Операционно-познавательный: | Доброе утро, солнышку и птицам, доброе утро приветливым лицам, и каждый становится добрым, доверчивым, пусть доброе утро длится до вечера! Мотивация к учебной деятельности -Добрый день! Встаньте, пожалуйста, те… - у кого сегодня хорошее настроение! - кто сегодня готов к уроку! - кто уверен в своих силах! - кто готов начать работать! Предлагаю вам организовать сотрудничество в группах. Для эффективной работы нам необходимо создать 2 группы. Сегодня способ объединения в группы я хочу предложить вам сама. Просмотр видеозаписи директора фонда «Клуб «Приключение» Д.И.Шпаро. | Обучающиеся делятся на две группы, рассаживаются. На предыдущем уроке были предложены темы презентаций и рефератов. Обучающиеся выбрали себе интересующую их тему, подготовили материал. Просмотр обращения к участникам урока директора фонда Д.И.Шпаро | 9 мин | Фронтальный опрос. Просмотр видеозаписи. |
Вводно-мотивационный этап. | 2. Послушайте текст . Ваша задача - внимательно прослушав, выразить своё мнение. Президент России В.В. Путин выразил уверенность, что люди должны жить и работать в Арктике. Необходимо осваивать этот регион, учитывая все экологические и климатические проблемы, однако, необходимо обеспечить безопасность коренных народов этого региона, уделить должное внимание сохранению флоры и фауны этих земель. Освоение арктических районов не должно нанести вред всем живым существам на этих широтах. Как вы думаете для чего России нужны просторы Северного полюса? К кому обращается В.В. Путин? | Слушают. Рассуждения детей. | 3 мин. | Прослушивание. Дискуссия. |
Операционно-познавательный: Изучение нового материала. Определение темы урока. Целеполагание. | 3.И все же как называется самая холодная часть территории России ? 1. Исторические открытия Арктики 2. Отметить на контурной карте Северный морской путь, моря, порты, острова 3. Флора и фауна Арктики. 4. Защита окружающей среды, заповедник. 5. Люди Арктики 4.Давайте с вами прослушаем выступление ученика с докладом на тему «Формирование и освоение территории Арктики» 5.Ребята я предлагаю вам поработать с картой у доски «Природные зоны России» 6. Ребята, мы с вами познакомились с природными зонами Арктики. Они суровы и кажутся безжизненными. Но каким животным и растения этот холод нестрашен. Давайте с вами посмотрим выступление с видеороликом «Флора и фауна Арктики» 7.Как вы думаете этим животным и растения что то угрожает? Нужна ли им защита? Доклад «Заповедник» 8. На арктических широтах много исследовательских станций, ученые со всех уголков мира приезжают сюда для того что бы познать все секреты Арктики. А живут ли здесь постоянные жители, коренное население? Демонстрация презентации «Люди Арктики» 9.Мы сегодня с вами совершили виртуальное путешествие на Северный полюс. Ребята вам понравилась Арктика? (Учащиеся перечисляют природные зоны, имена исследователей, говорят о мощных ледоколах, животных и растениях, хозяйственной деятельности людей, и о защите окружающей среды. Просмотр отрывка фильма «Арктика» | Учащиеся называют тему На доске записывается тема урока. Формируются задачи. Слушают доклад. Рассуждают, анализируют. Анализируют северные территории России, делают выводы. Слушают, смотрят видеоряд. Высказывают своё отношение. Слушают доклад. Рассуждают, анализируют. Слушают, смотрят видеоряд. Высказывают своё отношение, анализируют. Рассуждения детей. Высказывают своё отношение, анализируют. | 4мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 2 мин. 4 мин. | Представление доклада Работают у доски по карте «Природные зоны России» Выступление ученика с презентацией. Представление доклада Выступление ученика с презентацией. Коллективное обсуждение. |
Закрепление и обобщение пройденного на уроке материала. | Для закрепления предлагаю поработать в группах. Каждой группе дается индивидуальное задание. Я предлагаю вам открыть атласы и контурные каты. Первая группа - отмечают острова и проливы. Вторая группа - моря и заливы. После завершения практической работы, один из представителей группы выходит к доске и демонстрирует работу группы у доски по карте | | 5мин. | Работа в контурных картах Самостоятельная работа в группах. Работа в контурных картах Работа с доской по карте. Выступление каждой группы. |