kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающий мир "По морским просторам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа: МБОУ г. Астрахань «начальная общеобразовательная школа №19»

Программа: Перспектива

Учебник, автор: Окружающий мир. 4 класс. Часть 1. А.А Плешаков, М.Ю Новицкая

Класс: 4 «А»

Тема урока: «По морским просторам»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: сформировать представление о морях России, познакомить с их названиями, местонахождением; развивать умение работать с картой, с дополнительной литературой.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие любви и интереса к природе родного края;
  • формирование умения самостоятельно формулировать и выражать свои мысли;
  • развитие умения работать в группе и искать компромисс.

Предметные:

  • учащиеся научатся называть моря России, характеризовать их;
  • различать моря и озера, соотносить моря с океанами;
  • показывать моря на карте;
  • прослеживать на карте связь морей с океанами, их географическое положение, климат, размеры и т.д., на примере Белого и Черного морей, формулировать тему и задачи урока.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
  • Познавательные УУД: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов; устанавливать причинно – следственные связи
  • Коммуникативные УУД: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, физическая карта, карта полушарий, раздаточный материал, ИКТ проектор, экран, презентация урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающий мир "По морским просторам"»

Конспект урока по окружающему миру

Школа: МБОУ г. Астрахань «начальная общеобразовательная школа №19»

Программа: Перспектива

Учебник, автор: Окружающий мир. 4 класс. Часть 1. А.А Плешаков, М.Ю Новицкая

Класс: 4 «А»

Тема урока: «По морским просторам»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: сформировать представление о морях России, познакомить с их названиями, местонахождением; развивать умение работать с картой, с дополнительной литературой.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие любви и интереса к природе родного края;

  • формирование умения самостоятельно формулировать и выражать свои мысли;

  • развитие умения работать в группе и искать компромисс.

Предметные:

  • учащиеся научатся называть моря России, характеризовать их;

  • различать моря и озера, соотносить моря с океанами;

  • показывать моря на карте;

  • прослеживать на карте связь морей с океанами, их географическое положение, климат, размеры и т.д., на примере Белого и Черного морей, формулировать тему и задачи урока.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

  • Познавательные УУД: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов; устанавливать причинно – следственные связи

  • Коммуникативные УУД: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, физическая карта, карта полушарий, раздаточный материал, ИКТ проектор, экран, презентация урока.















Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Ксения Владимировна. Сегодня урок окружающего мира буду проводить у вас я. Давайте проверим все ли у вас готово к уроку. Лишнее с парт убираем. Можете садиться.

Учащиеся готовятся к уроку садятся.

Личностные: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

- Ребята, прежде чем нам перейти к новой теме, давайте вспомним с вами тему вашего прошлого урока и выполним задание для проверки ваших знаний.

- У вас на столах лежат листочки, подписываем их и начинаем выполнять задание.

(слайд 2)

- Если вы согласны с утверждением то ставьте «+» рядом с номером вопроса, если нет, то ставим «– ».


  1. Во всех озерах вода пресная?(-)

  2. Каспийское море – это озеро? (+)

  3. Самое большое озеро России – Ладожское. (-)

  4. Озеро Селигер находится в азиатской части России. (-)

  5. Музей-заповедник Кижи находится на Байкале.(-)

  6. Ладожское и Онежское озера соединяются рекой Свирь. (+)

  7. В годы ВОВ Ладожское озеро называли Дорогой жизни. (+)

  8. Телецкое озеро расположено в горах Алтая.(+)

  9. Озеро Байкал внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.(+)

  10. Самое глубокое озеро мира – Селигер.(-)

- Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте и начинайте проверять все ли правильно.

(слайд 3)

- Проверили? Теперь поставьте оценку карандашом:

если все верно - 5

1- 3 ошибки - 4

3 - 5 ошибок - 3

5 и больше - 2

- Поднимите руку те, у кого не было ни одной ошибки.

Поднимите руку те, кто выполнил задание на 4. (и тд)

- Кому не удалось выполнить задание на хорошо и отлично не расстраивайтесь, вам нужно улучшить свои знания, чтобы в следующий раз у вас все получилось.





Выполняют графический диктант























Проверяют

Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других; Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Оформлять свои мысли в устной форме; Умение работать в паре и в группах.

Личностные:

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции; Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  1. Самоопределение к деятельности

(слайд 4)

- Отгадайте загадку.

Шириной широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

- Что это?

- Молодцы!

- Ребята, каким цветом обозначаются на карте моря?

- Правильно.

- А вода в морях на вкус какая?

- Как вы думаете какая тема нашего урока?

(слайд 5)

- Тема нашего урока «По морским просторам»

- Как вы думаете, чем море и озеро похожи и чем отличаются?

- Какие моря вы знаете, на каких бывали?

- Какое впечатление оказало на вас море?

- Чем море привлекает людей?





- Какие профессии связаны с морем?









- Море


- Синем/голубым



- Соленая








- Море даёт человеку продукты питания. По морям можно перевозить людей и грузы. На морях отдыхают, лечатся.


Личностные УУД:

Сотрудничество со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий




Регулятивные УУД:

Планировать свое высказывание; понимать и принимать учебную задачу





Познавательные УУД: анализировать объекты с выделением отличительных признаков;

  1. Работа по теме урока. Работа по учебнику.

- Давайте ответим на вопросы рубрики «Вспомним» на странице 70 учебника.

(слайд 6)

  1. Моря каких океанов омывают берега России?


  1. Как моря обозначают на карте?

  2. Какие моря России вы знаете?







  1. Есть ли в нашей местности море? Какое?

- Все согласны? А Каспийское море правда является морем?


- Хорошо, ребята! Молодцы!

Проблема:

- Сколько морей омывают территорию России?

- Почему возникло затруднение?

- Сегодня наш экскурсовод - карта России – приглашает в путешествие по морским просторам.

(слайд 7)

- Отгадайте, какой вид транспорта мы выберем для путешествия.

Ходит город великан

На работу в океан.




- Северного Ледовитого, Тихого океанов и Атлантическое.

- Синим цветом.

- Охотское, Берингово, Белое, Баренцево, Карское¸ Лаптевых, Восточно-сибирское. Чукотское, Балтийское, Азовское, Черное, Каспийское.

- Каспийское




Ответы детей

- Мы пока этого не знаем.






- Корабль

Познавательные УУД: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника









Коммуникативные УУД: формулировать ответы на вопросы; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

- Транспорт выбран.

(слайд 8)

- Путь начнем с города-порта Владивосток.

(слайд 9)

- Откройте карту на странице 50. По каким морям России пройдет наш маршрут?








- Сколько морей омывает берега России?

- Каспийское море – это озеро. Но оно по размеру даже больше некоторых морей. Как же отличить море от озера?

- Проверим, прочитав второй абзац из учебника на с. 70.

- Как вы поняли, чем море отличается от озера?



- Нам предстоит выяснить к какому океану относится каждое из морей России.

- Обратимся к карте полушарий. Вспомните и покажите на карте, какие океаны омывают нашу страну.

- На Востоке?

- Севере?


- На западе?





- Японское море, Охотское море, Берингово море, Восточно - Сибирское море, море Лаптевых, Карское море, Белое море, Баренцево море, Балтийское море, Черное море, Азовское море

- 12 морей

Ответы детей





- Море соединено с океаном, является его частью.






- Тихий океан

- Северный Ледовитый океан

- Атлантический океан

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

-обобщение информации

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  1. Физминутка

Звучит физминутка

Выполняют физминутку


  1. Первичное закрепление

(слайд 10)

- Какие моря относятся к Тихому океану? (слайд 11, 12, 13)


(слайд 14)

- Перечислите моря Северного Ледовитого океана. (слайд 15,16)




(слайд 17)

- Моря Северного Ледовитого океана холодные, они покрываются льдами на большую часть года. Суда по ним движутся вслед за ледоколами.

(слайд 18)

- Какие моря относятся к Атлантическому океану? (слайд 19, 20, 21, 22)


- Эти моря Атлантического Океана глубоко вдаются в сушу.

- Чем отличаются моря Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океана?

- Что вы можете сказать о воде в морях?


- Охотское, Японское, Берингово.



- Чукотское море, Восточно - Сибирское море, море Лаптевых, Карское море, Белое море, Баренцево море






- Балтийское море, Черное море, Азовское море.





- Соленая.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в рабочей тетради, в материале учебника, находить по заданию учителя нужную информацию.

  1. Самостоятельная работа

- Посмотрев слайды презентации, вы поняли, что моря отличаются друг от друга своим географическим положением, климатом, животным и растительным миром на побережьях, хозяйственным значением.

- Проследите эти различия на примере Белого и Черного морей с помощью статьи на с. 72-73.

(слайд 23)

- Заполните таблицу в парах и подготовьте по ней рассказ.

Вопрос

Белое море

Черное море

Почему так названо (версии)

Зимой белое моря покрывается льдом

Во время штормов вода сильно темнеет

К какому океану относится?

Северный Ледовитый океан

Атлантический океан

Какая глубина?

Не превышает 350м

Достигает 2210м

В какой части (на севере или юге) находится?

Север

Юг

Какой климат (температура, ветры)?

От +6° до +15°.

+25°, +8°

Достопримечательности

Соловецкие острова, Соловецкий монастырь

Город Сочи

После выполнения задания проводится коллективная проверка.









Выполняют самостоятельно


















Коллективная проверка по рядам


  1. Закрепление

Проверочная работа по карточкам

- Подпишите свои карточки

- Соедините море и океан, к которому оно относится.

Море

Океан

  1. Японское


А. Северный Ледовитый



Б. Тихий



В. Атлантический

  1. Балтийское

  1. Лаптевых

  1. Азовское

  1. Чукотское

  1. Берингово

  1. Карское

  1. Баренцево

  1. Восточно - Сибирское

  1. Черное

  1. Охотское


Ответ: А - 3,5, 7, 8, 9 Б – 1,6,11 В – 2,4,10

- Сдаем свои листочки.

Выполняют работу


  1. Итог урока

- Чем интересно было путешествие по морям России?

- Что общего у всех морей?

- Чем они отличаются от озер?



Познавательные:

логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  1. Домашнее задание

(слайд 24)

- Вашим домашним заданием будет: 1. Учебник страница 70-73, читать; 2. дать краткую характеристику к Каспийскому морю, используя свои наблюдения и информацию из различных источников.


Записывают домашнее задание

Личностные УУД:

Самооценка на основе критериев успешности

  1. Рефлексия

(слайд 25)

Что нового узнали сегодня на уроке?

Все ли было понятно? Что вызвало затруднения?

Как вы работали сегодня?

Как вы считаете, справились ли вы со всеми предложенными заданиями?

Как вы оцениваете свое сегодняшнее настроение на уроке Окружающего мира?

Спасибо за урок, до свидания.

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные УУД:

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающий мир "По морским просторам"

Автор: Беднева Ксения Владимировна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Образ человека и природы Крайнего Севера" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obraz-chielovieka-i-prirody-krainiegho-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "243298"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445691095"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны холодного пояса, 2 класс" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-prirodnyie-zony-kholodnogho-poiasa-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422800616"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "конспект урока по географии "Арктика""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokapoghieoghrafiiarktika"
    ["file_id"] => string(6) "320118"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461008689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект на тему "Море в произведениях искусства" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-na-tiemu-morie-v-proizviedieniiakh-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "112999"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409058916"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект родительского собрания "Природа и дети" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-priroda-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства