2. Актуализация знаний | 7м | -Во что одевались древние (первобытные ) люди ? ( в шкуры животных) -Отличалась ли одежда людей, живущих в теплых и холодных районах Земли? (да) -Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут белые медведи? (шубы, теплые шапки, варежки, штаны, валенки..) -Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут слоны? (футболки, шорты, на голову- кепки, косынки..) -Людей каких профессий мы сразу узнаем по их одежде? (полицейских, пожарных, военных, врачей, клоунов, космонавтов) -Говорят, что для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? (деловую, рабочую, спортивную, для дома.) -А когда можно приходить в любой одежде, и чем она будет необычнее, тем лучше? (на маскарад, карнавал) -Давайте с вами разгадаем кроссворд «Одежда» 1)Я пушистый, мягкий, белый, Есть и хвост, но не комок, Часто прыгаю упруго, Закачусь и под комод. (клубок) 2) Верхняя часть мужского костюма. (пиджак) 3)Если мы отпустим руки, Он удержит наши брюки.(ремень) 4) Две плетенки, две сестренки, Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять- так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (варежки) 5) Не было б в бегах победы, Коль меня не мчали б... (кеды) 6) Домик для головы. (шапка) -Какое слово получилось? (одежда) | Поддерживать учебный диалог Рассуждать по поводу выбора одежды Вспоминать одежду Разгадывать кроссворд Разгадывать загадки | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
3. Постановка учебной задачи | 3м | -Отгадайте загадку Муравьишки. Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах. (велосипед.) -У кого из вас есть велосипед? -А у папы или мамы есть велосипед? -А какой был у вас велосипед, когда вы были маленькими? (трехколесный.) -А когда папа или мама были маленькими , у них был велосипед? Какой? -А когда вообще изобрели велосипед? -Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о велосипеде) -Прочитайте тему урока на странице 22 учебника. (когда изобрели велосипед?) -Прочитайте ниже, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Отгадывать загадку Поддерживать учебный диалог Формулировать тему урока Знакомиться с целями урока | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. |
4. Изучение нового материала | 7 м 3м | -Рассмотрите рисунок на стр. 22. Из каких частей состоит велосипед? Для чего служат эти части? -Назовите части велосипеда, которые не подписаны ,обсудите в парах и проверьте себя на странице 86 учебника. -Но есть еще один предмет, который необходим каждому велосипедисту. Наш Муравьишка сочинил про него загадку, отгадайте её. Самый лучший друг колес Называется…..(насос). -Ребята, а для чего нужен насос? -Еще раз рассмотрим и назовем все части велосипеда. -Рассмотрите старинные велосипеды. Чем они необычны? -Чем они похожи на современные велосипеды? (доп. Материал велосипед) | Рассматривать рисунок Называть части велосипеда Работать в парах Отгадывать загадку | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
Физминутка | 5м | -А сейчас встанем и немного отдохнем. -Рассмотрите рисунки на стр. 23. Мудрая Черепаха приглашает нас порассуждать о том, нужен ли современному человеку велосипед. -В городах есть общественный транспорт, личные автомобили. Для чего современному человеку велосипед? (детям интересно кататься на велосипедах, на велосипеде можно быстро передвигаться по городу, совершать увлекательные прогулки вместе с родителями туда, где на машине не проедешь. Велосипед укрепляет здоровье. Есть специальные велотренажеры, которые помогают поддерживать здоровье. Есть такой вид спорта- велосипедный, где используются гоночные велосипеды, и т.д.) -Какие правила езды на велосипеде вам известны? (ответы) (доп. Материал) Рабочая тетрадь. Задание №1. - Рассмотрите изображения велосипедов в первом задание тетради. На каком велосипеде ездят в раннем детстве? На каком ездят подростки? А на каком – взрослые люди? Пронумеруйте изображения. - Давайте разберемся чем же они все отличаются. - Дорожные в. Имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль. - Спортивные в. Они имеют облегченную конструкцию, сделаны они из спец. Стали, у них низко опущен руль, есть перекл. Скорости и ручные тормоза. А кто мне скажет, где такие велосипеды используются? - Специальные велосипеды, это цирковые, грузовые, трехколесные и велоколяски. - Есть велосипеды грузовые с прицепной коляской, в которую можно сложить несколько кг груза. На них раньше доставляли почту. - Есть трехколесные велосипеды для взрослых. Они созданы специально для пожилых людей. А так же есть еще и водные велосипеды. Современные велосипеды можно легко сложить. - Такова история велосипеда за 200 лет. Задание №3. (работа в парах) -Рассмотрите дорожные знаки. Что вы можете о них сказать? -Где можно кататься на велосипедах? ( во дворе, скверах и парках.) -Выполните задание. | Разминаться Рассматривать рисунки Рассуждать по теме Повторять правила езды на велосипеде Сравнивать рисунки Работать в парах | Л: ЗОЖ Регулятивные :принимают и сохраняют задачу Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами Регулятивные :принимают и сохраняют задачу. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |