Конспект урока окружающего мира «Почва - важнейшая часть экосистемы»
Конспект урока окружающего мира «Почва - важнейшая часть экосистемы»
Конспект урока окружающего мира "Почва - важнейшая часть экосистемы". Построен по пунктам, строго по времени, в соответсвии с ФГОС. В уроке присутствует повторение материала, изучение нового. Также присутствует мнжетсво заданий. Урок интересный и доступен для понимания каждого ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира «Почва - важнейшая часть экосистемы» »
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю:
Преподаватель естествознания с методикой
преподавания: ________/ Учанина О.Ю./
Согласовано:
Учитель ______/ Лазутова Н.В./
Конспект
урока окружающего мира
«Почва - важнейшая часть экосистемы»
Провела студентка группы ПНК-31: Муратова К.И.
Место проведения: 3 «Г» класс, МБОУ «Новолядинская СОШ»
Дата проведения:23.10.14
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ О.Ю. Учанина/
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Н.В.Лазутова./
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ О.Ю. Учанина /
Тамбов
2014
Тема урока: Почва - важнейшая часть экосистемы
Цели урока:
1. Ознакомить учащихся со свойствами почвы, её ролью в жизни экосистемы.
2. Объяснить причину плодородия почв с учётом новых знаний о круговороте веществ.
Тип урока: урок открытия новых знаний УУД:
Познавательные УУД
1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2.Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные УУД
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучаемого
Ι. Мотивация к коррекционной деятельности.
- Здравствуйте! Меня зовут Кристина Игоревна, и сегодня этот урок проведу я!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Эмоциональный настрой на познавательную деятельность.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Ребята, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке?
Что же такое экосистема, расскажите определение?
Чем экосистема похожа на биосферу, а чем отличается?
Что такое сообщество живых организмов?
Назовите живые организмы, составляющие одну цепь питания
Из каких частей состоит экосистема?
Почему экосистема может сколь угодно долго существовать без посторонней помощи?
Молодцы.
Внимание на слайд, ребята, организмы каких
«профессий» входят в состав экосистемы?
Верно
Какие роли они выполняют в экосистеме?
Где живут производители, потребители и разрушители?
Что же такое почва? Какими свойствами она обладает?
Хорошо ребята
«Жизнь экосистемы»
Экосистема – единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.
Похожи тем, что все живые организмы живут в экосистеме, которая входит в биосферу
Это живые организмы разных «профессий»
Организмы, обитающие на лугу и т.д.
Ответы детей
Производители, потребители, разрушители
Производители - производят органические вещества, потребители получают вещества, поедая растения или животных, а возвращают растениям углекислый газ. Разрушители – превращают умершие организмы в вещества необходимые растениям.
Живые организмы живут на пересечении трех сред. Производители и разрушители живут в почве, потребители на почве.
Ответы детей
3.Выявление места и причины затруднения.
Итак, а теперь внимательно послушайте отрывок из сказки. Какие у вас будут гипотезы?
«Дождевой червь Кузя приполз издалека. Его тело извивалось, проделывая новые и новые ходы в почве. Жители этого района по-разному встретили и отнеслись к пришельцу. Поведал он свою историю дядюшке кроту: «Я приполз издалека, раньше я жил в дерново-подзолистой почве. Неплохо мне там жилось, в этой почве достаточно влаги, воздуха, песка и глины. Много химических элементов, особенно кремния, алюминия и железа. Правда, иногда не хватало калийных солей и фосфатов, но люди добавляли в эту почву калийные и фосфорные удобрения, и тогда жизнь кругом становилась лучше, веселее. Растения начинали расти быстрее. А здесь у вас жизнь совсем без проблем! Даже никаких удобрений добавлять не надо. Вон какая огромная кукуруза выросла! Здесь почва плодороднее, в ней больше этого тёмного слоя, из которого при горении выделяется неприятный запах, – закончил свой рассказ Кузя».
И так ребята, какие гипотезы вы мне назовете?
Хорошо
Почва – часть экосистемы. Почва – слой земли. Если в ней живут организмы, то почва должна обеспечивать их водой и веществами. Является опорой для организмов
4.Построение проекта выхода из затруднения
Откроем учебник на стр.44, давайте по ролям прочитаем диалог Миши и Лены
Ребята, куда же нужно сажать растения? Что является для них опорой тела?
Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?
Верно ребята, тема нашего урока: «Почва – важнейшая часть экосистемы»
Хорошо, на стр.44 в красной рамке нам дано правило, давайте его прочитаем (один ребенок зачитывает)
Так что же такое почва?
Продолжим, значит это не простой слой земли, а какой слой?
Как вы думаете, из чего и как образовалась почва? Давайте обратим внимание на стр.44-45 в учебнике и прочитаем данный текст
И так, из чего и как образовалась почва?
Молодцы!
Два ученика читают
Почва
«Почва – важнейшая часть экосистемы»
Почва – это поверхностный плодородный слой земли
Плодородный
Горные породы разрушаются под действием воды, воздуха, температуры, живых организмов. Те организмы, которые живут в почве, перерабатывают остатки организмов в минеральные вещества. От этого почва становится лучше.
5.Реализация проекта выхода из затруднения
Работа с рисунком на стр.45 и текстом: определите, как называется плодородный слой почвы? Какой он по сравнению с другими?
На стр. 45 найдите название самой плодородной почвы. Как вы думаете, а в какой почве жил Кузя?
Хорошо ребята, давайте с вами откроем рабочие тетради…
Чернозём, эта почва плодороднее, в ней больше темного слоя
Чернозём, в такой почве и жил Кузя
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Ребята, откроем свои рабочие тетради на стр. 21 и посмотрим на задание №2, выполним его
Хорошо, а теперь приступим к заданию №4 на стр.22. Что там нужно сделать?
Выполним его
Итак, а теперь посмотрим на следующее задание №5 на этой же странице, прочитайте его
Хорошо, давайте выполним
Молодцы ребята!
Выполняют задание вместе с учителем
Дети читают задание
Один ребенок читает задание
Физкультминутка
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видимо нашёл, Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать.
7.Самостоятельная работа
Проверочная работа №5, по вариантам 1 и 2.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Итак, внимательно послушаем с вами поучительные пословицы
Глубже пахать – больше хлеба жевать.
Земля – тарелка: что положишь, то и возьмёшь.
Добрая земля больше поднимет.
Не ровна гречиха, не ровна земля.
Ребята, как же вы понимаете смысл этих пословиц?
Хорошо ребята
Ответы детей
9. Рефлексия
С какой темой мы познакомились на уроке?
Что же такое почва?
Что в ней содержится?
Насколько она важна в природе?
Домашнее задание: стр. 44-45, вопросы после параграфа . Рабочая тетрадь стр .21 №1, №3.