kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед" в 1 классе. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект данного  урока  представлен в виде технологической карты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед" в 1 классе. УМК "Школа России"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ


Учитель: Клочкова Татьяна Анатольевна


Тема

Когда изобрели велосипед?


Цель

Уточнить знания об устройстве велосипеда; познакомить с историей и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепить знание безопасной езды на велосипеде, нарисовать велосипед


Тип урока

Решение частных задач


Планируемые результаты

(предметные)


Научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; получат возможность научиться соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Личностные результаты


Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществление необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.)

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою , излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.



Основное содержание темы, понятия и термины

История создания велосипеда, названия разных видов велосипедов, «паук», «костотряс», беговел, велотренажер

Межпредметные связи


Русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство

Образовательные ресурсы

А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник . 1 класс, ч. 2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс, ч. 2. Рисунки с изображением различных видов велосипедов, плакат «Правила езды на велосипеде», раздаточный материал, карточки с изображением дорожных знаков, технологическая карта «Рисуем велосипед».


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Вид и форма контроля

1

2

3

4

5

6

I. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.


Все ли на месте,
Всё ли в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь!

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мудрая Черепаха принесла вам загадку.


Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на столе

Р.: отличать верно выполненное задание от выполненного неверно.

П.: синтез как составление целого из частей.

К.: слушать и понимать речь других.

Фронтальный

Наблюдение учителя

II.Актуализация опорных знаний

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Загадывает загадку:

У него – два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

- Что это?

- Как вы догадались?

Просит ответить на вопросы.

- Поднимите руку, кто умеет кататься на велосипеде.

- На каком велосипеде вы катались, когда были маленькими?

- Сейчас на каком велосипеде вы катаетесь?

- А ваши родители, когда были маленькими, катались на велосипеде? А на каком?

- А ваши бабушки и дедушки катались на велосипеде?


Отгадывают загадку.

- Велосипед.



Объясняют.



Отвечают на вопросы.

Р.: отличать верно выполненное задание от выполненного неверно.

П.: выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Фронтальный.

Устные ответы.


III.Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- Предположите, о чем будем сегодня говорить на уроке.

- Поставьте цель урока.

Высказывают предположения.

Р.: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

П.: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

К.: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Фронтальный. Устные ответы.



IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1.Игра «Собери картинку»

Коллективная.

Практический, наглядный.

Беседа

Предлагает учащимся поработать по группам.

У вас в конверте лежит разобранный велосипед.

Соберите его.

1) «паук»

2) трехколесный велосипед

3) «костотряс»

4)двухместный велосипед

5)беговел

6)двухколесный велосипед

7)цирковой велосипед.

- Проверим. Учитель вывешивает рисунки велосипедов.

Складывают картинку.








Проверяют правильность выполнения задания.

Р.: составление плана и последовательности действий.

П.: синтез как составление целого из частей

К.: определение цели, функций участников, способов взаимодействия.


Фронтальный.

Наблюдение учителя

2. Беседа об истории велосипеда.

Фронтальная.

Словесный, наглядный.

Беседа

Предлагает учащимся определить, какой велосипед появился раньше всех.

Учитель рассказывает об истории велосипеда и демонстрирует рисунки.

В 1815 г. немецкий барон Карл фон Дрез придумал устройство, которое назвал «машина для бега». Но название это не прижилось и его стали называть «дрезиной», в честь барона. Выглядела дрезина как двухколесный самокат с рулем и без педалей, с деревянной рамой и могло развивать неплохую для того времени скорость.

Это изобретение вызвало восторг! Представьте, во времена, когда главным транспортом была повозка, запряженная лошадьми, вдруг появляется возможность быстро передвигаться самому. Правда в движение эта штуковина приводилась при помощи ног, идущих по земле, отчего у ездоков быстро изнашивались ботинки.

А вот когда в 60-е годы 19 века мастер Пьер Лалман, делающий детские коляски, прикрутил к переднему колесу педали, его изобретением заинтересовались промышленники. Они начали выпуск большого количества велосипедов, да еще и с металлической рамой, которая заменила деревянную. Именно с этого момента и началась история велосипеда.

Затем конструкторы велосипедов решили увеличить переднее седло до двух метров. Заднее же было - 30 сантиметров. Такие велосипеды называли «пауками». Большое количество травм покупателей заставило создателей этого чуда добавить третье заднее колесо, иначе на таком велосипеде было слишком опасно ездить, а падать высоко. Чтобы привлечь покупателей, на «пауках» были устроены соревнования. Газеты тех лет писали: «Чтобы управлять этими велосипедами требуется сила слона и ловкость обезьяны».

Но по-настоящему велосипеды стали популярными, когда англичанин Томсон придумал шины, а ветеринар Данлоп нашел из чего их делать. Он отрезал кусок поливочного шланга и натянул его на ободок. Но воздух в шину не закачивали, а использовали воду, что делало велосипед очень тяжелым.

Представь себе, что все это время велосипеды были без тормозов. Их придумали только в конце 19 века. Интересно было бы посмотреть, как велосипедисты останавливались?

В наши дни жителям многих стран эти удобные машины служат основным видом транспорта. Одни на велосипеде едут на работу, другие – на нем перевозят грузы (показ рисунков).

Какие разные теперь выпускают велосипеды! В зависимости от назначения и особенностей конструкции велосипеды делятся на дорожные, спортивные, подростковые, детские и специальные. Дорожный – это велосипед для езды по городу и небольших прогулок по ровной

местности.

Спортивный – позволяет совершать длительные прогулки, для занятий спортом.

Подростковый – для ребят подросткового возраста.

Детский – для детей. Чаще всего это первый велосипед у ребёнка.

Велоколяска – это велосипед и коляска.

Тандем – 2 местный велосипед, оба седока вращают педали, а контроль над управлением

осуществляет едущий впереди.

Грузовой – для перевозки небольших грузов.

Цирковой – колёсное транспортное средство для выполнения цирковых трюков.


Высказывают предположения, объясняют свои предположения.

Слушают рассказ учителя и рассматривают иллюстрации.

Р.: ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания, незнания.

П.: контролировать, оценивать результаты работы.

К.: владеть диалогической формой речи. Слушать и понимать речь других. Уметь с достаточной полнотой, доказательностью и точностью выражать свои мысли.

Фронтальный. Устные ответы.


3. Знакомство с устройством велосипеда (учебник, с.22)












Игра «Найди начало и конец»

Парная.

Наглядный, словесный, практический. Рассматривание иллюстрации.

Беседа











Парная. Практический.




- Откройте учебник, с. 22. Рассмотрите рисунок.

- Сравните старинные велосипеды и современные.

- Что сохранилось, а что изменилось в устройстве велосипеда?

- Обратите внимание на условный знак. Что он нам говорит?

- Работаем в парах.

С помощью рисунка познакомьтесь подробнее с устройством велосипеда.

- Определите, какие части не подписаны.

- Проверьте себя на с. 86.

- А кто знает, для чего у велосипеда нужны руль, педали, рама и т.д.

Поиграем немного. У вас на столе лежит листок.

Найдите объяснение к каждому слову. Работаем в паре.

- Проверим.

Руль - устройство для управления движением в нужном направлении

Фара - фонарь для освещения дороги.

Педаль - ножной рычаг в велосипеде.

Рама - несущая часть велосипеда.

Шина - резиновая оболочка (покрышка) с резиновой камерой, наполненной сжатым воздухом. Укрепляется на ободе колеса, чтобы улучшить движение.

Спица - металлический стержень, служащий для соединения ступицы колеса с ободом.

Обод - наружная часть колеса в виде круга, опирающаяся на спицы и обтягиваемая сверху шиной.

Рассматривают рисунки, сравнивают и определяют, что сохранилось и изменилось в велосипедах.

Отвечают на вопросы. Строят монологическое высказывание.







Соединяют начало и конец высказывания.

Р.: контролировать, оценивать результаты работы

П.: высказывать свое предположение на основе учебного материала, анализировать с целью выделения существенных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения

К.: слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Фронтальный. Устные ответы.













Физкультминутка


А сейчас немного отдохнем.

Качу, качу - Шагаем на месте

Во весь опор.Шагаем на месте

Я сам – шофер.Имитация управления рулем.

И сам – мотор.Круговые вращения плечами вперед-назад.

Нажимаю на педаль - Имитация нажимания на педаль

И машина мчится вдаль.Бег на месте.


Выполняют упражнения с проговариванием

Р.: наличие эмоционального отклика на поставленную задачу.

К.: работа в команде.

Коллективный.

Правильное выполнение движений.

4. Беседа о значении велосипеда.

(учебник, с.23)

Парная.

Наглядный. Словесный.

Рассматривание иллюстрации. Беседа

Предлагает продолжить путешествие. Обращает внимание детей на фотографии в учебнике.

Наше путешествие продолжается.

Посмотрите в учебник, с.23.

Мудрая Черепаха спрашивает: «Для чего нужны велосипеды? Какая польза от езды на велосипеде?

- Велосипед помогает сохранить и укрепить здоровье человеку

- Велосипед помогает развивать выносливость

- При езде на велосипеде сохраняется чистота окружающей среды

- При езде на велосипеде на дорогах сохраняется дорожное покрытие.



Ученики рассматривают фотографии. Отвечают на вопросы.

Езда на велосипеде полезна для здоровья – развивается мускулатура и сердечная мышца.

Экологически чистый транспорт нет никаких выбросов в воздух.

Низкая скорость движения – значит это безопасно.


Р.: контролировать и оценивать результаты работы, отличать верно выполненное задание от выполненного неверно.

П.: анализировать и обобщать.

К.: владеть диалогической формой речи. Слушать и понимать речь других. Уметь с достаточной полнотой, доказательностью и точностью выражать свои мысли.

Фронтальный. Устные ответы.


5. Правила езды на велосипеде

Фронтальная.

Словесный.

Наглядный. Беседа

Для того, чтобы ездить на велосипеде, надо знать правила езды на нем.

Послушайте стихотворение.

Учитель читает стихотворение.


Есть у меня велосипед,

Но нет ЧЕТЫРНАДЦАТИ ЛЕТ.

Пока катаюсь во дворе,

Где безопасно во дворе.


И даже в дом соседний к деду

Я через улицу не еду.

А на зеленый свет иду,

ВЕЛОСИПЕД ЗА РУЛЬ ВЕДУ.


- Какие правила вы услышали?

Есть для велосипедистов и дорожные знаки?

Посмотрите на рисунок.

- О чем они говорят?

- Где же вам можно кататься?

Придется подрасти, и потом уже отправляться в настоящее путешествие.

Учащиеся слушают стихотворение.

Рассматривают рисунок.

Отвечают на вопросы

Фронтальный. Устные ответы.


6. Работа с фразеологизмами

Фронтальная.

Словесный,

Наглядный. Беседа

Предлагает расшифровать фразеологические обороты.

А пока мы продолжим с вами виртуальное путешествие.

Любят люди велосипед. Сочинили про него вот такие выражения. Попробуем их объяснить.

Прочитайте - ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД.

(Придумывать то, что уже известно).


СТАВИТЬ ПАЛКИ В КОЛЕСА

(мешать кому-то)

Учащиеся рассматривают карточки с фразеологизмами. Обдумывают их значение. Строят монологическое высказывание.

Р.: ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания, незнания.

П.: высказывать свое предположение на основе учебного материала, анализировать с целью выделения существенных признаков.

Слушать и понимать речь других. Уметь с достаточной полнотой, доказательностью и точностью выражать свои мысли.




Фронтальный. Устные ответы.


Физкультминутка

Фронтальная.

Словесный.

Учитель предлагает отдохнуть учащимся.

Ж. – хлопать в ладоши

З. – шагать на месте

Кр. – стоять на месте

Выполняют упражнения

Л.: Наличие эмоционального отклика на поставленную задачу

К.: Работа в команде.

Фронтальный.

Наблюдение учителя

V. Рефлексия

1. Работа в рабочей тетради,

(с. 17)



Парная.

Наглядный.

Практический

Посмотрим, как вы готовы для путешествия на велосипеде.

1. Откройте рабочую тетрадь, с.17, № 1, № 3

- Что говорит этот знак? (работа в парах)

- Выполните задание.

Проверим № 3. (Учитель показывает дорожные знаки.)

Учащиеся читают задания. Выполняют их. Делают проверку по образцу



Р.: оценивать свои достижения, намечать промежуточные цели.

П.: умение обобщать

К.: умение понятно и доказательно строить высказывания. Внимательно слушать других

Фронтальный. наблюдение учителя

2. Выполнение тестовой работы








Индивидуальная.

Практический


2. Откройте тетрадь с тестами (КИМ), с. 54

Самостоятельно выполните его.

- Проверьте.

А1 - 3)

А2 - 4)

А3 - 1)

В1 - 4)

С1 - 4)

- У кого такие же ответы?

- Кто сделал одну ошибку?


Выполняют самостоятельную работу

.

Фронтальный, наблюдение учителя

3. Оценка своих достижений


Наше виртуальное путешествие подошло к концу.

3. Оцените свои достижения на уроке.

- Выберите свой сигнал светофора. Поставьте рядом с ним +.

Учащиеся выходят к доске и выбирают свой сигнал светофора.



4. Рисование велосипеда


Индивидуальная.

Практический.

Предлагает учащимся нарисовать велосипед.

У вас на столе лежат листы «Технологическая карта «Рисуем велосипед».

-

Опираясь на технологическую карту, рисуют велосипед.


Фронтальный, наблюдение учителя

VI. Подведение итогов

Фронтальная.

Словесный.

Учитель предлагает ответить на вопросы.

- Прочитайте еще раз учебную задачу урока.

- Всё ли мы выполнили?

- Какими знаниями вы поделитесь с родителями?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


Фронтальный,



ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ


http://turkvize.com/tayvan-cin/totem04.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/wheel_chic/49626508/30939/original.jpg

http://sportzoom.ru/wp-content/uploads/2015/07/gde_mozhno_ezdit_na_velosipede_8.jpg

ttps://yandex.ru/images/search?p=14&text=одежда для занятий на велосипеде рисунок&img_url=http%3A%2F%2F180dsarh.rsou.ru%2Fassets%2Fimg%2Fresized%2F9-r-h1000-q100-m1456734339.jpg&pos=439&rpt=simage&lr=10754

http://zhaba.ru/storage-10667/images-8383/a31b6b6c19ae764d78d4d4f067b4327b_58383.jpg

http://pupilotta.ru/upload/medialibrary/9d9/9d9438f2b95b448b05c077962931d902.jpg

http://www.clipartkid.com/images/582/this-coloring-page-features-a-clothes-closet-full-of-shorts-pants-t-34fI7V-clipart.gif

http://ringtonymp3.ru/photos/instruktsiya-dlya-detey-po-pravilam-vojdeniya-velosipeda-i-skutera-49821-large.jpg

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0847/06lab5vph1227192251.jpg

http://mouhta.ru/upload/webformat.thumbnail1/c48241a9d708b202b1ccf50c1155efb3.jpg

http://images.myshared.ru/4/193333/slide_1.jpg

http://tcunost.ru/images/stories/anatomiya-velosipeda.jpg

http://www.playing-field.ru/img/2015/052208/2506433

http://cdn.velodrive.ru/upload/medialibrary/3bf/3bf838d90255330590a8e2e418fdf202.png

https://hornews.com/upload/images/Mg3Dud5tdCc%282%29%282%29.jpg

http://bigslide.ru/images/10/9118/831/img20.jpg

http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/29/23166/img9.jpg

http://www.klassnye-chasy.ru/userfiles/image/kogda-izobreli-velosiped2.jpg

http://uslide.ru/images/15/21419/960/img5.jpg



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клочкова Татьяна Анатольевна

Дата: 23.04.2018

Номер свидетельства: 467448


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства