2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Организует просмотр ролика. -ролик Краткий анализ увиденного по вопросам учителя: -Понравился ролик? -Чем? Что помогло вам воспринять красоту изображения? …Представьте, что вы оказались на этой полянке. Какие ещё ощущения могли бы испытать? Классификация картинок по группам (исключить лишнюю). Объяснение. флипчарты Просит оценить свою работу в инд. листе ученика. -Чем являются все перечисленные части организма? Почему их так назвали? -Сколько их? | Просмотр ролика. Отвечают на вопросы учителя. Сортируют картинки по признаку, исключая органы кровеносной, пищеварительной, дыхательной, нервной и выделительной системы. (работа в группах, ответ у доски – флипчарты), оставляя органы чувств. Самооценивание. -Органами чувств. -Позволяют воспринимать окружающий мир. -5. |
3.Постановка учебной задачи. | Просит определить тему урока, сформулировать задачи урока. -На какие вопросы надо ответить? флипчарт | Определяют тему урока (Органы чувств. Их значение и функции), формулируют задачи (познакомиться с понятием «орг. чувств», узнать какие существуют органы чувств, для чего они нужны человеку, какие правила надо соблюдать, чтобы их сохранить здоровыми) |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Готовит учащихся к активной деятельности. -А чтобы ответить на все эти вопросы, осуществить задачи, нам предстоит провести анстоящее исследование. Кстати, кто такие исслдеователи? -Что же будет предметом нашего исследования? - А точнее? - У каждой группы будет свой орган. Мы это сейчас определим с помощью загадок. 1) Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. (глаза) 2) У одной головы два братца. По разные стороны сидят, А ничего не видят и не говорят. (уши) 3) Вот гора, а внутри Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. (нос) 4) Всегда во рту, А не проглотишь. (язык) 5) Тело сверху прикрываю, Защищаю и дышу. ( кожа) Работа с текстом. Анализ содержания по вопросам. -Внимательно прочитать текст. Ответить на вопросы к нему (карточка). После оченить работу в группе. Просит оценить работу согласно критериям. Выполнение творческого задания. -Вам необходимо выполнить следующие задания: -сильный ученик готовит пересказ своего текста, остальные в это время работают над творческим заданием (задание в инд. листе) 1 гр.: создание Постера по теме «Глаза» 2 гр.: составление пятистишия по теме «Уши» 3 гр.: соспотавление фразеологических оборотов и их значений по теме «Уши» (КЛЕВАТЬ НОСОМ – ОСТАТЬСЯ С НОСОМ – ВЕШАТЬ НОС – НОС К НОСУ – ВОДИТЬ ЗА НОС- ЗАРУБИТЬ НА НОСУ –) 4 гр.: проводят исследование (определяют на вкус воду, делают выводы) 5 гр.: оформляют Постер по теме «Кожа» (выбирают картинки с предметами, которые можно определить на ощупь) Динамическая пауза – разминка муз. - Вы, наверное, устали? НУ тогда все дружно встали. Защита проектов: Просит пересказать текст, снабдив пересказ творческой работой. Просит выставить баллы | -Это люди, которые что-то изучают, исследуют. - Органы чувств человека. -Орган зрения – глаза, орган слуха – уши, орган обоняния – нос, орган вкуса – язык, орган осязания – кожа. Отгадывают загадки. Читают текст самостоятельно. Отвечают на вопросы в группах. (по 1 вопросу каждый). Оценивают работу. Сильный ученик готовит пересказ. Остальные члены группы выполняют творческое задание. Выполняют задания физминутки под музыку. Представитель от группы пересказывает текст, защищает тв. работу. Выставляют баллы согласно критериям (оценивает группа) |
5.Первичное закрепление. | Групповая работа. - флипчарт Просит выполнить задание в группе: - Выбрать правила, которые помогают нашим органам быть здоровыми (отметить знаком). -Представьте свои работы. -Оцените выполнение задания. | Выбирают и отмечают правила, соответствующие своей теме. Защита работы. Оценивают согласно критериям. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Графический диктант. -Выполнить задания графического диктанта: - Согласны ли вы с утверждениями? 1) Нос – орган обоняния 2) Брови и ресницы охраняют глаза от пыли и резкого света 3) Человек с помощью ушей различает голоса и звуки 4) Вкус пищи мы чувствуем с помощью органа осязания 5) Органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир 6) У человека 6 органов чувств 7) Беречь и охранять твои органы чувств должны родители 8) Нельзя острыми предметами ковырять в ушах -Проверьте свою работу, выставьте баллы. | Выполняют задания. Самопроверка, самооценивание |
7.Подведение итогов урока. | Подсчёт общего количества баллов за урок. Выведение итоговой отметки. - все группы возьмитесь за руки, как диаграммки. Сколько вас? Сколько органов чувств? Объединитесь все группы вместе в большой круг. Как вы думаете, почему? - И мы должны взаимодействовать между собой, как один целый организм. | Считают общее число баллов. Выставляют отметку за урок. -5 -5 - Все органы чувств нужны и должны жить дружно работать, сотрудничать. |