kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку-обобщения по русскому языку. 2 класс. "Работа с текстом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является приложением к конспекту  урока-обобщения
по русскому языку.  2 класс. "Работа с текстом"

 Урок систематизации и обобщения изученного материала

Дидактическая цель данного типа урока сводится к обобщению и систематизации знаний, изученного материала. Обычно эти уроки, близкие по своему типу к урокам повторения, проводятся в конце четверти или учебного года. Специфика их заключается в том, что учитель для систематизации и обобщения выделяет узловые вопросы программы, усвоение которых предопределяет овладение предметом.

Особенность этого типа урока заключается также в том, что этап обобщения и систематизации изученного может осуществляться методами, взятыми из других типов уроков.

Обобщение учениками фактического материала является важной, но не единственной задачей этого типа урока. Особенно важно в ходе этих уроков формировать у учеников знания, отражаемые в виде идей и теорий, переход от частных к более широким обобщениям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку-обобщения по русскому языку. 2 класс. "Работа с текстом" »

Урок – обобщение  по русскому языку  2 класс   Работа с текстом    Учитель МАОУ «СОШ № 24» г Сыктывкара Шулакова Елена Валерьевна 2015 г.

Урок – обобщение по русскому языку 2 класс Работа с текстом

Учитель МАОУ «СОШ № 24» г Сыктывкара

Шулакова Елена Валерьевна

2015 г.

Цели:  Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Текст», «Виды текста», «План текста» Задачи:
  • Цели:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Текст», «Виды текста», «План текста»

  • Задачи:

Образовательные:

закрепить умение называть признаки текста, определят виды текста, тему и главную мысль текста, составлять план к тексту.

Развивающие:

- развивать внимание, орфографическую зоркость, речь учащихся;

- способствовать развитию творческой деятельности учащихся;

- развивать самостоятельность учащихся в преодолении трудности в учении.

Воспитательные:

- способствовать формированию интереса к предмету;

- воспитывать аккуратность, коммуникабельность, взаимопомощь;

- воспитывать интерес к чтению.

Прозвенел для нас звонок - Начинается урок. К нам без опоздания Приходи, старание, Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться.

Прозвенел для нас звонок -

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи, старание,

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.

Минутка чистописания

Минутка чистописания

На уроке будем Повторять …… Закреплять …. Развивать …. Текст, тема, мысль, вид, план.

На уроке будем

  • Повторять ……
  • Закреплять ….
  • Развивать ….

Текст, тема, мысль, вид, план.

Прочитайте запись  ***  Нашли охотники в лесу двух медвежат. Принесли их в избу. Хозяйка сделала две бутылочки с тёплым молочком. Мишки спят и молочко из бутылочек посасывают. Так и растут понемногу.  Как – то приехал к хозяевам гость. Вышел во двор погулять. Вдруг перед самым носом кирпич летит с крыши. Глядит человек на крышу. Сидят два медвежонка и разбирают трубу по кирпичику.  Кирпичики спускают по крыше. Ползёт кирпич вниз и шуршит. А медвежата слушают. Нравится им это. Такие озорники!  (По Е. Чарушину)

Прочитайте запись

***

Нашли охотники в лесу двух медвежат. Принесли их в избу. Хозяйка сделала две бутылочки с тёплым молочком. Мишки спят и молочко из бутылочек посасывают. Так и растут понемногу.

Как – то приехал к хозяевам гость. Вышел во двор погулять. Вдруг перед самым носом кирпич летит с крыши. Глядит человек на крышу. Сидят два медвежонка и разбирают трубу по кирпичику.

Кирпичики спускают по крыше. Ползёт кирпич вниз и шуршит. А медвежата слушают. Нравится им это. Такие озорники!

(По Е. Чарушину)

Задания 1. Можно ли эту запись назвать текстом? (Текст – это два или несколько предложений, которые связаны по смыслу, его можно озаглавить) 2. Определите тему и основную мысль текста. (Тема – это то, о чём говорится в тексте. Основная мысль – это то главное, что хочет сказать автор, в чём хочет убедить своих читателей.)  Найдите предложение, в котором сформулирована главная мысль текста.  (Такие озорники!)

Задания

1. Можно ли эту запись назвать текстом?

(Текст – это два или несколько предложений, которые связаны по смыслу, его можно озаглавить)

2. Определите тему и основную мысль текста.

(Тема – это то, о чём говорится в тексте.

Основная мысль – это то главное, что хочет сказать автор, в чём хочет убедить своих читателей.)

Найдите предложение, в котором сформулирована главная мысль текста.

(Такие озорники!)

Задания 3. Как можно озаглавить этот текст?  («Мишки», «Медвежата») 4. Что ещё можно сказать про этот текст?  Определите вид текста.  (Тип текста – повествование, так как главное в рассказе – показ последовательности сменяющихся друг друга действий. Можно создать диафильм) 5. Какое задание нам ещё осталось выполнить?  (Составить план к тексту)

Задания

3. Как можно озаглавить этот текст?

(«Мишки», «Медвежата»)

4. Что ещё можно сказать про этот текст?

Определите вид текста.

(Тип текста – повествование, так как главное в рассказе – показ последовательности сменяющихся друг друга действий. Можно создать диафильм)

5. Какое задание нам ещё осталось выполнить?

(Составить план к тексту)

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Задания 6. Что такое план?  Назовите виды плана и их особенности 1) картинный 2) словесный 3) вопросный  Как составить план? * Внимательно прочитай текст. * Определи тему и основную мысль текста. * Выдели части текста (начало, главную часть, концовку). * Озаглавь каждую часть текста. * Запиши заголовки всех частей текста по порядку – это план текста.

Задания

6. Что такое план?

Назовите виды плана и их особенности

1) картинный

2) словесный

3) вопросный

Как составить план?

* Внимательно прочитай текст.

* Определи тему и основную мысль текста.

* Выдели части текста (начало, главную часть, концовку).

* Озаглавь каждую часть текста.

* Запиши заголовки всех частей текста по порядку – это план текста.

Работа в группах 1 группа - составить картинный план 2 группа - составить словесный план 3 группа - составить план из вопросительных предложений

Работа в группах

1 группа - составить картинный план

2 группа - составить словесный план

3 группа - составить план из вопросительных предложений

1. Картинный план.

1. Картинный план.

2. Словесный план  1) Находка.  2) Кирпич летит с крыши.  3) Озорники! 3. Вопросный план.  1)Кого нашли охотники в лесу?  2) Что испугало гостя?  3) Как стали называть медвежат?

2. Словесный план

1) Находка.

2) Кирпич летит с крыши.

3) Озорники!

3. Вопросный план.

1)Кого нашли охотники в лесу?

2) Что испугало гостя?

3) Как стали называть медвежат?

Если было интересно, легко на уроке,  во всем разобрались Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа Если не разобрались в теме,  было не очень интересно

Если было интересно, легко на уроке,

во всем разобрались

Если иногда были трудности, сомнения,

не совсем понравилась работа

Если не разобрались в теме,

было не очень интересно

Домашнее задание
  • Домашнее задание

Спасибо  за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку-обобщения по русскому языку. 2 класс. "Работа с текстом"

Автор: Шулакова Елена Валерьевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227322


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства