Конспект урока обучения грамоте по теме "Чтение слов с изученными буквами" система Л,В. Занкова
Конспект урока обучения грамоте по теме "Чтение слов с изученными буквами" система Л,В. Занкова
В конспекте содержится материал, напрвленный на развитие познавательных способностей каждого ребёнка, формирование универсальных учебных действий. В ходе урока использованы мультимедийные материалы, загадки, стихи. На протяжении всего урока дети учатся работать в парах, группах, индивидуально.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте по теме "Чтение слов с изученными буквами" система Л,В. Занкова»
Тема урока «Чтение слов с изученными буквами»
Формируемые УУД:
Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной форме, проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать.
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.
Ход урока
I. Оргмомент. Актуализация знаний.
«Каждый день нелёгкий труд медленного чтения.
Азбуку читаем мы дружно с увлечением.
Надо нам удобно сесть и урок трудиться весь».
1.Дыхательная гимнастика и разминка для языка.
Упражнение «Свеча» . Чистим зубки»
2.Чтение по таблице. А О Ы И У
Какой буквы не хватает?
Что они обозначают? Какая лишняя? Что мы знаем о гласных звуках?
Давайте споём (на мотив новогодней песенки)
*Прочитать шепотом. ВЕСЕЛО УДИВЛЕННО, ШЁПОТОМ
3. Тренажёр Обучение грамоте №1
В печатной тетради Запишите первые буквы слов.
Вулкан болото айсберг, гейзер
- Какая тема объединяет эти слова?
Какое задание вы можете предложить с этими буквами?
Какая буква лишняя?
Запишите их по алфавиту, работая в паре и записывая по одной букве
Зачем нам нужен алфавит?
4.Что объединяет оставшиеся буквы
Найдите им пару (на стене) К Ф П Т Д Ж Ш
II. Постановка темы и цели урока.
- Перед вами все знакомые буквы, изученные на уроках обучения грамоте? Новой гостьи-буквы мы не видим?
-Какой будет тема нашего урока?
- Какую цель мы поставим перед собой? (Читать слова с изученными буквами).
2. Чтение с доски (хором).СЛОГИ Ба, Ди Ва, ЖА, Ко, Ри
Соединить гласные и согласные
Выберите слияния, где согласный мягкий.
- Дополните слоги, чтобы получить знакомые нам имена. Валя , Валера).
РАБОТА В ПАРЕ Чтение памятки.
Игра Тренажер
Составь по первым буквам слова Разделите их на слоги Поставьте ударение
Игра «Угадай слово» Картинка «Лес»
Звукобуквенный анализ слова ЛЕС
а). – Кто бывал в лесу?
Кого мы можем там увидеть?
Угадайте загадку
Травы копытами касаясь Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.