Цель урока: учащиеся умеют применять полученные знания на практике
1.Организационный момент
Работа в парах.
Ребята, добрый день! Как мы приветствуем друг друга в Казахстане?
А вы знаете, как приветствуют друг друга люди в других странах?
Мы попробуем поздороваться на разных языках и будем сопровождать это движениями.
Например, в Америке говорят Хай или Хэлоу
Во Франции – бонжур.
В России – здравствуйте.
В Китае - Нихао
Салем! Привет. Рукопожатие.
Ответы учащихся. Здравствуйте, добрый день и т.д.
Учащиеся здороваются на английском и обнимают друг друга.
Учащиеся здороваются локтями.
Учащиеся здороваются носиками.
Учащиеся здороваются щечками.
2. Проверка домашнего задания.
Индивидуально.
Взаимопроверка.
Учащиеся читают свои рассказы о домашних животных.
Каждый ученик вручает стикер тому ученику, который, на их взгляд составил рассказ лучше и интереснее всех.
3. Мотивация к уроку.
Индивидуальная работа
Ребята, вы любите путешествовать?
На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? Почему?
Кого из своих одноклассников вы бы взяли с собой в путешествие?
Что вам понадобится взять с собой в путешествие?
Сегодня я бы хотела вместе с вами отправиться в путешествие еще в одну очень интересную страну, а в какую вы узнаете, если сможете разгадать ребус.
В какую страну мы отправимся?
Как вы это узнали?
Да.
На машине, на корабле, на поезде и т.д.
Карту, рюкзак, компас, вещи, продукты, деньги.
СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ
В страну больших букв.
Мы правильно разделили слова?
4. Погружение в тему урока.
Индивидуальная работа
Деление на группы.
Как вы думаете, что нас ждет в этой стране?
Что мы сегодня с вами будем обобщать на уроке?
Чтобы нам отправиться в страну Больших букв и не заблудиться Президент этой страны приготовил для вас карту, по которой вы сможете добраться до пункта назначения. Но на ней обозначены только пункты, через которые вы будете путешествовать, а маршруты вы попробуете проложить сами с помощью своих знаний. Если вы доберетесь до этой страны, вы сможете стать ее полноценными гражданами.
Чтобы нам добраться до нужного места, мы посетим 5 стран. Для этого мы разделимся на 3 группы и проверим, какая же команда будет сплоченнее и быстрее доберется до страны Больших букв.
На карте вы заметили, что путешествовать мы будем на корабле, а как известно на каждом корабле должен быть капитан.
В каждой стране должность капитана будет переходить к другому ученику
Новые приключения. Мы будем писать клички животных и имена людей.
Как пишутся фамилии, имена и отчества людей. Как пишутся клички животных.
Учащиеся рассматривают карту.
Учащиеся делятся на группы по сторонам света Север, Юг, Восток. Кроме Запада, так как они будут туда двигаться.
Учащиеся выбирают капитана в группе.
5. Новая тема
Чистописание.
Словарная работа.
Индивидуальная работа.
Ну что отправляемся в путь! Если вы справитесь с первым заданием, ты вы можете проложить путь к Стране Чистописания. Какая группа сделает это первой, она получит фишку. А отправляемся мы от страны Первоклассной.
С первым заданием вы справились очень хорошо.
Вторая страна Загадочная.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей.)
Окраской - сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона.
Кто она? (Ворона.)
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока.)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц.)
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.(Собака)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.( Корова)
Что называют все данные слова-отгадки?
На какие группы их можно разделить?
Попробуйте придумать от данных слов фамилии людей. Как вы их запишите?
Смена капитанов.
Учащиеся в своих тетрадях записывают число. Прописывают заглавные прописные буквы.
С Б У Т В
Учащиеся прокладывают на карте маршруты с помощью фломастера.
Учащиеся отгадывают загадки и записывают отгадки.
Предметы.
Птицы и животные.
Воробьев, Сорокин, Воронов, Зайцев, Собачкин, Коровин.
6. Обобщение знаний по теме «Имена собственные»
Групповая работа
Дальше нас ждет страна Имен.
Смена капитанов. Вручение стикеров.
Учащиеся работают по карточкам. Капитан следит за правильным написание Фамилий, имен и отчеств людей.
Назовите полные имена своих одноклассников.
- Образуйте от имен фамилию и отчество по образцу:
Коля - НАКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НИКОЛАЕВ
1 группа: От имени "Иван",
2 группа - от имени "Вася",
3 группа - от имени "Петя"
7. Физминутка
Мы проплыли много стран, пора и отдохнуть.
Учащиеся под музыки повторяют движения из физминутки «Гиппопотам».
Меня укусил гиппопотам,
От страха я на веточку залез,
Сижу я здесь, а нога моя там.
Меня укусил гиппопотам.
8. Проверка знаний.
Логическое задание.
Обучение одаренных и талантливых учеников.
Взаимооценка.
Групповая работа.
Плывем дальше на нашем корабле в страну Клички. Ну вот мы благополучно добрались до последней страны Чтения. Нам не страшны штормы и бури. Мы идем вперед. Последнее задание поможет вам добраться до страны Больших букв.
Игра «Собери картинку».
Учащиеся в группе собирают картинку из мозаики.
1 группа – Собака.
2 группа – Кошка
3 группа – Корова.
Затем животным, которые у них получились, они придумывают кличку, обращая внимание на вид животного.
Далее группы меняются кличками, которые они придумали и составляют с ней предложения.
По ходу проговаривания предложений учащиеся другой группы готовят вопросы и оценивают ответы своих одноклассников.
Учащимся раздается части из рассказа С. Степанова «Баба-яга и НЛО». Они самостоятельно читают его и обсуждают в группе. Отмечают что знали, что не знали. Затем учащиеся объясняют другим группам смысл своего текста.
9. Подведение итогов.
Домашнее задание
Индивидуально
Вот мы и добрались до страны Больших букв.
Можем ли мы стать жителями этой страны? Почему?
Какие знания мы уже имеем о больших буквах?
Попробуйте придумать свою карту, с помощью которой можно путешествовать по тем странам, которые мы уже знаем.
Учащиеся подсчитывают жетоны.
Да, можем, так как мы выполнили все задания.
Мы знаем, что имена, фамилии, отчества людей и клички животных пишутся с большой буквы.
10. Рефлексия.
Сегодня на уроке:
я узнал …
я понял …
я хотел бы узнать еще ….
мне было интересно …
мне было трудно …
Список интернет источников:
http://4stupeni.ru/stady/konspekt_1_rus/15749-slovo-nazyvaet-predmet.html
http://festival.1september.ru/articles/570669/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/urok-russkogo-yazyka-vo-2-klasse-pravopisanie-imen-sobstvennyh
http://festival.1september.ru/articles/615411/
http://koshki-mishki.ru/view-149-2.html
http://collegy.ucoz.ru/load/43-1-0-3373