kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Очистим планету от мусора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подготовлен для учащихся 2-3 классов, для решения следующих задач:сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей, учить  основам  экологической грамотности, обучать правильному поведению  в природе, выявлять случаи негативного отношения человека к природе, расширять знания учащихся об экологических проблемах, развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы, воспитывать экологическую культуру, активность, самостоятельность.Последнее время мы всё чаще говорим и замечаем, что наша планета серьёзно заболела, и случилось это по вине людей. И теперь болезнь природы угрожает жизни самого человека. И сегодня  мы с вами выясним, какая наука занимается охраной природы, выясним, как человек должен вести себя в природе и, как помочь нашей планете стать такой же прекрасной, какой она была ранее. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Очистим планету от мусора" »

Тема: Очистим планету от мусора.

(Экологический урок)



Цели: сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей, учить основам экологической грамотности,

обучать правильному поведению в природе,

выявлять случаи негативного отношения человека к природе,

расширять знания учащихся об экологических проблемах,

развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы, воспитывать экологическую культуру, активность, самостоятельность.

Ход урока.


I. Организационный момент

Положительная мотивация.

Видео. Заставка к передачи «В мире животных»

II. Основной этап

1. Сообщение темы и целей урока. Презентация. Слайд 1-2

Человечество знает достаточно много о планетах солнечной системы: о холодном Марсе, о мёртвой Луне, о кипящей Венере. И только наша планета-Земля является исключительной прекрасной среди планет Солнечной системы.

(Учитель демонстрирует фотоиллюстрации красивых уголков природы, которые заранее были расположены на доске)

Когда то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил деревья, цветы

Травы невиданной красоты

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте,

Всем, завещаю вас, я отныне –

Вы берегите эту святыню.

Взгляни на глобус, шар земной

Ведь он вздыхает как живой

И шепчут нам материки

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

- Ты береги нас, береги

Но последнее время мы всё чаще говорим и замечаем, что наша планета серьёзно заболела, и случилось это по вине людей. И теперь болезнь природы угрожает жизни самого человека. И сегодня мы с вами выясним, какая наука занимается охраной природы, выясним, как человек должен вести себя в природе и, как помочь нашей планете стать такой же прекрасной, какой она была ранее.

Тема сегодняшнего урока «Очистим планету от мусора»


2. Беседа с учащимися.


Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… Природа!


- Кто из вас знаком со словом «экология»?

- Как вы думаете, что оно обозначает?

3. Рассказ учителя

Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме,

то есть наука о природном доме.

Экология - сложная наука, которая использует знания из многих других наук: географии, биологии, химии и другие.

Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.

слайд 3 Эпиграфом сегодняшнего урока я предлагаю строчку из стихотворения Роберта Рождественского:

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости.

Мы с удовольствием слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов.

Мы с наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом гор и яркой зеленью лесов. Всё это нам щедро дарит планета Земля.

А взамен просит только одного – бережного доброго отношения.

Когда-то человек подчинялся власти природы, но постепенно он стал освобождаться от этой зависимости. Он становился её хозяином.

Многие действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подаёт сигнал о спасении – SOS. Слайд 4

- Кто знает, что означают эти три буквы? (ответы детей)

Обобщение: Да, вы правы, это международный сигнал бедствия. Природа просит вашей помощи.





4. Формирование сведений об экологической катастрофе

( Учитель демонстрирует слайды, а учащиеся предлагают варианты ответа на вопрос «Что произошло с природой и, кто в этом виноват?»

Затем учитель и учащиеся делают микро - вывод)


Слайд 5 1) Загрязнение природы отходами.

Проблема отходов признаётся учёными одной из самой главных и трудных.

Горы отходов изуродовали леса, луга и реки.

- Ребята, а кто из вас знает причины возникновения мусора?

(- Я считаю, что существует несколько причин возникновения мусора:

Первая причина: рост производства одноразовых предметов:

Это (показывает) одноразовая посуда, которую мы используем в походах и на пикниках.

Вторая причина: увеличение количества упаковки.

(Например, коробка конфет, чтобы добраться до горсточки конфет, мы сначала снимаем плёнку, затем открываем крышку, потом убираем бумагу и достаём конфетку.

В результате конфет всего 10 -12 штук и полное ведро мусора)

Третья причина: повышение уровня жизни позволяющее, пригодные к использованию вещи заменять новыми. Например: ежедневно с экрана телевизора нам предлагают новинки телефонов, и у нас возникает желание купить новую вещь, хотя старый телефон исправен. Куда же мы деваем старый телефон, приобретя новый? Конечно, выбрасываем.)

Учитель: Учёные работают над этой проблемой, они предлагают пластиковую одноразовую посуду производить на бумажной основе, которые не так вредны в природе.

2) Загрязнение воды Слайд 6-7-8

- Посмотрите на следующие кадры:

Проблема чистой воды в настоящее время приобрела мировое значение. Чистая питьевая вода стала дефицитом. А ведь вода является бесценным сырьем, которое невозможно заменить другим.


В Мордовии крупнейший потенциальный источник загрязнения — фермерские хозяйства, часть необработанного навоза животных, которым покрыта почва, проникает в источники пресной воды.

По этой причине около 25% населения мира ежегодно подвергаются риску заболеть, приблизительно каждый десятый житель планеты болеет, около 4 млн. детей и 18 млн. взрослых умирают. В некоторых странах воду из крана вообще не пьют, а пользуются покупной водой – из куллера.


3) Пожары Слайд 9

Много лесов погибает из-за пожаров. Большая часть пожаров происходит по вине человека.

4) Вырубка лесов Слайд 10

Вырубленный лес не восстанавливается. На его месте появляется безжизненная пустыня. Жителям леса некуда деваться, и они многие погибают. Чтобы вырастить новый лес, нужно ждать 15 – 20 лет.

5) Высыхание водоёмов Слайд 11

Из-за неправильного хозяйствования многие реки и озера стали меньше, и поэтому многие животные, населяющие водоёмы, из-за недостатка воды умирают.

6) Истребление цветов Слайд 12

Когда человек собирает букет, то выбирает самые лучшие, красивые и крупные, а семена остаются худшие. Происходит вырождение цветов. Сорванные цветы быстро вянут. Если цветы исчезнут, то природа обеднеет.


7) Загрязнение воздуха дымом и выхлопными газами

Слайд 13-14

На сегодняшний день чистый воздух - это огромный дефицит, это проблема больших и малых городов, проблема помещений, в которых мы живём. Многие болезни появляются из-за загрязненного воздуха.


СЛАЙД 15 Вывод:

Мы на основе фактов из нашей жизни выявили проблемы экологии.

Экологические проблемы – важнейшие проблемы на Земле.

Чтобы сохранить планету чистой, мы должны разумно хозяйствовать на Земле, потому что каждому из нас приятно видеть красивое дерево, купаться в прозрачной воде, дышать свежим воздухом.

Чистота начинается с нас самих.


6. Работа в группах

На нашей планете раздаются тревожные сигналы, которые адресованы вам, будущим хозяевам Земли.

Детям раздаются листки с различными экологическими ситуациями

«Устами младенца, или не спешите выбрасывать свое будущее»

Выступают группы детей.

Задание 1.

1.У меня очень много игрушек сделано из нее.

2.Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.

3.Предметы, сделанные из нее, весят мало.

4.Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

5.Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса).

Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно использовать много раз, сдать в магазин).


Задание 2.

1.Это получается, когда становится старым или ломается.

2.Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3.Это можно сдать и получить деньги.

4.Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.

5.Это бывает цветным, и его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.

(Металлолом)

( Узнай, где поблизости есть пункт приема металлолома, и сдай туда).


Задание 3.

1.Ее изобрели китайцы.

2.У нас ее получают из древесины.

3.Она легко горит.

4.Из нее получается очень много мусора.

5.На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)


Задание 4.

1.Его много в городе, но мало в деревне.

2.Особенно силен он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин.

3.От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.

4.Его издают разные приборы и машины.(Шум).


Задание 5.

1.Его делают из песка.

2.Чаще всего оно прозрачное.

3.Когда падает, оно разбивается.

4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5.Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. (Стекло).


IV Обобщающий этап Слайд 16-17-18-19-20

1. Составление таблицы СЛАЙД 21

Положительное влияние человека

1. Сажать деревья

2. Строить очистительные сооружения

3. Разводить вымирающих животных

4. Придумывать упаковочные материалы

из не вредных веществ

5. Убирать мусор в лесу


V Итоговый этап. Слайд 22


- Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и нуждается в нашей помощи. Изучив сегодняшний материал, я думаю, что вы задумаетесь о том, как легко разрушить всё прекрасное на планете и как трудно восстановить богатство Земли.



Стихотворение: «Айболит бьёт тревогу» +

Презентация



Айболит:       
Не кручинься, косолапый,   
Медвежонку помогу.
Но решить вопрос со свалкой
Невозможно одному.
Выходите звери, птицы
Пусть услышит человек
Голос леса, голос неба,
Голос полноводных рек.

-   Человек, остановись!
    Человек, подумай!
-   Ты же сам провозгласил,
    Что ты самый умный.
-   На планете только ты 
    Мусор производишь. 
-   Свалки делая в лесу,
    Сам себя хоронишь.
-   Всё вернётся и тебе 
    С пищей и водою.
-   С грязным воздухом,
    С землёй, ядом заражённой.
-   Будь мудрее, сбереги
    Жизнь на всей планете.
-   Благодарные слова
    Тебе скажут дети.

Дети 2А читают

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что землю нужно тоже охранять

Она, как мы, такая же живая!

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса.  

Чтобы речка серебрилась

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

 

А теперь давайте все вместе споём песню «Не обижайте муравья»

Нес однажды муравей

Две дощечки для дверей

Вдруг навстречу рыжий кот

Вышел грозно из ворот.

Не обижайте муравья -

Его обидеть просто.

Он очень мал, он очень мал,

Он маленького роста.

Закричал коту я "Брысь!

Гав-гав-гав, поберегись!"

И разбойничьи усы

Разом спрятались в кусты.

Не обижайте муравья -

Его обидеть просто.

Он очень мал, он очень мал,

Он маленького роста.

В муравьиный дом теперь

Мне всегда открыта дверь.

Только жаль, что для меня

Дверь мала у муравья.

Не обижайте муравья -

Его обидеть просто.

Он очень мал, он очень мал,

Он маленького роста.


- Спасибо за сотрудничество. На этом урок закончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "Очистим планету от мусора"

Автор: Корочкова Ирина Николаевна, Щеголькова Наталья Геннадьевна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока  по математике на тему: «Прибавление числа 4 с переходом через десяток»."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokapomatiematikienatiemupribavlieniiechisla4spieriekhodomchieriezdiesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "291491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455123670"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Свойства воды" конспект 3 класс школа 21 век"
    ["seo_title"] => string(39) "svoistvavodykonspiekt3klassshkola21viek"
    ["file_id"] => string(6) "256390"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448123780"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект и презентация к уроку по теме "Наша маленькая планета Земля. Человек и экосистема." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-nasha-malien-kaia-planieta-ziemlia-chieloviek-i-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "116430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412481263"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Кому и для чего нужна вода? "
    ["seo_title"] => string(31) "komu-i-dlia-chiegho-nuzhna-voda"
    ["file_id"] => string(6) "162888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422425821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства