Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Введение. Знакомство с учебником»
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Введение. Знакомство с учебником»
Цели: познакомить учащихся с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарем; обобщить знания, полученные па уроках литературного чтения во 2 классе; развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты: учащиеся научатся ориентироваться в учебнике и его системе условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание раздела.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Введение. Знакомство с учебником»»
Конспектурокаполитературномучтениюв3классепотеме:
«Введение.Знакомствосучебником»
Подготовила: учительначальныхклассов
МБОУ«СШ№30им.С.А.Железнова»
г.Смоленска
Тарасова А. Н.
Цели: познакомить учащихся с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарем; обобщить знания, полученные па уроках литературного чтения во 2 классе; развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемыерезультаты:учащиеся научатся ориентироваться в учебнике и его системе условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание раздела.
предметные: знать и называть элементы учебной книги, уметь их находить, быстро в них ориентироваться, знать, почему книгу называют самым великим чудом
на свете, какое волшебство совершают писатели и поэты, создавая свои произведения, в чем заключается талант читателя, какую
роль играет читательское воображение в процессе чтения литературных произведений;
метапредметные:формулировать учебную
задачу урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность
по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать научно-познавательный текст, выделять в нем основную мысль, обсуждать в паре ответы на вопросы, не конфликтуя;
личностные:проявлять бережное отношение к учебной книге.
Оборудование:выставка книг, любимых детьми данного класса; магнитная азбука (из нее составлено название учебника); у каждого учащегося:
карточки с текстами и заданиями; новые учебники, рабочие тетради.
Ходурока
Организационныймомент
Речеваяразминка
Вариативноечтение
Прочитайте самостоятельно стихотворение. Первый раз в первый класс
Вот осень на дворе. Птицы к югу полетели. Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели. В первый раз заходят в класс Первоклашки-новоселы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы. Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело... Хватит бегать и играть,
Мы займемся взрослым делом! Пусть нас спросят у доски — Всем мы с гордостью ответим:
МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ, А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!
Т. Бокова
Прочитаем стихотворение все вместе, в медленном темпе.
Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении? (Дети делятся своими впечатлениями.)
Прочитайте с интонацией удивления (еще: с утвердительной интонацией; с интонацией раздражения; восхищения; с веселой интонацией).
Выразительноечтение
А сейчас прочитаем выразительно стихотворение.
Кточемунаучится? Чему первым делом Научится кошка?
Хватать!
Чему первым делом Научится птица?
Летать!
Чему первым делом Научится школьник?
Читать!
В. Берестов
Автор считает, что школьник научится читать. Но вы уже научились читать, знаете все буквы. Как вы думаете, что значит уметь читать?
Чему мы будем учиться на уроках?
Работапотемеурока
Знакомство с новым учебником
А теперь мы с вами отправляемся в замечательную страну, которая называется... Определите сами ее название, прочитав запись.
ЕИНЕТЧ ЕОНРУТАРЕТИЛ
Как надо прочитать? (Справа налево.)
Да, страна называется «Литературное чтение».
Прочитайте на доске стихотворение. Обращение писателя к читателям
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! С. Михалков
Почему автор призывает вас читать всю жизнь? Что значит набираться ума? (Высказывания детей.)
Прочитайте выразительно это стихотворение.
У вас на столах новые красочные учебники. Что нужно для того, чтобы они надолго остались в таком состоянии? (Ученики вспоминают правила обращения с книгой.)
Как называется наш учебник? (Литературное чтение.)
Почему две книги? (Учебник состоит из двух частей.)
Как вы думаете, почему у него две части? (Чтобы легче было носить. Иначе получился бы очень тяжелый учебник.)
Что нарисовано на обложке учебника и почему? (Ответы детей.)
А какие разделы указаны в содержании?
Дети находят содержание и читают названия разделов:
«Самое великое чудо на свете»,
«Устное народное творчество»,
«Поэтическая тетрадь 1»,
«Великие русские писатели»,
«Поэтическая тетрадь 2»,
«Литературные сказки».
Знакомство с условными обозначениями в учебнике.
Рассмотрите условные обозначения. Какие из них вы запомнили? (Синий прямоугольник — найди слово в словарике в конце учебника. Зеленый прямоугольник — посмотри обозначение слова в рубрике «Проверь себя».
Розовый прямоугольник — найди слово в толковом словаре или энциклопедии.)
Найдите словарик в конце учебника. На каких страницах он расположен? (В первой части учебника словарик расположен на с. 218—220. Во второй — на с. 216—217.)
Нравятся ли вам учебники? Чем? (Да, они новые, очень красивые и, скорее всего, интересные.)
Какие правила работы с книгой вы знаете и для чего они существуют? (Эти правила созданы для того, чтобы сохранить книги. Надо обязательно надеть обложку, вложить закладку. Нельзя загибать уголки страниц. Листать книгу надо аккуратно и т. д.)
Назовите авторов учебника.
Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку. (Ходьба на месте.) Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (Ходьба.) Руки поднимать, (Руки вверх.)
Приседать и вставать, (Приседания 4—6 раз.) Прыгать и скакать. (10 прыжков.)
Продолжениеработыпотемеурока
Знакомство с содержанием учебника
Откройте учебник на с. 221 и просмотрите содержание.
Прочитайте названия разделов, которые мы будем изучать. Подумайте, о чем будут произведения, помещенные в каждом из них.
(Дети работают самостоятельно. Затем читают названия разделов, заслушивают предположения.)
Какой из этих разделов вам особенно близок и интересен? Почему?
А сейчас проверим, как вы научились ориентироваться в учебнике. Найдите и быстро откройте:
стихотворение А. Пушкина «Зимнее утро»;
стихотворение И. Бунина «Полевые цветы»;
произведение Л. Толстого «Акула»;
произведение Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»;
стихотворение М. Лермонтова «Утес»;
сказку В. Гаршина «Лягушка-путешественница».
Что ж, молодцы, справились с заданием. Только каждый раз надо помнить, как листать книгу, в ней всегда должна быть закладка.
К. Ушинский «Ленивый и прилежный»
(Заданиена карточках.)
Прочитайте и закончите каждое предложение. Ленивый и прилежный
«Завтра поучусь, а сегодня погуляю», — говорит....
«Завтра погуляю, а сегодня поучусь», — говорит.... К. Ушинский
Что хотел сказать нам автор?
Рефлексия
Мне было интересно….. Мне было не интересно…. На уроке я узнал (а)…..
Мне было легко…. Мне было трудно….
На уроке я познакомился ( лась)….
Подведениеитоговурока
Как называется учебник, который мы будем изучать на уроках чтения?
Каковы ваши впечатления от работы на уроке?
Оцените свою работу на уроке.
Домашнеезадание
Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится.