Конспект урока на тему "Проверочная работа по разделу "Состав слова""
Конспект урока на тему "Проверочная работа по разделу "Состав слова""
Предлагаю вам конспект урока-игры по русскому языку для начальной школы – 3 класс на тему "Проверочная работа по разделу "Состав слова"". Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Данный конспект урока очень познавательный, направлен на воспитание интереса к предмету, развивает любознательность, наблюдательность, мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Проверочная работа по разделу "Состав слова"" »
Конспект урока по русскому языку
3 класс
Тема урока: Проверочная работа по разделу «Состав слова»
Цель: повторить основные способы образования слов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся
- применять полученные знания;
- объяснять, как образовано слово;
- образовывать слова при помощи приставок и суффиксов;
Оборудование: карточки с заданиями.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
Ι. Организационный момент. Актуализация знаний.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
- Давайте вспомним, что мы знаем о составе слова.
- Что такое корень? (Это главная, общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение)
- Какие слова называются однокоренными? (Это— слова с одинаковымкорнем, разных частей речи (красный, краснота, краснеть, красно) или одной и той же части речи, но с разными приставками исуффиксами(красный, прекрасный, красноватый, красненький).
- Что такое приставка? ( Это часть слова, которая стоит перед корнем. Они служат для образования новых слов)
- Что такое суффикс? (это часть слова которая находится после корня. Они служат для образования новых слов)
- Что такое окончание? ( это изменяемая часть слова. Располагается в конце слова и служит для связи слов в предложении. Не образует новых слов)
Основа — неизменяемая часть слова, которая выражает его лексическое значение.
Познавательные УУД
1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5.Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
1 3 3 1
- Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гномики. Они хотят проверить ваши знания по разделу «Состав слова»,поэтому подготовили задания.
- Чтобы выполнить эти задания нам нужно разделиться на 3 команды. (Дети делятся на команды, выбирают капитана). Каждая команда получает задание, все вместе обсуждаете, капитан дает ответ либо выбирает того кто будет отвечать.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙΙI. Развитие умений – применение знания.
1 5 4 2 4
Первый гном очень любит находить корень в словах. Он будет рад, если вы все сможете найти корни в словах. Задание: выписать корень всех однокоренных слов данных в карточках.
Запиши только корни данной группы однокоренных слов.
Наварить, отвар, варенье: образец: – вар - ,
Постарел, старик, старость: -...-
Приносить, поднос, носилки: -...-
Зародился, родина, порода, родной: -...-
Лётчик, улетел, полёт, перелётный: -...-
Второй гномик любит образовывать новые слова. Послушайте его задание. На листочках для каждой группы написаны корни. Вы из этих корней с помощью приставок и суффиксов должны составить новые слова.
1 вариант. лес-, стар-
2 вариант. дожд-, красн-
3 вариант. гриб-, лист -
Третий гномик любит составлять схемы. Он вам дает вот такое задание: Гномик нарисовал схему. Вам необходимо подобрать по 1 слову к каждой схеме.
Четвертый гном любит делать зарядку.
- Давайте, все вместе встанем и сделаем зарядку, которую он любит.
Гномик утром потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Шапки рядом не нашел!
Чтобы шапку нам достать
Надо на носочки встать!
- Пятый гномик играть со словами. И предлагает такое задание. Вам нужно найти лишнее слово и выделить корень в остальных словах.
1.Какое слово здесь лишнее?
Гора, горит, горняк, пригорок.
Вода, водяной, водитель, водный.
Лето, летать, полёт, лётчик.
Смех, смешить, смешать, смешинка.
Выдели корень.
- Шестой гномик любит разбирать слова по составу. Поэтому следующее задание звучит так: разберите данные слова по составу: