kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира по теме: "Общие слова - понятия" (2 класс, "Школа 2100")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  Окружающий мир, 2 класс

УМК: «Школа 2100»

Тема урока: «Общие слова – понятия», ч.1.

Тип урока: объяснение нового материала

Задача урока: 

обратить внимание детей на существование понятий и некоторых правил, позволяющих людям    объяснять действительность, систематизировать полученные знания.

Цели урока:

1.Знакомство с целостной картиной мира.

- Научить различать отдельные конкретные предметы и более широкие абстрактные понятия.

- Тренировать детей различать предметы, относящиеся к живой и неживой природе.

2.Формирование оценочного отношения к миру.

- научить оценивать слова языка и важность их правильного понимания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока окружающего мира по теме: "Общие слова - понятия" (2 класс, "Школа 2100")»

Урок 2.


Тема: Общие слова – понятия.

Цели:

– научить различать отдельные конкретные предметы и более широкие абстрактные понятия;

– тренировать детей различать предметы, относящиеся к живой и неживой природе;

– научить оценивать слова родного языка и важность их правильного понимания.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


1 3 2

– Посмотрите на доску. Что объединяет данные предметы? Назовите их одним словом.

На доске расположены картинки или написаны слова:

1. Мяч, машинка, кукла, конструктор. (Это игрушки. Ими играют дети.)

2. Воробей, гусь, сорока, лебедь. (Это птицы.)

– Чем отличается объединяющее их слово от всех перечисленных предметов в группе? (Мы не можем сразу ответить, нужно подумать.)

– Можно ли заменить все перечисленные предметы одним этим словом?

– Можно ли сказать, что это слово имеет более широкое значение?

– Как называются такие слова?

– Давайте называть такие объединяющие слова понятиями. Они нам сегодня очень помогут.

– Вы знаете, наверное, что к каждому путешествию нужно готовиться.

– Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Подготовка к путешествию по нашей планете.)

– О чём вам хотелось бы узнать?

– Давайте откроем учебник на с. 9. Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Предположения детей.


– Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.)

– Какое умение формировали?

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;



6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.


ΙΙ. Совместное открытие знаний.

I. Работа в учебнике. 1 3 4 3 1

– Мир, который нас окружает, – такой огромный мир! Но оказывается, всё, что нас окружает, можно разделить на две группы.

– Давайте посмотрим на с. 9. Предметы окружающего нас мира собраны в две группы. Почему? Кто сделал эти предметы? Помогите нашим героям это определить.

– Догадайтесь, почему эти предметы собраны в одной группе? (В первой группе предметы сделаны человеком, а во второй – предметы и существа, которые появились и существуют независимо от человека.)


I группа

Дом, велосипед, шапка, носок, а также портфель, дом, стол, автомобиль, самолёт, пальто, часы, игрушки…

II группа

Гора, кристалл, море, а также лес, камень, облако, горы, океан, птицы, звери, жуки, поля…


– Каким понятием можно заменить первую группу предметов? А вторую?

– Каким понятием можно заменить первую группу предметов? А вторую?

Дети высказывают свои предположения.

– Первую назовём вещами, вторую – предметами природы.

– Предметы природы можно разделить ещё на две группы. Подумайте, каким понятием можно заменить данные предметы? (В первой группе – предметы неживые, во второй – живые.)


1. Камни, река, снег, гора, земля, воздух.

2. Звери, растения, грибы, рыбы, насекомые.


– Тогда помогите разрешить спор между камнем, собакой и Мишей (с. 10).

–Посмотрите, у каждого из них своё мнение о том, что такое природа.

Дети высказывают своё мнение, выбирают верное высказывание.

– А теперь посмотрите на с. 11. На какие группы можно разделить все окружающие нас предметы? (Предметы могут быть сделаны человеком или созданы природой. Нас окружают вещи, предметы неживой и живой природы.)

– Что вы должны понять и усвоить на сегодняшнем уроке?

– Давайте найдём этот вывод в учебнике на с. 11 и выберем самую главную с точки зрения нашего урока информацию.

Дети находят вывод в рамочке и зачитывают его.


Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в группах.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;


ΙΙΙ. Применение нового знания.




Работа в учебнике. 2 2 1 4

– Обсудите последний вопрос на с. 8 и дайте на него ответ.

Дети по группам готовят ответы на вопросы. Далее идёт согласование версий между группами.

– Правильные ответы: животные – более общее понятие.


Проверка с самооценкой по алгоритму.

– А теперь помогите Лене правильно назвать группы предметов на с. 10. (С. 10: живые организмы, неживые предметы, вещи. Прав Миша.)

– А теперь вопрос потруднее – на с. 11. (С. 11: сами собаки, конечно, не искусственные. Просто не природа изменяла их внешность, а человек.)


Дополнительные задания.

– Посмотрите на задание на столе. Выполните любое на выбор.

I задание.

– Назови одним словом перечисленное ниже, придумай по три слова к каждой группе дополнительно:

          1. 1. Берёза, щука, трава, лиса, рябина, акула, одуванчик, медведь.

2. Вода, камень, воздух, озеро, яма.

3. Платок, магнитофон, книга, стул.

(Первая группа – живая природа, вторая – неживая природа, третья – вещи.)

II задание.

– Выполни задание сам и проверь себя.

– Убери лишнее слово, подбери понятие.

  1. Снег, океан, остров, земля, дом, звёзды.

  2. Одежда, игрушки, цветы, телевизор, книги, рельсы.

  3. Малина, яблоки, жук, заяц, крокодил, вода, кошка.

Образец:

  1. Снег, океан, остров, земля, дом (не относится к природе), звёзды.

  2. Одежда, игрушки, цветы (не человеческие вещи), телевизор, книги, рельсы.

  3. Малина, яблоки, жук, заяц, крокодил, вода (не относится к живой природе), кошка.

* Далее можно поиграть в игру «Угадай предмет». Во внеурочное время – ознакомиться с настольной игрой «Путь человечества».

– Умение пользоваться словами-понятиями поможет вам и на следующем уроке. Мы с вами готовимся к настоящему путешествию по планете Земля. Для этого нужно познакомиться с наукой о Земле. Попробуйте сами отгадать её название. Оно зашифровано буквами слов-понятий, которые мы узнаем в этом году.

– Мы будем говорить о реках и океанах, озёрах и горах.


– Отгадайте, как называется такая наука. Все перечисленные слова тесно связаны с ней, а помогут вам выделенные буквы.

горы

реки

океаны

города

страны

вулканы

атмосфера

впадина

путешествия


– Да, эта наука называется географией, нам надо узнать её правила и законы, освоить новый язык – язык географических карт.

– Почему их разделили на разные группы?

– Что мы сейчас делали? Какое умение формировали?



3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ТОУУ



ΙV. Итог урока.


– Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?



Деятельность учеников:

– характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов);

– сравнивать природные объекты и изделия (искусственные предметы), выделяя их существенные свойства;

– сравнивать и различать объекты живой или неживой природы;

– наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока окружающего мира по теме: "Общие слова - понятия" (2 класс, "Школа 2100")

Автор: Харатян Светлана Игоревна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС с элементом технологии ИКТ интерактивное голосование тема: "Зачем люди трудятся""
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassiepofgosseliemientomtiekhnologhiiiktintieraktivnoiegholosovaniietiemazachiemliuditrudiatsia"
    ["file_id"] => string(6) "323658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462015636"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира "От Древней Руси к Единой России" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-ot-drievniei-rusi-k-iedinoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "190312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427131514"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "114373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411471703"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему "Богатства природы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-boghatstva-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "180038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425116017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства