kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Окружающий мир по теме "В центре Европы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить со странами, расположенными в центре Европы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Оборудование: политическая карта Европы; справочная ли­тература; видеофильмы о Герма­нии, Австрии и Швейцарии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Окружающий мир по теме "В центре Европы" »

В центре Европы

Цель: познакомить со странами, расположенными в центре Европы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Оборудование: политическая карта Европы; справочная ли­тература; видеофильмы о Герма­нии, Австрии и Швейцарии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

- Что такое Бенилюкс?

- В какой части Европы расположены страны Бельгия, Нидерланды, Люксембург?

- Назовите столицы этих стран.

- Чем примечательны эти страны?

- Почему Нидерланды называют страной каналов, велосипедов и тюльпанов?

- О какой стране вы приготовили сообщение? Расскажите

- Какие интересные факты о странах вы нашли?

III. Самоопределение к деятельности

Найдите на политической карте страну, столбца Которой Берлин. Как называется эта страна? (Германия)

Найдите на политической карте страну, столица которой Вена. Как называется эта страна? (Австрия.)

Найдите на политической карте страну, столица которой Берн. Как называется эта страна? (Швейцария!)

Сегодня на уроке будем говорить об этих странах.

IV. Работа по теме урока

В центре Европы мы посетим три страны: Германию, Ав­стрию, Швейцарию.

(Ученики делятся на три группы.)

Расскажите об этих странах, пользуясь текстом учебника на с. 126—130, а также материалами справочников энцик­лопедий.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

1 (с. 63).

Прочитайте задание. Рассмотрите карту.

Пользуясь картой в учебнике на с. 125, выполните задание.

Какая страна имеет самую большую площадь и обозначена на карте коричневым цветом? (Германия.)

Назовите столицу Германии. (Берлин.)

Подпишите названия страны и столицы.

Какая страна обозначена на карте желтым цветом? (Ав­стрия.)

Назовите столицу Австрии. (Вена.)

Подпишите названия страны и столицы.

Какая страна обозначена на карте зеленым цветом? (Швей­цария.)

Назовите столицу Швейцарии. (Берн.)

Подпишите названия страны и столицы. №2 (с. 63).

Прочитайте слова в первой строчке.

Найдите лишнее слово. (Вена.)

Докажите, что это слово лишнее. (Вена — это город, столица Австрии; остальное названия стран.)

Прочитайте слова во второй строчке.

Найдите лишнее слово. (Германия.)

Докажите, что это слово лишнее. (Германия — это государ­ство; остальное — названия городов.)

3(с.64).

Прочитайте названия городов, которые записал мальчик.

Найдите эти города на карте. Все ли находятся в Германии?

Назовите города, которые находятся в других странах. (Же­нева находится в Швейцарии, Зальцбург — в Австрии.)

Зачеркните названия этих городов.

4 (с. 64).

Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу.

Найдите в тексте учебника информацию о достопримеча­тельностях Германии. Назовите их. (Бранденбургские во­рота, Берлинский зоопарк, телевизионная башня, Кельнский собор, памятник бременским музыкантам.)

Впишите в таблицу.

Назовите достопримечательности Австрии. (Собор Святого Стефана, фиакры, памятник Иоганну Штраусу.)

Впишите в таблицу.

А какие достопримечательности есть в Швейцарии? Назо­вите их. (Горные курорты, банки.)

Впишите в таблицу.

В каких из этих стран вы бывали? Что можете о них расска­зать? Отметьте эти страны знаком «+».

5 (с. 65).

Прочитайте задание. Найдите в приложении фотографии к этому заданию, вырежьте их и наклейте.

В какой стране находится Кельнский собор? (В Германии.)

Что вы можете о нем рассказать?

Подпишите название страны.

В какой стране находится памятник бременским музыкан­там? (В Германии.)

Кто написал сказку «Бременские музыканты»? (Братья Гримм.)

Подпишите название страны.

В какой стране находится памятник Иоганну Штраусу? (В Австрии.)

(Учитель может включить аудиозапись вальса И. Штрауса.)

6 (с. 65).

С помощью учебника раскрасьте флаги.

VII. Рефлексия

- Дополните таблицу.

Страна

Столица

Государствен­ный язык

Протекающие по территории реки

Достопримеча­тельности



Немецкий

Дунай

Памятник И. Штраусу

Герма­ния







Немецкий,

французский,

итальянский



VIII. Подведение итогов урока

С какими государствами вы познакомились?

Что вам особенно запомнилось?

Итак, Германия, Австрия и Швейцария — государства цен­тральной части Европы. Самое большое из них — Германия. Круп­ные города Германии — Берлин, Бремен, Кельн.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 125—131, ответить на во­просы раздела «Проверь себя» на с. 130.


2. Приготовить сообщение о любой стране центральной части Европы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Окружающий мир по теме "В центре Европы"

Автор: Шпотаковская Елена Ивановна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "разработка урока "Славные символы России" "
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-uroka-slavnyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "171967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423746285"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по окружающему миру "Зелёное чудо Земли""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-zielionoie-chudo-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "314228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459667173"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект внеклассного мероприятия "История создания книги""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiaistoriiasozdaniiaknighi"
    ["file_id"] => string(6) "309209"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458752709"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект открытого урока на тему: "Гербы и тамги""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_gerby_i_tamgi"
    ["file_id"] => string(6) "477009"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535962029"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "В центре Европы""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-v-tsientrie-ievropy"
    ["file_id"] => string(6) "341088"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472368435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства