kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Пресмыкающиеся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Пресмыкающиеся (рептилии)

Цели:

  • Познакомить с особенностями строения и образом жизни пресмыкающихся и их приспособлением к жизни на суше.
  • Формировать умение выделять главные, основные приспособительные признаки пресмыкающихся;
  • Формировать умение классифицировать пресмыкающихся на группы по определенным признакам.

 

Оборудование: проектор, ноутбук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Пресмыкающиеся" »


Тема урока: Пресмыкающиеся (рептилии)

Цели:

  • Познакомить с особенностями строения и образом жизни пресмыкающихся и их приспособлением к жизни на суше.

  • Формировать умение выделять главные, основные приспособительные признаки пресмыкающихся;

  • Формировать умение классифицировать пресмыкающихся на группы по определенным признакам.


Оборудование: проектор, ноутбук.


Ход урока


  1. Организационный момент

-Здравствуйте, меня зовут Юлия Витальевна, садитесь.

  1. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации

- Послушайте характеристику и определите, о какой группе животных идет речь.

- Сухопутные членистоногие с шестью ногами и крыльями. (Это насекомые.)

- Животные, обитающие в воде и на суше. Покрыты голой кожей. Дышат легкими. Откладывают икру. ( Это земноводные.)

- Что нового вы узнали о земноводных на прошлом уроке? (…)

- Что мешает земноводным удаляться от водоемов?

- Я прочитаю вам загадки, а вы, угадав их, узнаете о чем мы будем говорить сегодня.

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но -ах!

Удрала, а хвост в руках.

( ящерица )

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

(змея)

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет ...

(черепаха,)


- О каких же животных сегодня пойдет речь? (о пресмыкающихся) (1 слайд)

- Да, о пресмыкающихся или рептилиях. Сейчас насчитывается около 7000 видов рептилий, т. е. почти втрое больше, чем современных земноводных.

- Каких пресмыкающихся вы можете назвать? (2 слайд)

-Откройте учебник на странице 124. Читаем текст, который называется «Чем рептилии отличаются от других животных»

-Теперь ответьте на вопросы:

Почему эти животные получили такое название? ( Они извиваются всем телом – пресмыкаются)

Почему они так двигаются? Где расположены их лапы? (так как их лапы расположены по бокам тела, а не под брюхом.)

- Приходилось ли вам трогать ящериц?

- Почему кожа пресмыкающихся кажется холодной?

(Дети высказывают свои предположения.)

-Найдём ответ в учебнике. Читаем с того места, где мы остановились.

- Пресмыкающиеся – первые по-настоящему сухопутные позвоночные животные. А где они живут? (на суше, в воде)

-И так, тема нашего сегодняшнего урока – пресмыкающиеся.

  1. Изучение нового материала.

- Как вы думаете какие отряды пресмыкающихся можно выделить? (3 слайд)(ящерицы, крокодилы, змеи, черепахи)

- А в ответе на главный вопрос сегодня вам поможет учебник.

- Откройте учебник на странице 125. Первый ряд читает и выделяет главное о черепахах, второй – о ящерицах, 1ый вариант третьего ряда – о хамелеонах, 2ой вариант третьего ряда – о змеях. (чтение учебника)(4 слайд)

(5 слайд)

Заполнение таблицы

- Чем покрыты земноводные? ( Всегда имеют голую кожу.)

- А что вы узнали о кожных покровах ящериц, змей, крокодилов, черепах? А в общем, кожа рептилий какая? ( Кожа покрыта чешуей.)

- По покрову очень легко отличить земноводное от пресмыкающихся.

- Что вы узнали о температуре тела ящериц, змей, крокодилов, черепах, а в общем? (они холоднокровные, температура тела зависит от температуры окружающей среды)

- А какая температура тела у земноводных? (зависит от окружающей среды)

- Какая особенность есть в связи с этим у земноводных, как вы думаете, а есть ли такая же особенность у рептилий? (впадают в спячку только земноводные и некоторые виды пресмыкающихся)

- А почему рептилии в основном не впадают в спячку? Где они чаще встречаются? (они живут в жарких странах с сухим климатом)

- А где живут земноводные? (рядом с водоемами)

- Как повышение температуры окружающей среды влияет на обмен веществ и жизнедеятельность пресмыкающихся? (чем выше температура, тем быстрее происходят обменные процессы и жизненная активность повышается)

- Пресмыкающиеся – животные холоднокровные. При похолодании они засыпают, пока тепло их не разбудит снова.

- Как часто могут питаться пресмыкающиеся? (очень редко)

- А с чем это связано? (мало двигаются, мало затрачивают энергии, поэтому едят редко, запаса им хватает надолго)

- Такие крупные виды змей, как питон, анаконда могут есть лишь 1 раз в год или в несколько лет.

- Как дышат земноводные? ( На воздухе легкими. Это особые мешки с тонкими стенками, через них кислород из воздуха легко поступает в кровь. Дышат через кожу, которая покрыта защитной слизью и потому всегда влажная.)

- Как же дышат пресмыкающиеся? (Только легкими, а кожа – сухая.)

- Кожа пресмыкающихся покрыта щитками. Они защищают организм от лишнего испарения воды. Твердые щитки не растут вместе с телом.

- Что же приходится делать пресмыкающимся? ( Пресмыкающиеся, как и насекомые, линяют, т. е. меняют кожу по мере роста.)

- А как дышат водные черепахи? Крокодилы? Ведь они живут в воде? (тоже легкими, но иногда выплывают и набирают воздух)

- Как размножаются пресмыкающиеся? ( Откладывают яйца на суше.)

- А как размножаются земноводные? (откладывают икру)

- Смогли ли мы выделить все признаки, отличающие пресмыкающихся от земноводных?

  1. Закрепление.

- Давайте закрепим наши знания, поиграем в игру «Мы – рептилии».(6 слайд)

- Вы читали о группах пресмыкающихся по колонкам, а теперь вы станете теми рептилиями, о которых читали и расскажете о себе по плану:

Я – (ящерица, крокодил, черепаха, змея)

Я обитаю …

Я питаюсь …

Моя кожа покрыта …

Я откладываю …

Я приношу…(вред, пользу) тем, что…

- А кто что еще знает о рептилиях?

Физминутка.

-Сейчас я прочитаю вам несколько интересных фактов о животных. «А знаете ли вы, что…» (7 слайд)


1

А знаете ли Вы, что пол черепах зависит от температуры. Пол детеныша, собирающегося появиться на свет, зависит в этот период от средней температуры При высокой температуре в «гнезде» на свет появляются самки, при низкой – самцы. Черепахи живут более 100 лет!


2

А знаете ли Вы, что костный панцирь черепахи не позволяет ее грудной клетке расширяться. Поэтому дыхание у них достаточно вялое: черепахам приходится не вдыхать, а как бы заглатывать воздух. Из-за недостатка кислорода все жизненные процессы замедленны, и для их ускорения черепахам нужно много тепла.

3

А знаете ли Вы, что хамелеоны меняют свой цвет в зависимости от эмоционального состояния, когда он испуган, или его взяли в руки, или если он победил в драке другого.


4

А знаете ли вы, что зубы обновляются не только у акулы? Например, у аллигатора их обычно около 80 и по мере того, как старые стачиваются или ломаются, у него отрастают новые – острые. А живут крокодилы до 80 — 100 лет! Крокодилы – единственные животные, у которых нет языка.


Выполнение задания №77, 78 в рабочей тетради.


  1. Обобщение.

- Можно ли назвать пресмыкающихся настоящими сухопутными животными?

- Что же вы узнали нового о пресмыкающихся? - Опасны ли они?

- Как нужно себя вести с ними?

  1. Вывод.

- Итак, ребята, какой вопрос мы задавали в начале урока? (чем пресмыкающиеся отличаются от земноводных).

- Ответили мы на него?

- В чем же самые главные отличия?

- Почему они более приспособлены для жизни?

  1. Организованный конец урока.

- Спасибо за работу. Урок окончен. (8 слайд)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Пресмыкающиеся"

Автор: Лукьянова Людмила Николаевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект  урока по окружающему миру в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "299045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456426987"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики "Деление двузначного числа на двузначное, способом подбора" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie-sposobom-podbora"
    ["file_id"] => string(6) "120936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413825476"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по окружающему миру 3 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417095029"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние жвотные" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-dikiie-i-domashniie-zhvotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "214434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432306809"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Размножение и развитие животных""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_3_klasse_po_teme_razmnozhenie_i_razvitie_"
    ["file_id"] => string(6) "550133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589745858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства