Конспект урока Окружающий мир по теме "В центре Европы"
Конспект урока Окружающий мир по теме "В центре Европы"
Цель: познакомить со странами, расположенными в центре Европы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Оборудование: политическая карта Европы; справочная литература; видеофильмы о Германии, Австрии и Швейцарии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Окружающий мир по теме "В центре Европы" »
ВцентреЕвропы
Цель: познакомить со странами, расположенными в центре Европы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Оборудование: политическая карта Европы; справочная литература; видеофильмы о Германии, Австрии и Швейцарии.
Ходурока
I. Организационныймомент
II. Актуализациязнаний. Проверкадомашнегозадания
Фронтальный опрос
- Что такое Бенилюкс?
- В какой части Европы расположены страны Бельгия, Нидерланды, Люксембург?
- Назовите столицы этих стран.
- Чем примечательны эти страны?
- Почему Нидерланды называют страной каналов, велосипедов и тюльпанов?
- О какой стране вы приготовили сообщение? Расскажите
- Какие интересные факты о странах вы нашли?
III. Самоопределениекдеятельности
— Найдите на политической карте страну, столбца Которой Берлин. Как называется эта страна? (Германия)
— Найдите на политической карте страну, столица которой Вена. Как называется эта страна? (Австрия.)
— Найдите на политической карте страну, столица которой Берн. Как называется эта страна? (Швейцария!)
Сегодня на уроке будем говорить об этих странах.
IV. Работапотемеурока
— В центре Европы мы посетим три страны: Германию, Австрию, Швейцарию.
(Ученики делятся на три группы.)
— Расскажите об этих странах, пользуясь текстом учебника на с. 126—130, а также материалами справочников энциклопедий.
V. Физкультминутка
VI. Закреплениеизученногоматериала
Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 1 (с. 63).
— Прочитайте задание. Рассмотрите карту.
— Пользуясь картой в учебнике на с. 125, выполните задание.
— Какая страна имеет самую большую площадь и обозначена на карте коричневым цветом? (Германия.)
— Назовите столицу Германии. (Берлин.)
— Подпишите названия страны и столицы.
— Какая страна обозначена на карте желтым цветом? (Австрия.)
— Назовите столицу Австрии. (Вена.)
— Подпишите названия страны и столицы.
— Какая страна обозначена на карте зеленым цветом? (Швейцария.)
— Назовите столицу Швейцарии. (Берн.)
— Подпишите названия страны и столицы. №2 (с. 63).
— Прочитайте слова в первой строчке.
— Найдите лишнее слово. (Вена.)
— Докажите, что это слово лишнее. (Вена — это город, столица Австрии; остальное — названия стран.)
— Прочитайте слова во второй строчке.
— Найдите лишнее слово. (Германия.)
— Докажите, что это слово лишнее. (Германия — это государство; остальное — названия городов.)
№3(с.64).
— Прочитайте названия городов, которые записал мальчик.
— Найдите эти города на карте. Все ли находятся в Германии?
— Назовите города, которые находятся в других странах. (Женева находится в Швейцарии, Зальцбург — в Австрии.)
— Зачеркните названия этих городов.
№ 4 (с. 64).
— Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу.
— Найдите в тексте учебника информацию о достопримечательностях Германии. Назовите их. (Бранденбургские ворота, Берлинский зоопарк, телевизионная башня, Кельнский собор, памятник бременским музыкантам.)
— Впишите в таблицу.
— Назовите достопримечательности Австрии. (Собор Святого Стефана, фиакры, памятник Иоганну Штраусу.)
— Впишите в таблицу.
— А какие достопримечательности есть в Швейцарии? Назовите их. (Горные курорты, банки.)
— Впишите в таблицу.
— В каких из этих стран вы бывали? Что можете о них рассказать? Отметьте эти страны знаком «+».
№5 (с. 65).
— Прочитайте задание. Найдите в приложении фотографии к этому заданию, вырежьте их и наклейте.
— В какой стране находится Кельнский собор? (В Германии.)
— Что вы можете о нем рассказать?
— Подпишите название страны.
— В какой стране находится памятник бременским музыкантам? (В Германии.)
— Кто написал сказку «Бременские музыканты»? (Братья Гримм.)
— Подпишите название страны.
— В какой стране находится памятник Иоганну Штраусу? (В Австрии.)
(Учитель может включить аудиозапись вальса И. Штрауса.)
№ 6 (с. 65).
— С помощью учебника раскрасьте флаги.
VII. Рефлексия
- Дополните таблицу.
Страна
Столица
Государственный язык
Протекающие по территории реки
Достопримечательности
Немецкий
Дунай
Памятник И. Штраусу
Германия
Немецкий,
французский,
итальянский
VIII. Подведениеитоговурока
— С какими государствами вы познакомились?
— Что вам особенно запомнилось?
Итак, Германия, Австрия и Швейцария — государства центральной части Европы. Самое большое из них — Германия. Крупные города Германии — Берлин, Бремен, Кельн.
Домашнеезадание
1. Учебник: прочитать текст на с. 125—131, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 130.
2. Приготовить сообщение о любой стране центральной части Европы