kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии "Арктика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  познакомить учащихся с Арктическими просторами, показать обучающимся ценностное содержание и целостность окружающего мира, связь человека  с природой; способствовать формированию активной жизненной и познавательной позиции школьников 

Задачи:

  • Познакомить учащихся с историей географических открытий, в том числе отдельных арктических экспедиций, проводившихся в разные исторические эпохи.
  • Истории достижения Северного полюса, Северный  морской  путь.
  • Особенности живого и растительного мира Арктики
  •  Люди Арктики, условия их жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по географии "Арктика"»




План- конспект урока


Ткачевай Натальи Александровны

МБОУ «СОШ с. Иваниха» Перелюбского рйона Саратовской области учитель географии


Предмет: География

Класс: 5-7 классы

Тема. «Арктика – фасад России»





















Тема урока: «Арктика – фасад России»

Цель урока: познакомить учащихся с Арктическими просторами, показать обучающимся ценностное содержание и целостность окружающего мира, связь человека с природой; способствовать формированию активной жизненной и познавательной позиции школьников

Задачи:

  • Познакомить учащихся с историей географических открытий, в том числе отдельных арктических экспедиций, проводившихся в разные исторические эпохи.

  • Истории достижения Северного полюса, Северный морской путь.

  • Особенности живого и растительного мира Арктики

  • Люди Арктики, условия их жизни.

Результаты : личностные: данный урок позволит учащимся задуматься об отношении человека к окружающему миру. Понять важность Арктики для территории России. Гордиться и любить свою Родину.

метапредметные : в ходе уроке будут формироваться умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, вести диалог, слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; развивать навыки сотрудничества при работе в группе

предметные : в процессе групповой и индивидуальной работы учащимися будут усвоены новые понятия «арктические пустыни», «дрейфующие льды», «западные ветра»…


Оборудование и учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор, иллюстративный материал, опорные листы, презентация к уроку, атласы и контурные карты.

Участники: учащиеся 5-7 класса.

Форма урока: комбинированный

Использованные программы для подготовки к уроку:

  • Power point (для создания презентации)



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организационные формы

Операционно-познавательный:

Доброе утро, солнышку и птицам, доброе утро приветливым лицам, и каждый становится добрым, доверчивым, пусть доброе утро длится до вечера!

  1. Мотивация к учебной деятельности

-Добрый день! Встаньте, пожалуйста, те…

- у кого сегодня хорошее настроение!

- кто сегодня готов к уроку!

- кто уверен в своих силах!

- кто готов начать работать!

Предлагаю вам организовать сотрудничество в группах. Для эффективной работы нам необходимо создать 2 группы.

Сегодня способ объединения в группы я хочу предложить вам сама.

Просмотр видеозаписи директора фонда «Клуб «Приключение» Д.И.Шпаро.

Обучающиеся делятся на две группы, рассаживаются. На предыдущем уроке были предложены темы презентаций и рефератов. Обучающиеся выбрали себе интересующую их тему, подготовили материал.

Просмотр обращения к участникам урока директора фонда Д.И.Шпаро















9 мин

Фронтальный опрос. Просмотр видеозаписи.

Вводно-мотивационный этап.


2. Послушайте текст . Ваша задача - внимательно прослушав, выразить своё мнение.

Президент России В.В. Путин выразил уверенность, что люди должны жить и работать в Арктике. Необходимо осваивать этот регион, учитывая все экологические и климатические проблемы, однако, необходимо обеспечить безопасность коренных народов этого региона, уделить должное внимание сохранению флоры и фауны этих земель. Освоение арктических районов не должно нанести вред всем живым существам на этих широтах.  


Как вы думаете для чего России нужны просторы Северного полюса? К кому обращается В.В. Путин?


Слушают.












Рассуждения детей.


3 мин.

Прослушивание.












Дискуссия.

Операционно-познавательный:

Изучение нового материала. Определение темы урока.

Целеполагание.

3.И все же как называется самая холодная часть территории России ?

1. Исторические открытия Арктики

2. Отметить на контурной карте Северный морской путь, моря, порты, острова

3. Флора и фауна Арктики.

4. Защита окружающей среды, заповедник.

5. Люди Арктики


4.Давайте с вами прослушаем выступление ученика с докладом на тему «Формирование и освоение территории Арктики»


5.Ребята я предлагаю вам поработать с картой у доски «Природные зоны России»




6. Ребята, мы с вами познакомились с природными зонами Арктики. Они суровы и кажутся безжизненными. Но каким животным и растения этот холод нестрашен. Давайте с вами посмотрим выступление с видеороликом «Флора и фауна Арктики»


7.Как вы думаете этим животным и растения что то угрожает? Нужна ли им защита? Доклад «Заповедник»


8. На арктических широтах много исследовательских станций, ученые со всех уголков мира приезжают сюда для того что бы познать все секреты Арктики. А живут ли здесь постоянные жители, коренное население? Демонстрация презентации «Люди Арктики»


9.Мы сегодня с вами совершили виртуальное путешествие на Северный полюс. Ребята вам понравилась Арктика? (Учащиеся перечисляют природные зоны, имена исследователей, говорят о мощных ледоколах, животных и растениях, хозяйственной деятельности людей, и о защите окружающей среды.

Просмотр отрывка фильма «Арктика»

Учащиеся называют тему

На доске записывается тема урока.

Формируются задачи.



Слушают доклад. Рассуждают, анализируют.


Анализируют северные территории России, делают выводы.


Слушают, смотрят видеоряд.


Высказывают своё отношение.



Слушают доклад. Рассуждают, анализируют.


Слушают, смотрят видеоряд.

Высказывают своё отношение, анализируют.



Рассуждения детей. Высказывают своё отношение, анализируют.


4мин.









5 мин.




5 мин.





5 мин.







2 мин.





4 мин.


















Представление доклада



Работают у доски по карте «Природные зоны России»


Выступление ученика с презентацией.





Представление доклада



Выступление ученика с презентацией.





Коллективное обсуждение.



Закрепление и обобщение пройденного на уроке материала.

Для закрепления предлагаю поработать в группах.

Каждой группе дается индивидуальное задание. Я предлагаю вам открыть атласы и контурные каты. Первая группа - отмечают острова и проливы. Вторая группа - моря и заливы.





После завершения практической работы, один из представителей группы выходит к доске и демонстрирует работу группы у доски по карте


5мин.

Работа в контурных картах


Самостоятельная работа в группах.

Работа в контурных картах



Работа с доской по карте.

Выступление каждой группы.

Рефлексия

Закончите предложения.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Меня удивило…

Мне захотелось…



2 мин.

Ответы обучающихся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по географии "Арктика"

Автор: Ткачева Наталья Александровна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 320118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока "Европейский Север" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-ievropieiskii-sievier"
    ["file_id"] => string(6) "111264"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407311979"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Климат Арктики""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-klimat-arktiki"
    ["file_id"] => string(6) "281246"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453484692"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект по географии в 8 классе на тему "Северные безлесные природные зоны." "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-po-ghieoghrafii-v-8-klassie-na-tiemu-sieviernyie-biezliesnyie-prirodnyie-zony"
    ["file_id"] => string(6) "144202"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418665966"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по географии в коррекционной школе VIII вида на тему: "Климат Арктики""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_geografii_v_korrektsionnoi_shkole_viii_vida_na_temu_klimat_ark"
    ["file_id"] => string(6) "494560"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547099629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему Западная Европа "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zapadnaia-ievropa"
    ["file_id"] => string(6) "245519"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446137546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства