1.1. Адекватная мотивация к учебной деятельности.
1.2. Интерес к чтению, потребность в чтении.
2.1. Способность принимать и сохранять учебную задачу.
3.1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
3.2. Поиск и выделение необходимой информации.
3.3. Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.
3.4. Сопоставлять факты, анализировать, отстаивать свою точку зрения.
4.1. Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.
4.2. Высказывание и обоснование своей точки зрения.
4.3. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.
Этапы урока/Время | Содержание урока | Примечание | УУД |
I.Самоопределение к учебной деятельности. 11:35 – 11:36 | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Даниела Георгиевна. Я очень рада вас видеть. Сегодня я проведу у вас урок по окружающему миру. Надеюсь, что вы будете активно работать на нашем уроке. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должен лежать учебник, дневник, сигнальчики. Поднимите руку, кто готов. | Проверка готовности к уроку. | 1.1. |
II. Актуализация знаний. 11:36 – 11:41 | Сейчас мы с вами вспомним все, что знаем о животных. Я предлагаю вашему вниманию тест. Из трех вариантов ответа вы должны выбрать правильный. 1. Животные - это а) птицы, звери, насекомые, грибы, микробы. б) птицы, звери, рыбы, насекомые. в) рыбы, птицы, звери, человек, растения. 2. Какое животное относится к насекомым? а) кузнечик; б) паук; в) червь. 3. Какое животное ты отнесёшь к зверям? а) страус; б) крокодил; в) лиса. Давайте вспомним, на какие 2 группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние) Какие животные называются дикими? (которые живут в естественной среде обитания) Какие животные называются домашними? (которые были одомашнены человеком и которые приносят человеку пользу) С какой целью люди разводят домашних животных? (чтобы получать пищу) | Слайд № 1 Спросить 2-3 уч-ся.
Отметки с комментированием | 3.1. |
III. Постановка учебной задачи. 11:41 – 11:45 | Сравните 2 группы животных. Что общего у этих животных?(они домашние) Чем отличаются? (от 1-ой группы люди что-то получают, а от 2-ой – нет) Морскую свинку, канарейку, рыбок, хомячка, попугайчика люди держат в живом уголке. А какой уголок дома, квартиры можно назвать живым? (место, где живут живые существа) Почему человек дома разводит таких животных, как канарейка и черепаха и т.д.? (Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.) Совершенно верно! Молодцы. Кто уже догадался, какая тема нашего урока? (животные живого уголка) | Слайд № 2 Иллюстрации
Иллюстрации
Тема урока на доске. | 1.2. |
IV. Открытие нового знания. 11:45 – 11:48 1. Беседа о животных. | Поднимите руку, у кого дома есть такие животные. (Ответы детей.) Конечно же, не у всех есть дома живой уголок. Чтобы завести какое-нибудь животное, надо сначала больше о нем узнать. Давайте сначала поговорим о хомячках. У кого есть хомячки? Что вы о них можете рассказать? Золотистый хомячок. Золотистые (сирийские) хомячки – толстенькие весёлые зверьки величиной с крупную мышь, с большими глазами и яркой пушистой шубкой. А у кого дома есть канарейки? Канарейка. Свое название получила от наименования группы островов – Канарские. Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. В природе птицы серо-зеленого цвета. В неволе же люди вывели множество оригинальных разновидностей. Канарейка радует человека своим пением. Лучше всего она поет весной. У канареек поет самец – кенар. Самки поют очень редко. Давайте и мы послушаем пение канарейки. А вот как ухаживать за этими животными, вы узнаете дома из учебника. Это будет ваше домашнее задание. | Слайд № 3
Иллюстрация хомячка
Иллюстрация канарейки Аудиозапись "Пение канареек" | 1.2. 2.1. |
Физминутка. 11:48-11:50 | Ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте около своих парт. Повторяйте слова и движения за мной. Я говорю, затем вы повторяете. Молодцы. Садитесь. Приготовились активно работать. | Аудиозапись «Я - хомячок» | 2.1 |
2. Работа с учебником. 11:50-12:00 | Аквариумные рыбки. Далее поговорим об аквариумных рыбках. Откройте учебник на странице 80. Найдите информацию об аквариумных рыбках. Существует много разновидностей аквариумных рыбок. Каких аквариумных рыбок вы знаете? (предположения детей) Давайте посмотрим, какие еще есть аквариумные рыбки. Рассмотрим иллюстрацию и прочитаем их названия. (макропод, меченосец, гурами, сомик, гуппи, данио рерио) В начале урока я сказала, что наблюдение за живым уголком поднимает настроение, человек успокаивается, отдыхает. Давайте и мы понаблюдаем за рыбками в аквариуме. | На доске стр. 80. Слайд № 4 Видео фрагмент "Аквариумные рыбки | 3.3. 4.2. |
V. Первичное закрепление в устной речи. 12:00-12:05 | А сейчас давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили на уроке. В этом нам поможет кроссворд. 1. Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. (аквариум) 2. Это птичка с красивым желтым оперением. Ее родина – далекие Канарские острова. Людям очень нравится мой волшебный голос. (канорейка) 3. Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомячек) | Слайд № 5 Кроссворд | 1.2. 2.1. |
VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 12:00-12:10 | Посмотрите на экран. Сейчас каждый самостоятельно находит правильный ответ на эти два вопроса. 1. Зверь, обитающий в живом уголке. а) суслик б) полёвка в) морская свинка 2. Птица, обитающая в живом уголке. а) ласточка б) канарейка в) дятел 3. Рыба, обитающая в живом уголке. а) макропод б) сом в) щукао Первяе 5 человек, выполнившие задание, сдают тесты на проверку. Давайте теперь проверим, что у вас получилось. | Слайд № 6
Проверить по эталону | 3.2. 3.4. 4.2. |
VIII. Включение нового знания в систему знаний. 12:10-12:15 | Давайте вспомним, на какие 2 группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние) Какие животные называются дикими? (которые живут в естественной среде обитания) Какие животные называются домашними? (которые были одомашнены человеком и которые приносят человеку пользу) Кто из канареек поет чаще всего – самка или кенор? (кенор) | Требовать полные ответы. | 4.3 |
X. Рефлексия. 12:15-12:17 | Скажите пожалуйста, у кого-нибудь возникло желание завести домашнего любимца. | | 1.1. |
IX. Домашнее задание. 12:17-12:20 | Откройте дневники, запишите домашнее задание: Прочитать текст на странице 82-83 и ответить на третий вопрос в конце текста. Дополнительное задание (по желанию): Объясните смысл фразы: «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Слайд № 7 | 2.1. |
Просмотр видео фрагмента о том, как ухаживать за домашними животными.
Либо учащиеся начинают выполнять домашнее задание (читают текст на странице 82-83)
1. Найди зверя, который обитает в живом уголке.
2. Найди птицу, которая обитает в живом уголке.
3. Найди рыбу, которая обитает в живом уголке.