Тема: Птицы и звери весной.
Цель: формировать представление о жизни животных в весенний период;
стимулировать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Регулятивные: выполнять учебную задачу
Познавательные: определять образ жизни птиц и зверей весной; различать перелетных и зимующих птиц;
Коммуникативные: формулировать понятные для окружающих высказывания, взаимодействовать в паре.
Оборудование: УМК «Перспектива», презентация с изображением птиц и животных.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
- С какой темой вы познакомились на прошлом уроке? ( Насекомые весной)
-Какие изменения происходят весной у насекомых?
-Какие насекомые можно увидеть весной?
-Какую роль в природе выполняют насекомые?
2.Самоопределение к деятельности.
Мы изучили тему, как весну встречают насекомые. Кто еще относится к животному миру? ( Птицы и звери)
Как вы думаете, какая тема урока? (Птицы и звери весной)
3.Изучение нового материала.
Актуализация знаний.
-Вспомните, каких птиц мы называем зимующими, а каких перелетными? Приведите примеры зимующих птиц.
- Я загадаю вам загадки, а вы должны найти перелетных птиц.
1.Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица…..(Грач)
2.Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
(Скворец)
3.Пестрая крякушка
Ловит лягушек
Ходит вразвалочку
Спотыкалочкой . (Утка)
4.Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном из травы и глины ( Ласточка)
-Что происходит весной с перелетными птицами? (возвращаются из теплых стран домой)
Кто первый прилетает? ( грач)
- За ними прилетают скворцы, жаворонки, зяблики, утки, гуси.
-Самыми последними прилетают ласточки и стрижи. Как вы думаете почему? (Им необходимо, чтобы было много насекомых в воздухе)
Что еще происходит в жизни птиц? ( Строят гнезда, выводят птенцов)
-А вот какие бывают птенцы, вы узнаете познакомившись с информацией на « Страницах Мудрого Совенка» стр.125 учебник.
(Учащиеся рассматривают иллюстрацию, подготовленный ученик рассказывает о птенцах)
-Многие люди любят птиц. Почему?
-Как мы должны относится к птицам?
5.Физминутка
6.Работа с учебником.
Стр86-89, читают и отвечают на вопросы.
7.Работа в парах.
-На парте у вас карточки с заданием: Составить памятку любителям природы.
8. Итог урока. Рефлексия
-Какие изменения происходят в жизни птиц и зверей весной?
-Что нового для себя узнали?
-Что открыли для себя?
9. Домашнее задание: стр86-89, ответить на вопросы.