kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению в 4 классе "К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения в 4 классе

Тема: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Цели и задачи: формировать у детей общее понятие о тексте; учить понимать смысл прочитанного; обучать коллективным формам работы; развивать речь учащихся путём использования элементов «критического мышления»; прививать любовь к искусству.

Оборудование: раздаточный материал; аудиозапись  Э.Григ «Пер Гюнт»; тест «Верные и неверные высказывания».

 Ход урока:

I Оргмомент. Сообщение целей и задач урока.

 - Дети, а вы любите смотреть телевизор?

 - А вы хотели бы стать телезвездой, работать на телевидении?

 - Ребята, а ведь наши гости сегодня – это не простые гости, а члены комиссии по отбору телеведущих. Они посмотрят и послушают ваши способности и решат, кого можно взять на телевидение. Но для этого мы должны показать, как мы умеем выразительно читать, что у нас хорошая дикция, память, что умеем красиво говорить и пересказывать прочитанное, умеем декламировать наизусть прозу, понимаем смысл прочитанного.

А за ваши успехи я буду дарить вам звёздочки с телевизионного небосклона.

II. Речевая разминка.

 - Прежде чем мы с вами увидим диктора или ведущего телепередачи на экранах наших телевизоров, они обязательно занимаются речевой разминкой.

 - Прочитайте скороговорку:

 Наш Полкан попал в капкан.

Нужно помочь Полкану,

Освободить лапу из капкана.

 - Прочитаем тихо, громко, очень громко.

 - Прочитаем, выделяя голосом выделенное слово.

 - Прочитаем так, чтобы все поняли, что вам жалко Полкана.

III. Работа в парах.

 - Каждый телевизионный ведущий должен хорошо знать из чего состоит текст предложения, чтобы при чтении не допускать ошибок и ненужных пауз.

 - Восстановите перепутанную логическую цепочку:

Звуки, слова, буквы, слоги, текст, предложение.

 - Телеведущим дают разный материал. Они должны хорошо отличать главный материал от ненужного, текст - от набора предложений.

IV.Тест «Верные и неверные высказывания»

 - Что такое текст?

 - Индивидуальная работа по тестам.

1.Текст состоит из предложений, связанных по смыслу. (+)

2. К тексту нельзя придумать заглавие. (-)

3. Все предложения в тексте имеют границы. (+)

4. Предложения в тексте не имеют определённой последовательности. (-)

5. В тексте всегда о чём-то (о ком-то) говорится. (+)

6. Тексты бывают разных типов. (+)

7. Текст можно поделить на части. (+)

V. Работа по учебнику с домашним текстом «Корзина с еловыми шишками»

  Действия этого рассказа происходят в далёкой северной стране Норвегии.

 - Кто является главными героями рассказа?

Эдвард Григ – это замечательный норвежский композитор. Родился он около 150 лет назад. И хотя Э.Григ много путешествовал, он всегда старался быстрее вернуться домой, в Берген, в свой маленький домик на берегу моря. И в этот раз композитор проводил осень в своих любимых лесах Норвегии.

 Многие телеведущие, прежде чем попасть на экраны телевизоров, работают на радио. Давайте проведём радиоспектакль по I части рассказа.

 - Жужжащим чтением подготовьтесь к радиоспектаклю, отметьте карандашом слова автора (А), композитора (К), девочки (Д), короткие реплики читать не нужно.

Часто дикторам приходится смотреть то в объектив, то на оператора; то на зрителя, то на текст. Нужна зарядка для глаз.

 - Чтение «по ролям» I части рассказа.

VI. Чтение II части вслух (несколько учащихся)

 - Подумайте во время чтения, какие слова являются главными? Почему?

После чтения: как об этом сказать иначе?

  Жизнь удивительна и прекрасна.

Счастлив потому, что отдал всё.

Я вам не говорила на прошлом уроке, что это главные слова, но просила выучить их.

Дикторы и артисты должны очень многое знать наизусть.

 - Пожалуйста, кто хочет рассказать, продемонстрировать свои способности?

VII. О музыке Э.Грига.

 - Какая прекрасная музыка у Грига.

 - Некоторые дети и я слушали в среду музыку Э.Грига к драме Генриха Ибсена «Пер Гюнт»

 - Какое впечатление произвела на вас эта музыка?

 - О ком и о чём рассказала вам музыка?

 - Я сейчас включу вам для прослушивания произведение Э.Грига «Вальс Эльфов»

 - Слушать можно в любом положении. А затем вы мне скажите, что вам представлялось под эту музыку.

VIII. Работа над III частью рассказа.

 - Как сложилась жизнь Дагни дальше?

 - Прочитайте про себя и подготовьтесь прочитать эту главу с отрывом глаз, как читают дикторы!

 Чтение с отрывом глаз.

IX. Чтение IV части.

 - Прочитайте IV часть и отметьте описание музыки.

 - Выборочное чтение строк с описанием музыки.

 - А как вела себя Дагни после спектакля? Что говорила т.Магда? д.Нильс?

 - Кто был прав?

Эдвард Григ после своей смерти был похоронен на своей Родине в скале у моря. Но его душа жива до сих пор.

 - Где она живёт? (В музыке, в нас вместе с его музыкой, когда мы её слушаем).

 - Что сделало Грига вечным, бессмертным? (Музыка, талант, любовь к жизни, к людям, желание дарить себя, свою душу).

Музыку таких людей исполняют вечно и после их смерти, о них снимают фильмы, пишут книги, как это сделал К.Г.Паустовский.

Д/з: Дома внимательно прочтите рассказ и подготовьте ответ на вопрос: «Зачем должен жить человек?»

 Итог урока.

 - Ну, Хрюша и Степашка, научились ли вы чему-нибудь на нашем уроке?

 - Ребята, спасибо за работу на уроке. Я думаю, что ваши звёздочки скоро зажгутся обязательно на телевизионном небосклоне, а я буду наблюдать за вами – моими звёздочками и радоваться вашим успехам. А пока я оцениваю ваши звёзды 5-ю баллами и думаю, что моё мнение не будет сильно отличаться от мнения наших гостей.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению в 4 классе "К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками". »

Урок чтения в 4 классе

Тема: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Цели и задачи: формировать у детей общее понятие о тексте; учить понимать смысл прочитанного; обучать коллективным формам работы; развивать речь учащихся путём использования элементов «критического мышления»; прививать любовь к искусству.

Оборудование: раздаточный материал; аудиозапись Э.Григ «Пер Гюнт»; тест «Верные и неверные высказывания».

Ход урока:

I Оргмомент. Сообщение целей и задач урока.

- Дети, а вы любите смотреть телевизор?

- А вы хотели бы стать телезвездой, работать на телевидении?

- Ребята, а ведь наши гости сегодня – это не простые гости, а члены комиссии по отбору телеведущих. Они посмотрят и послушают ваши способности и решат, кого можно взять на телевидение. Но для этого мы должны показать, как мы умеем выразительно читать, что у нас хорошая дикция, память, что умеем красиво говорить и пересказывать прочитанное, умеем декламировать наизусть прозу, понимаем смысл прочитанного.

А за ваши успехи я буду дарить вам звёздочки с телевизионного небосклона.

II. Речевая разминка.

- Прежде чем мы с вами увидим диктора или ведущего телепередачи на экранах наших телевизоров, они обязательно занимаются речевой разминкой.

- Прочитайте скороговорку:

Наш Полкан попал в капкан.

Нужно помочь Полкану,

Освободить лапу из капкана.

- Прочитаем тихо, громко, очень громко.

- Прочитаем, выделяя голосом выделенное слово.

- Прочитаем так, чтобы все поняли, что вам жалко Полкана.

III. Работа в парах.

- Каждый телевизионный ведущий должен хорошо знать из чего состоит текст предложения, чтобы при чтении не допускать ошибок и ненужных пауз.

- Восстановите перепутанную логическую цепочку:

Звуки, слова, буквы, слоги, текст, предложение.

- Телеведущим дают разный материал. Они должны хорошо отличать главный материал от ненужного, текст - от набора предложений.

IV.Тест «Верные и неверные высказывания»

- Что такое текст?

- Индивидуальная работа по тестам.

1.Текст состоит из предложений, связанных по смыслу. (+)

2. К тексту нельзя придумать заглавие. (-)

3. Все предложения в тексте имеют границы. (+)

4. Предложения в тексте не имеют определённой последовательности. (-)

5. В тексте всегда о чём-то (о ком-то) говорится. (+)

6. Тексты бывают разных типов. (+)

7. Текст можно поделить на части. (+)

V. Работа по учебнику с домашним текстом «Корзина с еловыми шишками»

Действия этого рассказа происходят в далёкой северной стране Норвегии.

- Кто является главными героями рассказа?

Эдвард Григ – это замечательный норвежский композитор. Родился он около 150 лет назад. И хотя Э.Григ много путешествовал, он всегда старался быстрее вернуться домой, в Берген, в свой маленький домик на берегу моря. И в этот раз композитор проводил осень в своих любимых лесах Норвегии.

Многие телеведущие, прежде чем попасть на экраны телевизоров, работают на радио. Давайте проведём радиоспектакль по I части рассказа.

- Жужжащим чтением подготовьтесь к радиоспектаклю, отметьте карандашом слова автора (А), композитора (К), девочки (Д), короткие реплики читать не нужно.

Часто дикторам приходится смотреть то в объектив, то на оператора; то на зрителя, то на текст. Нужна зарядка для глаз.

- Чтение «по ролям» I части рассказа.

VI. Чтение II части вслух (несколько учащихся)

- Подумайте во время чтения, какие слова являются главными? Почему?

После чтения: как об этом сказать иначе?

Жизнь удивительна и прекрасна.

Счастлив потому, что отдал всё.

Я вам не говорила на прошлом уроке, что это главные слова, но просила выучить их.

Дикторы и артисты должны очень многое знать наизусть.

- Пожалуйста, кто хочет рассказать, продемонстрировать свои способности?

VII. О музыке Э.Грига.

- Какая прекрасная музыка у Грига.

- Некоторые дети и я слушали в среду музыку Э.Грига к драме Генриха Ибсена «Пер Гюнт»

- Какое впечатление произвела на вас эта музыка?

- О ком и о чём рассказала вам музыка?

- Я сейчас включу вам для прослушивания произведение Э.Грига «Вальс Эльфов»

- Слушать можно в любом положении. А затем вы мне скажите, что вам представлялось под эту музыку.

VIII. Работа над III частью рассказа.

- Как сложилась жизнь Дагни дальше?

- Прочитайте про себя и подготовьтесь прочитать эту главу с отрывом глаз, как читают дикторы!

Чтение с отрывом глаз.

IX. Чтение IV части.

- Прочитайте IV часть и отметьте описание музыки.

- Выборочное чтение строк с описанием музыки.

- А как вела себя Дагни после спектакля? Что говорила т.Магда? д.Нильс?

- Кто был прав?

Эдвард Григ после своей смерти был похоронен на своей Родине в скале у моря. Но его душа жива до сих пор.

- Где она живёт? (В музыке, в нас вместе с его музыкой, когда мы её слушаем).

- Что сделало Грига вечным, бессмертным? (Музыка, талант, любовь к жизни, к людям, желание дарить себя, свою душу).

Музыку таких людей исполняют вечно и после их смерти, о них снимают фильмы, пишут книги, как это сделал К.Г.Паустовский.

Д/з: Дома внимательно прочтите рассказ и подготовьте ответ на вопрос: «Зачем должен жить человек?»

Итог урока.

- Ну, Хрюша и Степашка, научились ли вы чему-нибудь на нашем уроке?

- Ребята, спасибо за работу на уроке. Я думаю, что ваши звёздочки скоро зажгутся обязательно на телевизионном небосклоне, а я буду наблюдать за вами – моими звёздочками и радоваться вашим успехам. А пока я оцениваю ваши звёзды 5-ю баллами и думаю, что моё мнение не будет сильно отличаться от мнения наших гостей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по чтению в 4 классе "К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками".

Автор: Наседкина Марина Николаевна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока литературного чтения :К.Паустовский   "Корзина с еловыми шишками""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-k-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "253628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447613437"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" "
    ["seo_title"] => string(44) "k-g-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "155901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421337464"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока в 4 классе по теме К Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_v_4_klassie_po_tiemie_k_g_paustovskii_korzina_s_ielovymi_shishka"
    ["file_id"] => string(6) "405185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490896048"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по литературному чтению 4 класс К.Г. Паустовский " Корзина с еловыми шишками""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_4_klass_k_g_paustovskii_korzina_s_elovy"
    ["file_id"] => string(6) "600037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644584160"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по литературному чтению на тему К. Г. Паустовский "Барсучий нос" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-k-g-paustovskii-barsuchii-nos"
    ["file_id"] => string(6) "111192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407180942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства