_teme_vvedenie_znakomstv_1"
    ["file_id"] => string(6) "636515"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1694534621"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "План –конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. Л. Н. Толстой «Акула»"
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektotkrytoghourokapolitieraturnomuchtieniiuv3klassielntolstoiakula"
    ["file_id"] => string(6) "262842"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416667"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по литературному чтению. Тема :  Б. Житков "Храбрый утенок"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-b-zhitkov-khrabryi-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "307387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458320810"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по русскому языку на тему "Слова, к которым нельзя задать вопрос" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-k-kotorym-niel-zia-zadat-vopros"
    ["file_id"] => string(6) "103654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402599366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства