Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "В центре Европы"
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "В центре Европы"
Целью детей со странами центральной Еропы, развивать познавательную активность детей, уметь выражать свои мысли, рассуждать. А так же расширить представление уч-ся о зарубежных странах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "В центре Европы"»
Конспект открытого урока по окружающему миру «В центре Европы»учитель: Сысоева З.С.
Тема урока: В центре Европы (3 класс)
Цели урока:
.Изучение учащимися нового материала по теме урока и закрепление полученных знаний.
.Формирование представлений о странах, располагающихся в центральной части Европы.
. Формирование эмоционально-положительного отношения к зарубежным странам.
Задачи урока:
Образовательные:
. Познакомить детей со странами центральной Европы.
Развивающие:
. Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.
. Развитие умение анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания.
. Расширять кругозор детей.
Воспитательные:
. Воспитывать интерес к предмету.
. Расширять представление учащихся о зарубежных странах.
. Познакомить с наиболее знаменитыми достопримечательностями стран Центральной Европы.
Оборудование:
Карточки с названием стран.
Визы за границу (карточки)
Карточки с вопросами.
Учебник.
Компьютер.
Интерактивная доска.
Картины стран
Карта мира.
Ход урока.
1.Организационный момент.
(Звучит адыгейская музыка)
У. Привет, друзья
Примите приглашение!
Мы в наших странах
Ждём вас с нетерпением!
2.Постановка целей и задач.
У. Давайте, посмотрим вокруг. И рядом, и вдали находится удивительный мир, полный радости и света, загадок и тайн.
Но много нового и интересного мы можем узнать и о том чего не видели наши глаза.
(Звучит классическая музыка)
У. Один миг - и мы можем очутиться в Европе.
Сегодня мы с вами вспомним путешествие на прошлом уроке по странам Бенилюкса – Бельгия, Нидерланды, Люксембург. Затем мы отправимся в центр Европы – Германия, Австрия, Швейцария. А сопровождать в течении всего путешествия будет гидесса- Блипашаова Зара Нурбиевна.
3.Проверка домашнего задания.
(Класс делится на 3 группы, задаётся вопрос каждой группе по странам, какую страну угадает группа, той страной и будет называться группа.)
Вопрос 1-й группе:
У.Маленькое государство, с красивыми домиками, каждый домик имеет своё название. Эту страну можно проехать из конца в конец на автомобиле за 4-5 часов, славится цветочным рынком.
Д. Бельгия.
У. Перед нами группа туристов из Бельгии.
Вопрос 2-й группе:
У.Страна каналов, велосипедов, страна тюльпанов. Название страны означает низкие земли. Славится своим сыром.
Д.Нидерланды.
У. А эта группа туристов из Нидерланд.
Вопрос 3-й группе:
У. Одна из самых маленьких стран. Название столицы совпадает с названием страны, Название означает « маленький замок».
Д. Люксембург.
У. И наконец, группа туристов из Люксембурга.
Проверка домашнего задания.
У. Слово вам, Бельгия. (рассказ детей, 2-3 ученика)
У. Чем же знаменита Бельгия?
Д. Домиками, цветочным рынком, горячими вафлями, Бельгийским шоколадом.
Нидерланды, вам слово.
У.Чем же вы знамениты?
Д. Страна каналов, велосипедов, любимый цветок- тюльпан, голландским сыром.
У. Вам слово, Люксембург.
У. А ваша страна, чем знаменита?
Д. Маленьким Замком, правит государством Великий Герцог, здесь нет высших учебных заведений.
4.Закрепление домашнего задания.
У. Чтобы отправиться в путешествие дальше, нам нужно приобрести Визы, т.е. разрешение на въезд в другую страну. Та, группа, которая выполнит задания, получает Визу и отправляется в путь.
Рисунок 1. 11
.Проверка задания.
У. Молодцы, все отправляемся в путь.
5.Изучение нового материала.
У. Итак, мы с вами находимся в Центральной части Европы.
Это 3 страны- Германия, Австрия, Швейцария. Остановимся мы с вами в Германии. Германия- это большое государство Центральной части Европы. Разговаривают на немецком языке. Люди здесь любят порядок и точность. Главой государства Германии является президент. Его зовут Хорст Колер.
Рисунок 2.
Вот Государственный флаг Германии.
Рисунок 3.
Столица Германии - это Берлин. Это- крупнейший промышленный, научный и культурный центр Германии.
Рисунок 4.
Главная улица Берлина.
В 1961 году Берлин, как и вся страна, была рассечена на 2 части, т.е. отделены друг от друга железобетонной стеной.
А в 1990 году эту стену снесли, и страна стала единой.
Знаменит Берлин- Берлинским зоопарком, Высокой Берлинской телебашней, Бранденбургскими воротами.
В Германии есть крупные города:
Гамбург
Мюнхен
Лейпциг
Дрезден
Бонн
(Звучит песня Бременских музыкантов)
Всем знаком и известен город Бремен. Тут можно увидеть памятник знаменитым музыкантам- героям сказки Братьев Гримм. С раннего детства мы знакомимся с их сказками, они популярны во всём мире. А какие вы знаете сказки Братьев Гримм?
Также знаменит город Кёльн- огромным собором. Строили 600 лет. В каменной лестнице 500 ступенек, поднявшись можно увидеть весь город. Кёльн стоит на самой большой реке в Германии Рейн, что означает «чистый». Рисунок 5.
Знаменита Германия и своими композиторами и музыкантами.
Город Бонн- родина композитора Людвига Ван Бетховена. В центре ему установлен памятник, а в доме композитора находится музей. Произведения Бетховена популярны во всём мире.
Рисунок 6.
В Германии родился великий композитор Иоганн Себастьян Бах. Его произведения слушают и восхищаются во всём мире.
Очень большой популярностью пользуются немецкие марки автомобилей.
А какие вы знаете марки автомобилей?
А вот немецкие марки автомобилей:
Мерседес-Бенц
БМВ
Фольксваген
Опель
Ауди
Форд
Рисунок 7.
А теперь мы прибываем в самую красивую страну, которая называется Австрия.
Рисунок8.
В Австрии разговаривают на немецком языке. Главой государства является президент. Его зовут Хайнц Рудольф Мерц Фишер.
Посмотрите на государственный флаг Австрии.
Рисунок 9.
Столицей Австрии является- город вена. Вена- один из самых красивых городов мира. Это город дворцов и парков. В центре Вены стоит Собор Святого Стефана. Чтобы подняться на башню надо преодолеть 300 ступенек.
По улицам Вены нужно проехать на старинном фиакре (экипаж, запряжённый парой лошадей).
Вену называют городом вальсов. Здесь родился и жил выдающийся композитор Иоганн Штраус, который сочинял чудесные вальсы. Жители Вены отличались любовью к музыке. Они любили народные песни и танцы. В парке есть памятник И. Штраусу.
Рисунок 10.
Физминутка под вальс И. Штрауса.
Красивы города в Австрии. Вот город Зальцбург. В этом городе родился и вырос знаменитый композитор Великий Моцарт. Он начал сочинять свои произведения с 5-ти лет.
Австрию называют альпийской республикой.
Здесь устраивают соревнования мирового уровня.
Также Австрия- родина балета на льду.
Сюда приезжают много туристов, чтобы посетить старинные музеи, покататься на лыжах в Альпах.
Наконец мы прибываем в самую богатую страну- Швейцарию.
Рисунок 11.
Это страна самая возвышенная в Европе.
Разговаривают здесь на немецком, французском и итальянском языках.
Главой государства является президент. Его зовут Ханс Рудольф Мерц.
Вот государственный флаг Швейцарии.
Столицей Швейцарии является город Берн.
Здесь большую часть занимают горы.
В Швейцарии выведена специальная порода собак, которая отыскивает людей на снегу.
Знаменита страна своими курортами.
Швейцария славится своими часами. Они всегда точны и надёжны.
Крупным доходом страны является Швейцарский Банк. Здесь хранятся деньги богатых людей из разных стран мира.
Закрепление нового материала.
Где мы с вами побывали?
С какими странами познакомились?
Чем занимается Германия?
А Австрия?
Швейцария?
Перечислите достопримечательности.
Работа в рабочей тетради.
Раскрасить флаг той страны, которая больше понравилась.
Подведение итогов.
Кто раскрасит флаг, подходит к своей стране и ставит палочку.
Теперь посчитаем, какая страна, по вашему мнению, набрала больше баллов.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Приготовить сообщение о той стране, которая больше понравилась.