Презентация к уроку-обобщения по русскому языку. 2 класс. "Работа с текстом"
Презентация к уроку-обобщения по русскому языку. 2 класс. "Работа с текстом"
Данная презентация является приложением к конспекту урока-обобщения
по русскому языку. 2 класс. "Работа с текстом"
Урок систематизации и обобщения изученного материала
Дидактическая цель данного типа урока сводится к обобщению и систематизации знаний, изученного материала. Обычно эти уроки, близкие по своему типу к урокам повторения, проводятся в конце четверти или учебного года. Специфика их заключается в том, что учитель для систематизации и обобщения выделяет узловые вопросы программы, усвоение которых предопределяет овладение предметом.
Особенность этого типа урока заключается также в том, что этап обобщения и систематизации изученного может осуществляться методами, взятыми из других типов уроков.
Обобщение учениками фактического материала является важной, но не единственной задачей этого типа урока. Особенно важно в ходе этих уроков формировать у учеников знания, отражаемые в виде идей и теорий, переход от частных к более широким обобщениям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Нашли охотники в лесу двух медвежат. Принесли их в избу. Хозяйка сделала две бутылочки с тёплым молочком. Мишки спят и молочко из бутылочек посасывают. Так и растут понемногу.
Как – то приехал к хозяевам гость. Вышел во двор погулять. Вдруг перед самым носом кирпич летит с крыши. Глядит человек на крышу. Сидят два медвежонка и разбирают трубу по кирпичику.
Кирпичики спускают по крыше. Ползёт кирпич вниз и шуршит. А медвежата слушают. Нравится им это. Такие озорники!
(По Е. Чарушину)
Задания
1. Можно ли эту запись назвать текстом?
(Текст – это два или несколько предложений, которые связаны по смыслу, его можно озаглавить)
2. Определите тему и основную мысль текста.
(Тема – это то, о чём говорится в тексте.
Основная мысль – это то главное, что хочет сказать автор, в чём хочет убедить своих читателей.)
Найдите предложение, в котором сформулирована главная мысль текста.
(Такие озорники!)
Задания
3. Как можно озаглавить этот текст?
(«Мишки», «Медвежата»)
4. Что ещё можно сказать про этот текст?
Определите вид текста.
(Тип текста – повествование, так как главное в рассказе – показ последовательности сменяющихся друг друга действий. Можно создать диафильм)
5. Какое задание нам ещё осталось выполнить?
(Составить план к тексту)
ФИЗМИНУТКА
Задания
6. Что такое план?
Назовите виды плана и их особенности
1) картинный
2) словесный
3) вопросный
Как составить план?
* Внимательно прочитай текст.
* Определи тему и основную мысль текста.
* Выдели части текста (начало, главную часть, концовку).
* Озаглавь каждую часть текста.
* Запиши заголовки всех частей текста по порядку – это план текста.
Работа в группах
1 группа - составить картинный план
2 группа - составить словесный план
3 группа - составить план из вопросительных предложений