kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по экономике на тему: "Экспорт. Импорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с понятиями импорт, экспорт, международные связи, связи Псковской области.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по экономике на тему: "Экспорт. Импорт"»

Урок по экономике в 4 классе

Тема: Импорт. Экспорт.

Цель: познакомить с понятиями импорт, экспорт, международные связи, связи Псковской области.

Оформление доски: поезда, карточки с картинками, карта псковской области, карточки: экспорт, импорт, диаграмма по результатам опроса, рабочий лист, стикеры, атласы, бананы. Часы песочные на 3 минуты.

Для групп:

Ход урока:

Рефлексия

Мое солнышко проснулось,

Мило вам всем улыбнулось!

Улыбнитесь друг другу, нашим гостям и за работу.


  1. Вступление. Повторение изученного материала.

Начнем с повторения. Вы угадаете задуманное слово, если будете правильно отвечать.

Слайд2.

Как называется?

П – Изготовление товаров, основанное на переработке исходных материалов. (Производство)

О – Недостаточное количество чего-либо. (Ограниченность)

Т – Продукт труда, предназначенный для купли-продажи или обмена. (Товар)

Р – Ценности, запасы, которые использует человек для удовлетворения своих желаний. (Ресурсы)

Е – (Позвольте мне сказать) единство команды. Мы сегодня будем работать в команде. Эта работа предполагает зависимость успеха дела от слаженности работы всего коллектива, от общей заинтересованности в результате.

Б – Это обмен. (Бартер)

Н – Новаторство (новатор – строящий заново, изобретатель), проявление нового в деятельности людей, выражение творческих способностей человека в труде, внесение чего-то нового в жизнь, будь то идея или теория.

О – Недостаточное количество чего-либо. (Ограниченность)

С – Желание и возможность потребителей приобрести товары и услуги по различным ценам. (Спрос)

Т – Обмен товарами и услугами в форме купли-продажи. (Торговля)

И – Производство бывает конвейерное и … (Индивидуальное)

Сегодня вы узнаете еще одно экономическое понятие на данную букву.

Вы разгадали слово, значение которого вы прекрасно знаете.

Каждый человек имеет определенные потребности.

Ребята, вы провели опрос населения. Посмотрите, пожалуйста. (Включаю видео о потребностях населения Псковской области).

По результатам данного опроса вы видите диаграмму. Потребности населения следующие.

- Как, ребята, удовлетворить эти потребности? (Привезти товар из других областей, стран. Начать производить самим.)

Мы с Игорем отправились в магазин, посмотреть, что есть на прилавках магазинов. И главное откуда? (Видео).

Обратите внимание на доску. Как вы можете это связать с вышесказанным? (Товары привозят и вывозят). (Паровозы на доске).

  1. Лексическое значение слов.

Слайд 3.

Мировая торговля состоит из экспорта и импорта.

Экспорт Импорт Ввоз Вывоз Прочитайте, что обозначает латинская приставка. (Я прикрепляю на доску слова).

У вас на столах лежат рабочие листы. Возьмите рабочие листы и впишите слова импорт, экспорт. (Я прикрепляю на локомотивы).

  1. Сообщение темы и цели урока.

Итак, сообщите тему нашего урока. (Тема: Экспорт. Импорт.)

Обратите внимание на карту на доске. Всем понятно, что мы сегодня начнем разговор с …. (Псковской области).

Что вы хотите узнать по данной теме?

Слайд 4.

  1. Изучение нового материала.

Тогда, в путь за знаниями. К вашим рабочим листам прикреплён информационный лист.

Слайд 5.

Прочитайте, пожалуйста, информацию. И посмотрите на вопрос на слайде.

(После прочтения информации)

Что такое импорт? (Ввоз в страну товаров и услуг, купленных для продажи внутри страны.)

Что такое экспорт? (Вывоз из страны товаров и услуг, произведенных для продажи за пределами страны.)

Как называются зарубежные товары? (импортируемые)

Российские товары можно назвать ….. (отечественными).

К этому вопросу мы ещё вернемся.


А сейчас работа в группах.

Работа в группах.

Чтобы ответить на интересующие вас вопросы, нам необходимо рассмотреть Псковскую область с разных сторон.

Первая группа будет определять достоинства и недостатки месторасположения нашего края.

Вторая группа – определит по карте наличие природных ресурсов.

Третья группа – выяснит, как развивается промышленность Псковской области.

Четвёртая группа подготовит сообщение о формах торговли.

Пятая группа – очень серьёзное задание по экспорту и импорту Псковской области.

! 5 группа составляет диаграмму импорта и экспорта Псковской области.


Проверка.

Может ли одна страна произвести и предложить потребителям все товары и услуги, в которых они нуждаются? Есть ли для этого условия в Пскове, насколько они благоприятны.

1.Так, каковы «+» и «-» географического положения Псковской области?(1 гр.)



2.Некоторые страны могут производить то, что другим не под силу. Это может зависеть и от природных ресурсов. 2 группа изучала природные ресурсы Псковской области. Какими природными ресурсами богата Псковская область? Как вы считаете, позволяют ли данные ресурсы производить достаточно товара? Страны, богатые природными ресурсами, имеют благоприятные возможности использования этих ресурсов. Что касается природных ресурсов, Россия является богатейшей страной в мире.

3. Усиление внешнеторговых позиций напрямую зависит от активного промышленного развития. Какие же отрасли промышленности более развиты? (В городе развито машиностроение, производство электронного и оптического оборудования, пищевая и легкая промышленность.)

4. Одна страна не в состоянии произвести и предложить потребителям все товары и услуги, в которых они нуждаются.

Псковская область сотрудничает, то есть торгует со многими странами мира. 4 группа изучала формы торговли и связи.

Слайд 4.

Формы торговли.

(Внешняя и внутренняя)

Слайд 5. (Международная торговля)

Ни один район не может развиваться изолированно. И не только район, но и любая страна не может развиваться без экономических связей с другими странами и экономическими районами.

5.Посмотрим, какие же товары экспортирует Псковская область. И какие товары нам импортируют.

Физминутка (реклама).

Игра «Поиски сокровищ». (портфели)

Мы с вами отправимся на поиски сокровищ. Как определить страну-производителя товара? (По штрих-коду, надписи на упаковке.)

В мировой практике торговли принято использование штрих - кодов для маркировки товаров. Первые две - три цифры означают страну происхождения.

Вам за 5 минут предстоит обнаружить как можно больше импортных товаров. Определить их происхождение. И сделать соответствующие записи в листке.

Сколько импортных товаров вы обнаружили? (по командам).

Работа с атласами.

Сейчас я вам предлагаю на политической карте атласа найти импортируемые товары, которые вы обнаружили в ваших портфелях.

А одна группа работает с большой политической картой мира и выполняет другое задание. Страны-импортеры отмечает красной стрелкой. Страны – экспортеры зеленой стрелкой.

Карту вывешиваем на доску.

Многочисленные стрелки указывают именно на то, что между странами происходит обмен продукцией – это один из видов внешних экономических связей.

А почему торговля с соседями Псковской области выгоднее, чем с отдалёнными территориями? (меньше транспортных издержек).

Вывод. Слайды.

Посмотрите на слайды на политическую карту. И сделайте вывод об отношении экспорта к импорту в Псковской области. И относительно России.

Слайд (рост импорта)


5. Закрепление


От каждой группы прошу подойти по одному ученику, для того, чтобы подвести итог урока. Вам предложено задание, необходимо вспомнить все, о чем говорили, обсудить в группе и выступить.

Выступают. Зачитывают задание, отвечают.

Вернемся к вопросу.

В целях улучшения экономического положения Псковской области необходимо развитие производств, ориентированных на экспорт, а также возрождение сельского хозяйства.


Слайд Россия входит в число мировых лидеров по экспорту.


6.Домашнее задание

Бананы.

Объявляется конкурс на самый быстрый, самый дешёвый, самый безопасный, самый оригинальный способ доставки банана до псковского потребителя.

Игра УГАДАЙ КТО Я? да-нет-ка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по экономике на тему: "Экспорт. Импорт"

Автор: Иванова Наталья Вячеславовна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План-конспект урока "Топливная промышленность мира" "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-toplivnaia-promyshliennost-mira"
    ["file_id"] => string(6) "173381"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423988670"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока на тему "Страны Европы. Общая характеристика региона, его состав. Населения. Характеристика хозяйства стран  Западной Европы""
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekturokanatiemustranyievropyobshchaiakharaktieristikarieghionaieghosostavnasielieniiakharaktieristikakhoziaistvastranzapadnoiievropy"
    ["file_id"] => string(6) "303199"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457455282"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект интегрированного урока по социально-экономической географии мира и экономике. (10 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_uroka_po_sotsial_no_ekonomichieskoi_ghieoghrafii_m"
    ["file_id"] => string(6) "352235"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477414945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства