kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Введение. Знакомство с учебником»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарем; обобщить знания, полученные па уроках литературного чтения во 2 классе; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся ориентироваться в учебнике и его системе условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание раздела.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Введение. Знакомство с учебником»»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме:

«Введение. Знакомство с учебником»

Подготовила: учитель начальных классов

МБОУ «СШ 30 им. С.А.Железнова»

г. Смоленска

Тарасова А. Н.

Цели: познакомить учащихся с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарем; обобщить знания, полученные па уроках литературного чтения во 2 классе; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся ориентироваться в учебнике и его системе условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание раздела.

предметные: знать и называть элементы учебной книги, уметь их находить, быстро в них ориентироваться, знать, почему книгу называют самым великим чудом

на свете, какое волшебство совершают писатели и поэты, создавая свои произведения, в чем заключается талант читателя, какую

роль играет читательское воображение в процессе чтения литературных произведений;

метапредметные: формулировать учебную

задачу урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность

по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать научно-познавательный текст, выделять в нем основную мысль, обсуждать в паре ответы на вопросы, не конфликтуя;

личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге.

Оборудование: выставка книг, любимых детьми данного класса; магнитная азбука (из нее составлено название учебника); у каждого учащегося:

карточки с текстами и заданиями; новые учебники, рабочие тетради.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Речевая разминка

    1. Вариативное чтение

      • Прочитайте самостоятельно стихотворение. Первый раз в первый класс

Вот осень на дворе. Птицы к югу полетели. Значит, время детворе

Книжки складывать в портфели. В первый раз заходят в класс Первоклашки-новоселы.

Оторвать не могут глаз

От просторной светлой школы. Все за парты. Вот тетрадь.

Взяли в руки ручки смело... Хватит бегать и играть,

Мы займемся взрослым делом! Пусть нас спросят у доски — Всем мы с гордостью ответим:

МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ, А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!

Т. Бокова

  • Прочитаем стихотворение все вместе, в медленном темпе.

  • Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении? (Дети делятся своими впечатлениями.)

  • Прочитайте с интонацией удивления (еще: с утвердительной интонацией; с интонацией раздражения; восхищения; с веселой интонацией).

    1. Выразительное чтение

      • А сейчас прочитаем выразительно стихотворение.

Кто чему научится? Чему первым делом Научится кошка?

      • Хватать!

Чему первым делом Научится птица?

      • Летать!

Чему первым делом Научится школьник?

      • Читать!

В. Берестов

      • Автор считает, что школьник научится читать. Но вы уже научились читать, знаете все буквы. Как вы думаете, что значит уметь читать?

      • Чему мы будем учиться на уроках?

  1. Работа по теме урока

Знакомство с новым учебником

      • А теперь мы с вами отправляемся в замечательную страну, которая называется... Определите сами ее название, прочитав запись.

ЕИНЕТЧ ЕОНРУТАРЕТИЛ

      • Как надо прочитать? (Справа налево.)

Да, страна называется «Литературное чтение».

      • Прочитайте на доске стихотворение. Обращение писателя к читателям

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! С. Михалков

      • Почему автор призывает вас читать всю жизнь? Что значит набираться ума? (Высказывания детей.)

      • Прочитайте выразительно это стихотворение.

      • У вас на столах новые красочные учебники. Что нужно для того, чтобы они надолго остались в таком состоянии? (Ученики вспоминают правила обращения с книгой.)

      • Как называется наш учебник? (Литературное чтение.)

      • Почему две книги? (Учебник состоит из двух частей.)

      • Как вы думаете, почему у него две части? (Чтобы легче было носить. Иначе получился бы очень тяжелый учебник.)

      • Что нарисовано на обложке учебника и почему? (Ответы детей.)

      • А какие разделы указаны в содержании?

Дети находят содержание и читают названия разделов:

«Самое великое чудо на свете»,

«Устное народное творчество»,

«Поэтическая тетрадь 1»,

«Великие русские писатели»,

«Поэтическая тетрадь 2»,

«Литературные сказки».

Знакомство с условными обозначениями в учебнике.

      • Рассмотрите условные обозначения. Какие из них вы запомнили? (Синий прямоугольник — найди слово в словарике в конце учебника. Зеленый прямоугольник — посмотри обозначение слова в рубрике «Проверь себя».

Розовый прямоугольник — найди слово в толковом словаре или энциклопедии.)

      • Найдите словарик в конце учебника. На каких страницах он расположен? (В первой части учебника словарик расположен на с. 218—220. Во второй — на с. 216—217.)

      • Нравятся ли вам учебники? Чем? (Да, они новые, очень красивые и, скорее всего, интересные.)

      • Какие правила работы с книгой вы знаете и для чего они существуют? (Эти правила созданы для того, чтобы сохранить книги. Надо обязательно надеть обложку, вложить закладку. Нельзя загибать уголки страниц. Листать книгу надо аккуратно и т. д.)

      • Назовите авторов учебника.

  1. Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (Ходьба на месте.) Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, (Ходьба.) Руки поднимать, (Руки вверх.)

Приседать и вставать, (Приседания 4—6 раз.) Прыгать и скакать. (10 прыжков.)

  1. Продолжение работы по теме урока

    1. Знакомство с содержанием учебника

  • Откройте учебник на с. 221 и просмотрите содержание.

  • Прочитайте названия разделов, которые мы будем изучать. Подумайте, о чем будут произведения, помещенные в каждом из них.

(Дети работают самостоятельно. Затем читают названия разделов, заслушивают предположения.)

  • Какой из этих разделов вам особенно близок и интересен? Почему?

А сейчас проверим, как вы научились ориентироваться в учебнике. Найдите и быстро откройте:

  • стихотворение А. Пушкина «Зимнее утро»;

  • стихотворение И. Бунина «Полевые цветы»;

  • произведение Л. Толстого «Акула»;

  • произведение Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»;

  • стихотворение М. Лермонтова «Утес»;

  • сказку В. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Что ж, молодцы, справились с заданием. Только каждый раз надо помнить, как листать книгу, в ней всегда должна быть закладка.

    1. К. Ушинский «Ленивый и прилежный»

(Задание на карточках.)

  • Прочитайте и закончите каждое предложение. Ленивый и прилежный

«Завтра поучусь, а сегодня погуляю», — говорит....

«Завтра погуляю, а сегодня поучусь», — говорит.... К. Ушинский

  • Что хотел сказать нам автор?

  1. Рефлексия

Мне было интересно….. Мне было не интересно…. На уроке я узнал (а)…..

Мне было легко…. Мне было трудно….

На уроке я познакомился ( лась)….

  1. Подведение итогов урока

  • Как называется учебник, который мы будем изучать на уроках чтения?

  • Каковы ваши впечатления от работы на уроке?

  • Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тарасова Алина Николаевна

Дата: 19.02.2025

Номер свидетельства: 665454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по литературному чтению 2 класс по теме "Введение. Знакомство с учебником" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-2-klass-po-tiemie-vviedieniie-znakomstvo-s-uchiebnikom"
    ["file_id"] => string(6) "167733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423134723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: " Введение. Знакомство с учебником""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_v_3_klasse_po_teme_vvedenie_znakomstvo_"
    ["file_id"] => string(6) "592314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637610659"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Введение. Знакомство с учебником»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_v_3_klasse_po_teme_vvedenie_znakomstv_1"
    ["file_id"] => string(6) "636515"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1694534621"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "План –конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. Л. Н. Толстой «Акула»"
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektotkrytoghourokapolitieraturnomuchtieniiuv3klassielntolstoiakula"
    ["file_id"] => string(6) "262842"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416667"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по литературному чтению. Тема :  Б. Житков "Храбрый утенок"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-b-zhitkov-khrabryi-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "307387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458320810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства