kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Птицы и звери весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Птицы и звери весной.

Цель: формировать представление о жизни животных в весенний период;

стимулировать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Регулятивные: выполнять учебную задачу

Познавательные: определять образ жизни птиц и зверей весной; различать перелетных и зимующих птиц;

Коммуникативные: формулировать понятные для окружающих высказывания, взаимодействовать в паре.

Оборудование: УМК «Перспектива», презентация  с изображением птиц и животных.

                                              Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

- С какой темой вы познакомились на прошлом уроке? ( Насекомые весной)

-Какие изменения происходят весной у насекомых?

-Какие насекомые можно увидеть весной?

-Какую роль в природе выполняют насекомые?

2.Самоопределение к деятельности.

Мы изучили тему, как весну встречают насекомые. Кто еще относится к животному миру? ( Птицы и звери)

Как вы думаете, какая тема урока? (Птицы и звери весной)

3.Изучение нового материала.

Актуализация знаний.

-Вспомните, каких птиц мы называем зимующими, а каких перелетными? Приведите примеры зимующих птиц.

- Я загадаю вам загадки, а вы должны найти перелетных птиц.

 

1.Всех перелетных птиц черней,

Чистит  пашню от червей,

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица…..(Грач)

2.Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

(Скворец)

3.Пестрая крякушка

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку
Спотыкалочкой .    (Утка)

4.Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном из травы и глины ( Ласточка)

 

-Что происходит весной с перелетными птицами? (возвращаются из теплых стран домой)

Кто первый прилетает? ( грач)

- За ними прилетают скворцы, жаворонки, зяблики, утки, гуси.

-Самыми  последними прилетают ласточки и стрижи.  Как вы думаете почему? (Им необходимо, чтобы было много насекомых в воздухе)

Что еще происходит в  жизни птиц? ( Строят гнезда, выводят птенцов)

-А вот какие бывают птенцы, вы  узнаете  познакомившись с информацией на  « Страницах  Мудрого Совенка» стр.125 учебник.

(Учащиеся рассматривают иллюстрацию, подготовленный ученик рассказывает о птенцах)

-Многие люди любят птиц. Почему?

-Как мы должны  относится  к птицам?

5.Физминутка

6.Работа с учебником.

           Стр86-89, читают и отвечают на вопросы.

7.Работа в парах.

-На парте у вас карточки с заданием: Составить памятку любителям природы.

8. Итог урока. Рефлексия

-Какие  изменения происходят в жизни птиц и зверей весной?

 -Что нового для себя узнали?

-Что открыли для себя?

9. Домашнее задание: стр86-89, ответить на вопросы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Птицы и звери весной" »

Тема: Птицы и звери весной.

Цель: формировать представление о жизни животных в весенний период;

стимулировать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Регулятивные: выполнять учебную задачу

Познавательные: определять образ жизни птиц и зверей весной; различать перелетных и зимующих птиц;

Коммуникативные: формулировать понятные для окружающих высказывания, взаимодействовать в паре.

Оборудование: УМК «Перспектива», презентация с изображением птиц и животных.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

- С какой темой вы познакомились на прошлом уроке? ( Насекомые весной)

-Какие изменения происходят весной у насекомых?

-Какие насекомые можно увидеть весной?

-Какую роль в природе выполняют насекомые?

2.Самоопределение к деятельности.

Мы изучили тему, как весну встречают насекомые. Кто еще относится к животному миру? ( Птицы и звери)

Как вы думаете, какая тема урока? (Птицы и звери весной)

3.Изучение нового материала.

Актуализация знаний.

-Вспомните, каких птиц мы называем зимующими, а каких перелетными? Приведите примеры зимующих птиц.

- Я загадаю вам загадки, а вы должны найти перелетных птиц.


1.Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица…..(Грач)

2.Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

(Скворец)

3.Пестрая крякушка

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку
Спотыкалочкой . (Утка)

4.Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном из травы и глины ( Ласточка)


-Что происходит весной с перелетными птицами? (возвращаются из теплых стран домой)

Кто первый прилетает? ( грач)

- За ними прилетают скворцы, жаворонки, зяблики, утки, гуси.

-Самыми последними прилетают ласточки и стрижи. Как вы думаете почему? (Им необходимо, чтобы было много насекомых в воздухе)

Что еще происходит в жизни птиц? ( Строят гнезда, выводят птенцов)

-А вот какие бывают птенцы, вы узнаете познакомившись с информацией на « Страницах Мудрого Совенка» стр.125 учебник.

(Учащиеся рассматривают иллюстрацию, подготовленный ученик рассказывает о птенцах)

-Многие люди любят птиц. Почему?

-Как мы должны относится к птицам?

5.Физминутка

6.Работа с учебником.

Стр86-89, читают и отвечают на вопросы.

7.Работа в парах.

-На парте у вас карточки с заданием: Составить памятку любителям природы.

8. Итог урока. Рефлексия

-Какие изменения происходят в жизни птиц и зверей весной?

-Что нового для себя узнали?

-Что открыли для себя?

9. Домашнее задание: стр86-89, ответить на вопросы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Птицы и звери весной"

Автор: Халиуллина Роза Бариевна

Дата: 04.07.2014

Номер свидетельства: 109422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по теме: Цели, методика и организация интегрированного урока "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tsieli-mietodika-i-orghanizatsiia-intieghrirovannogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "101360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402415098"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: Птицы и звери весной. "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ptitsy-i-zvieri-viesnoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "172066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423756400"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока Окружающий мир "Что я знаю о весне?" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-chto-ia-znaiu-o-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "148016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419541142"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока по окружающему миру по теме: "Охрана животных" (с элементами краеведения) "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-okhrana-zhivotnykh-s-eliemientami-kraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417739714"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока  внеурочной деятельности по теме:"Международный день птиц." "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tiemie-miezhdunarodnyi-dien-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "222028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435771574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства