kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира 3 класс "Органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Органы чувств

Цель:

(SMART, из среднесрочного планирования)

Узнают об органах чувств человека и их функциях, смогут обосновать значимость органов чувств человека для познания окружающего мира.

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

А: Ученик  знает органы чувств, рассказывает о них. Сотрудничает в группе, в паре.

В:Ученик применяет из своего опыта информацию для изучения новой темы. Учится рассуждать, делать выводы.

С:Ученик может классифицировать органы чувств в зависимости от их назначения  сравнивая, рассуждая, делая вывод.

Критерии успеха:

Знают 5 органов чувсвт;  органы чувств нуждаются в гигиене; что необходимо не только ухаживать за органами чувств, но и нужно бережно к ним относиться.

Ключевые идеи/подход:

Человек познает окружающий мир при помощи органов чувств. У человека их 5: орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган осязания, орган вкуса. Органы чувств требуют соблюдений правил личной гигиены.

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Познание мира 3 класс, Атамура-2014г, К.Жунусова, А.Бирмагамбетова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по познанию мира 3 класс "Органы чувств"»

Краткосрочное планирование



Ф.И.О. и место работы

Галеева Юлия Раисовна, ОШ № 16 г.Сарани

Предмет: познание мира

Класс: 3

Тема урока:

Органы чувств

Цель:

(SMART, из среднесрочного планирования)

Узнают об органах чувств человека и их функциях, смогут обосновать значимость органов чувств человека для познания окружающего мира.

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

А: Ученик  знает органы чувств, рассказывает о них. Сотрудничает в группе, в паре.

В:Ученик применяет из своего опыта информацию для изучения новой темы. Учится рассуждать, делать выводы.

С:Ученик может классифицировать органы чувств в зависимости от их назначения  сравнивая, рассуждая, делая вывод.


Критерии успеха:

Знают 5 органов чувсвт; органы чувств нуждаются в гигиене; что необходимо не только ухаживать за органами чувств, но и нужно бережно к ним относиться.

Ключевые идеи/подход:

Человек познает окружающий мир при помощи органов чувств. У человека их 5: орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган осязания, орган вкуса. Органы чувств требуют соблюдений правил личной гигиены.

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Познание мира 3 класс, Атамура-2014г, К.Жунусова, А.Бирмагамбетова.

Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)


  1. Орг.момент.

Видеоролик «Цветок»

Просмотр видеоролика



Проектор,ноутбук, видео,


  1. Проверка домашнего задания.

Тест «Нервная система»

Отвечают на тесты, обмениваются листами и оценивают по критериям

Оценивание по критериям

Взаимооценивание

Тест на тему «Нервная система»



  1. Актуализация знаний, сообщение темы, постановка целей.

- Ребята, какой раздел учебника мы изучаем?

- Что нам даёт возможность двигаться?

- При помощи каких органов происходит дыхание?

(при помощи органов дыхания)

- Перечислите органы дыхания.

(носоглотка, гортань, трахея, бронхи, лёгкие)

- С помощью какого органа наш организм получает питательные вещества?

(органа пищеварения)

- Перечислите органы пищеварения

(полость рта, пищевод, желудок, печень, кишечник)

- Перечислите органы кровообращения?

(сердце и кровеносные сосуды)

Стратегия «Кроссворд»

- Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы с вами разгадаем кроссворд:

1. С помощью какого органа мы узнаем о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел звонок на урок?
2. С помощью какого органа мы узнаем что написано или нарисовано в этой книге?
3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у яблони?
4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
5. С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от соленой?

-Прочитайте ключевое слово. Какие это органы?

Какая тема урока?

-Правильно. “Органы чувств” это тема нашего урока. Сегодня мы познакомимся с органами чувств и их значением. Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. Что к ним относится?

Давайте познакомимся с ними подробнее.

Сегодня на уроке: мы будем изучать органы чувств.

- Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств.



Отвечают на вопросы учителя: ( скелет и мышцы)

(при помощи органов дыхания)


(носоглотка, гортань, трахея, бронхи, лёгкие)


(органа пищеварения)


(полость рта, пищевод, желудок, печень, кишечник)

(сердце и кровеносные сосуды)





















Органы чувств.





К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык .

Большой палец


кроссворд


  1. Деление на группы.

Стратегия «Загадки»


  1. групп:

  1. уши 2- глаза 3 - кожа

  1. нос 5- язык

Деление на группы происходит с помощью карточек «загадок», дети разгадывают их и рассаживаются, разгадав их (органы чувств)



Карточки с загадками, таблички на столы (органы чувств)


  1. Работа по теме урока.

Стратегия «Поделись знаниями»

Дети в группе читают об органе чувств, затем один уходит в другую группу и рассказывает там, о чем читал – обмениваются знаниями.





  1. Физминутка «Панда»

Дети выполняют задание за пандой



видеоролик


  1. Закрепление знаний.

Кластер «Органы чувств»

Дети тянут жребий о каком органе чувств буду составлять кластер.



Бумага А3,фломастеры


  1. Рефлексия «Рюкзак»

На доске висит рюкзак дети пишут на стикерах, знания которые они получили и которые возьмут с собой из школы.

Я научился….

Я узнал….

самооценивание


Рюкзак стикеры


  1. Домашнее задание.

Сосавляют синквей органы чувств.



Тетрадь,

фломастеры.

Заметки учителя/Рефлексия:

Урок познания мира по теме «Органы чувств» в 3 «Б» классе.
Урок по теме «Органы чувств» был запланирован как урок нового материала. Урок был насыщен инструментами модуля "Критическое мышление". Для наиболее успешного достижения поставленных целей урок был организован следующим образом.

На начальном этапе для создания коллаборативной среды ученикам был представлен позитивный видеоролик из сказки «Холодное сердце», где снеговик нюхал цветочек. При проверке домашнего задания был использован тест «Нервная система», дети оценивали друг друга по критериям на экране. Для актуализации знаний был использован метод критического мышления "Кроссворд", разгадав который ученики сами определили тему урока и цель.



Для изучения нового материала дети разделились по группам с помощью загадок, по органам чувств (5 групп ).











Был использован Метод Джигсо и стратегия «Поделись знаниями» - каждая группа знакомилась в учебнике с органом чувств, а затем выбирался один человек с каждой группы, который ходил по группам и рассказывал свою тему. Таким образом, все ознакомились с органами чувств.

















Для снятия усталости была проведена физминутка «Панда», веселая панда показывала движения, а дети повторяли движения за ней.

Для проверки того как учащиеся усвоили тему «Органы чувств», была проведена стратегия «Кластер – органы чувств», по жребию учащимися был выбран орган чувств и они составляли кластер. Данная стратегия показала, что учащиеся поняли тему «Органы чувств» и смогут ее рассказать.

Заключительный этап урока – рефлексия, была использована стратегия «Рюкзак». Самооценка каждого ученика – что усвоено на уроке, над чем ещё надо потрудиться.









Учитель: Галеева Юлия Раисовна ____________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока по познанию мира 3 класс "Органы чувств"

Автор: Галеева Юлия Раисовна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока познания мира " Глаза.Язык" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-glaza-iazyk-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131916"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока Познание мира 3 класс "Органы чувств. Их значение и функции" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniie-mira-3-klass-orghany-chuvstv-ikh-znachieniie-i-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "123176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414426793"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Профессиональные праздники" конспект открытого урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(73) "profiessional-nyie-prazdniki-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "135444"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923317"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Профессиональные праздники конспект открытого урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(75) "profiessional-nyie-prazdniki-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-poznaniiu-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "135448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока познания мира на тему: "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapoznaniiamiranatiemuorghanychuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "287884"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454563175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства