kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме " Когда изобрели велосипед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с историей возникновения велосипеда. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме " Когда изобрели велосипед"»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

« Когда изобрели велосипед»

Тема: «Когда изобрели велосипед?»

Цели урока: - познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда; -уточнить знания об устройстве велосипеда; - познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде.

Планируемые результаты:


Предметные:

-научиться сравнивать старинные и современные велосипеды;

-понимать роль велосипеда в нашей жизни;

-понимать необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде.

Личностные : -осознавать, что изменения в окружающем мире могут зависеть от поступков человека; - понимать, что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира.


Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование : презентация, учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.



К: настрой на урок

2. Актуализация знаний

-Во что одевались древние (первобытные ) люди ? ( в шкуры животных)

-Отличалась ли одежда людей, живущих в теплых и холодных районах Земли? (да)

-Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут белые медведи? (шубы, теплые шапки, варежки, штаны, валенки..)

-Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут слоны? (футболки, шорты, на голову- кепки, косынки..)

-Людей каких профессий мы сразу узнаем по их одежде? (полицейских, пожарных, военных, врачей, клоунов, космонавтов)

-Говорят, что для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? (деловую, рабочую, спортивную, для дома.)

-А когда можно приходить в любой одежде, и чем она будет необычнее, тем лучше? (на маскарад, карнавал)

-Давайте с вами разгадаем кроссворд «Одежда»

1)Я пушистый, мягкий, белый,

Есть и хвост, но не комок,

Часто прыгаю упруго,

Закачусь и под комод. (клубок)

2) Верхняя часть мужского костюма. (пиджак)

3)Если мы отпустим руки, 

Он удержит наши брюки.(ремень)

4) Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять- так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (варежки)

5) Не было б в бегах победы,

Коль меня не мчали б... (кеды)

6) Домик для головы. (шапка)

-Какое слово получилось? (одежда)



Поддерживать учебный диалог




Рассуждать по поводу выбора одежды




Вспоминать одежду











Разгадывать кроссворд






Разгадывать загадки



К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.








Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.






П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами


3. Постановка учебной задачи

-Отгадайте загадку Муравьишки.

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах. (велосипед.)

-У кого из вас есть велосипед?

-А у папы или мамы есть велосипед?

-А какой был у вас велосипед, когда вы были маленькими? (трехколесный.)

-А когда папа или мама были маленькими , у них был велосипед? Какой?

-А когда вообще изобрели велосипед?

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о велосипеде)

-Прочитайте тему урока на странице 22 учебника. (когда изобрели велосипед?)

-Прочитайте ниже, какие учебные задачи мы поставим перед собой.


Отгадывать загадку




Поддерживать учебный диалог




Формулировать тему урока



Знакомиться с целями урока


П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами




К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.





П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

4. Изучение нового материала












7 м












-Рассмотрите рисунок на стр. 22. Из каких частей состоит велосипед? Для чего служат эти части?

-Назовите части велосипеда, которые не подписаны ,обсудите в парах и проверьте себя на странице 86 учебника.

-Но есть еще один предмет, который необходим каждому велосипедисту. Наш Муравьишка сочинил про него загадку, отгадайте её.

Самый лучший друг колес

Называется…..(насос).

-Ребята, а для чего нужен насос?

-Еще раз рассмотрим и назовем все части велосипеда.

-Рассмотрите старинные велосипеды. Чем они необычны?

-Чем они похожи на современные велосипеды?

(доп. Материал велосипед)

Рассматривать рисунок



Называть части велосипеда



Работать в парах




Отгадывать загадку




Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.




Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.


Физминутка


-А сейчас встанем и немного отдохнем.

-Рассмотрите рисунки на стр. 23. Мудрая Черепаха приглашает нас порассуждать о том, нужен ли современному человеку велосипед.

-В городах есть общественный транспорт, личные автомобили. Для чего современному человеку велосипед? (детям интересно кататься на велосипедах, на велосипеде можно быстро передвигаться по городу, совершать увлекательные прогулки вместе с родителями туда, где на машине не проедешь. Велосипед укрепляет здоровье. Есть специальные велотренажеры, которые помогают поддерживать здоровье. Есть такой вид спорта- велосипедный, где используются гоночные велосипеды, и т.д.)

-Какие правила езды на велосипеде вам известны? (ответы)

(доп. Материал)

Рабочая тетрадь.

Задание №1.

- Рассмотрите изображения велосипедов в первом задание тетради. На каком велосипеде ездят в раннем детстве?

На каком ездят подростки?

А на каком – взрослые люди?

Пронумеруйте изображения.

- Давайте разберемся чем же они все отличаются.

- Дорожные в. Имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль.

- Спортивные в. Они имеют облегченную конструкцию, сделаны они из спец. Стали, у них низко опущен руль, есть перекл. Скорости и ручные тормоза. А кто мне скажет, где такие велосипеды используются?

- Специальные велосипеды, это цирковые, грузовые, трехколесные и велоколяски.

- Есть велосипеды грузовые с прицепной коляской, в которую можно сложить несколько кг груза. На них раньше доставляли почту.

- Есть трехколесные велосипеды для взрослых. Они созданы специально для пожилых людей. А так же есть еще и водные велосипеды. Современные велосипеды можно легко сложить. - Такова история велосипеда за 200 лет.

Задание №3.

(работа в парах)

-Рассмотрите дорожные знаки. Что вы можете о них сказать?

-Где можно кататься на велосипедах? ( во дворе, скверах и парках.)

-Выполните задание.

Разминаться




Рассматривать рисунки






Рассуждать по теме




Повторять правила езды на велосипеде




Сравнивать рисунки





Работать в парах

Л: ЗОЖ


Регулятивные :принимают и сохраняют задачу


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником


К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.


П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.


П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

6.Рефлексия

  1. Дома ребята выполните задания № 2 (стр.17) в рабочей тетради.


Записывать задание на дом.


5. Итоги урока

  1. –Ответьте на вопросы в рамке на стр. 23.

  2. –Какими знаниями вы поделитесь дома с родителями?

  3. На сегодняшнем уроке вы хорошо работали, урок окончен!


Подводить итоги




Отвечать на вопросы


Регулятивный: осуществляют итоговый контроль



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме " Когда изобрели велосипед"

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 16.02.2023

Номер свидетельства: 625868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Когда изобрели велосипед?""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_po_teme_kogda_izobreli_velosi"
    ["file_id"] => string(6) "600035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644583791"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед" в 1 классе. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_koghda_izobr"
    ["file_id"] => string(6) "467448"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524505184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства