kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Когда изобрели велосипед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Получение первоначальных знаний об истории создания, устройстве и првилах дорожного движения для велосипедистов.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Начало урока интригует детей, заставляет поразмыслить, умеют ли они ездить на "костотрясе"? Оказывается, да! Потому что это - велосипед! Работа в группах позволит   расскрыть перед детьми историю создания велосипедов. По учебнику и мультимедийному приложению к уроку дети знакомятся с устройством велосипеда и правилами дорожного движения для велосипедистов. Закрепить материал позволят упражнения в рабочей тетради.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Когда изобрели велосипед" »

Урок окружающего мира в 1 классе.


Тема: Когда изобрели велосипед?


Тип урока: открытие новых знаний.





Цель:

личностные

метапредметные

предметные

Развитие познавательной деятельности, веры в свои силы, развитие навыков сотрудничества.

Формирование умений планировать свои действия, овладение навыками сравнения, обобщения, выдвижения гипотез, построение рассуждений. Готовность слушать диалог, признавать чужую точку зрения.

Получение первоначальных представлений об истории создания велосипеда.

Задачи:


Организовать работу в группе, понимать и уметь пересказывать прочитанное.

Закрепление знаний о частях велосипеда, овладение правилами движения на велосипеде по улицам.

Планируемые результаты:

Формирование личностного эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Улучшение диалогической и монологической речи. Умение работать в малых группах, отстаивание своей точки зрения Развитие навыков сравнения, анализа.

Самооцека.

Научиться называть и показывать части велосипеда; усвоить, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипедах по улицам и дорогам; запомнить дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».

Проект урока


Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация


Один юный спортсмен как-то похвалился, что умеет ездить на «костотрясе» и «пауке».

- Какой механизм освоил юный спортсмен?

Подсказка:

У него - два колеса и седло на раме.

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

Оказывается, это разные названия знакомого нам велосипеда, просто в разные времена велосипед был устроен по-разному и имел разные названия.


2

Постановка темы и цели урока


  • Можете назвать тему урока?

  • Что бы вы хотели узнать о велосипедах?

Под руководством учителя называют тему урока, цели.

3

Актуализация знаний


- Что вы уже знаете о велосипедах?

- Кто умеет и любит кататься на велосипеде?

Ответы детей.

4

Постановка проблемы


- Когда изобрели велосипед?

Постараемся ответить на вопросы, которые вас интересуют.


5

Поиск решения.


  1. Подготовка к выступлению.




  1. Выступление групп.


  1. Устройство велосипеда.



  1. Правила дорожного движения.


Организует работу в группах.







Показ слайдов по рассказу учащихся.








Показ слайдов.

Работа в группах, учащиеся читают информацию об истории развития велосипеда на листочках и готовятся к пересказу:

  1. Кто и когда изобрёл велосипед.

  2. «Быстрая нога» и «костотряс».

  3. «Паук».

По одному человеку с группы пересказывают прочитанное.


Выполнение заданий по компьютерному тесту.




Выполнение задания в тетради. (№ 1, № 3)




6

Закрепление изученного.


Показ слайдов какие бывают современные велосипеды.


7

Рефлексия


- Узнали ли о том, что хотели? (если нет, как это можно сделать?)

- Что для вас было новым, что удивило?

Оценка своих результатов и результатов товарищей.











Приложение к уроку



1 группа:

Проект первого велосипеда предложил еще в 1495 году великий итальянский ученый Леонардо да Винчи. Он нарисовал двухколесный механизм со всеми подробностями. Но этот рисунок люди увидели только в конце 19 века. Поэтому так много изобретателей в разных странах мира пытались создать эту двухколесную машину и в 17, и в 18 веках.





2 группа:

В 1817 году в Германии появился двухколесный велосипед.

Это была тяжелая жесткая конструкция с равновеликими деревянными колесами, усиленными железными обручами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли.

Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом — ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога».

Передвигаться на нем было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда «костотряс».







3 группа:

На смену ему пришел «паук».

Это был велосипед, в котором вместо деревянных колес появились металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами.

Диаметр колес увеличили, чтобы увеличилась скорость передвижения.

«Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикрепленные к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Когда изобрели велосипед"

Автор: Чакилева Елена Васильевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Когда изобрели велосипед?""
    ["seo_title"] => string(26) "kogda_izobreli_velosiped_1"
    ["file_id"] => string(6) "515842"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1561345985"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Когда изобрели велосипед?""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_po_teme_kogda_izobreli_velosi"
    ["file_id"] => string(6) "600035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644583791"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме " Когда изобрели велосипед""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_1_klasse_po_teme_kogda_izobreli_velosiped"
    ["file_id"] => string(6) "625868"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676558729"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед" в 1 классе. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_koghda_izobr"
    ["file_id"] => string(6) "467448"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524505184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства