kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Конспект урока на тему "Предлоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке урока представлены разные формы и методы работы, которые помогают учащимся более самостоятельно познакомиться, изучить и закрепить знания о предлогах. Работа в парах учит детей наблюдательности и ответственности за выполнение упражнений и работе по карточкам. Знакомство с предлогами и его свойствами проходит в основном в занимательной форме. В конце урока проводится тест по теме " Предлоги" для выявления качества усвоения материала.Весь материал построен на поэтапной проверке деятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Конспект урока на тему "Предлоги" »

Тема: Предлоги.

Цель: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи:

расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке;

учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

воспитывать навыки речевой культуры общения

формировать интерес к изучению русского языка.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

учебник "Русский язык. 2 класс. "Автор Т. Г. Рамзаева

индивидуальные карточки с заданиями для учащихся;

Ход урока

I. Организационный момент.

А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?

2. Мотивация

а ) - Книги, ручки и тетрадки нам нужны для урока. А с чем вы любите играть? ( с мячом, со скакалками, с куклами и т.д.)

-Прочитайте стихотворение на доске.

Мой

Весёлый

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Покатился

Огород,

Докатился

Ворот,

Подкатился

Ворота,

Добежал

Поворота.

- Что вы заметили? (Не все слова)

- Как называются эти слова? ( Предлоги)

-Так какая тема нашего урока? ( Предлоги)

-Давайте добавим предлоги в текст. ( Учащиеся по цепочке выходят и добавляют предлоги в нужные строчки)

б) Артикуляционная работа над стихотворением.

3.Чистописание.

а)- С какой буквы начинается слово « Предлог» ?

- Сегодня повторим написание буквы П.

- Дайте характеристику звуку «П». ( Он согласный, глухой, парный, твёрдый).

б) В тетради.

Пп пр пе пд пл по пг

4. Актуализация знаний учащихся.

а) Какие части речи вы уже знаете? ( Имя существительное, имя прилагательное, глагол)

- Что вы знаете об имени существительном? Приведите примеры на букву «П»

-Что вы знаете об имени прилагательном? Приведите примеры на букву «П»

-Что вы знаете о глаголе? Приведите примеры на букву «П»

б) Работа в парах по карточкам с взаимопроверкой.

- Выпишите в три столбика имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

( Пирамида, прекрасный, пошёл, пляж, пустой, прилетел, пенал, портрет, полный, прямой, почитать, причесать)

5. Гимнастика для глаз.

6.Работа по теме урока.

А) Оказывается, Части речи не всегда живут спокойно как в наших карточках. Они иногда спорят и даже ссорятся. Послушайте про них сказку.

Ссора предлогов со всеми словами.

Жили в одном из городов Морфологии Предлоги. Были они такие драчуны и забияки, что один раз так сильно поссорились с Существительными, что те сильно обиделись на задир.

Когда с предлогами рядом ставили Существительные и Местоимения, они так далеко отодвигались от них, что между ними умещались прилагательные. Предлоги поссорились с обидчиками словами. Они переехали в другой дом и даже перестали разговаривать с бывшими соседями. Постепенно они совсем отдалились.

Так предлоги стали отдельными словами.

Делать нечего. Раз уж случилась такая ссора навек, решили записать в книгу Правил это событие, ставшее потом правилом: предлог-это слово и с другими словами всегда пишется раздельно.

- Что вы узнали о предлогах из этой сказки? ( Предлоги- это слова, которые пишутся раздельно)

б) Работа по учебнику. Упражнение 120.

- Рассмотрите рисунок.

-Составьте предложения по рисунку.

-Как пишутся слова НА, ПОД, ЗА?

- С какими словами они употреблены?

- А как они написаны?

в) Работа по подготовке к правилу. ( На доску вывешивается таблица)

Предлоги

На, под, за, к, из, по,

об, от, в, у, с, о, над,

около, при, перед

- Ребята попробуйте задать вопрос к предлогам. Получается у вас это сделать? ( Нет)

Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.

-А вот для чего служат предлоги в русском языке, вы мне попробуете ответить, выполнив следующее задание.

г) Работа с текстом у доски и в тетрадях.

Сегодня …улице большой мороз. Вот и летят синицы …кормушкам. Они висят … окнах дома.

Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли в них слова по смыслу?

Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте? (В предложениях не хватает предлогов)

Давайте вставим предлоги.

Ученики записывают в тетрадях, по ходу записи комментируют ученики, названные учителем.

Установилась ли связь слов в предложениях? (Да)

Какую роль предлоги выполняют в русском языке? (Предлоги помогают связать отдельные слова в предложения)

Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи..

Обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами.

Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.

Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами, нужно помнить правило:

Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

Например:

- на улице - на красивой улице; на (какой?) улице

- к кормушкам – к деревянным кормушкам; к (каким?) кормушкам

- на окнах – на замёрзших окнах; на (каких?) окнах

7. Физминутка.

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

8. Закрепление пройденного.

а) Самостоятельная работа.

Списать текст, раскрывая скобки. Между предлогом и словом вставить подходящие по смыслу слова. Объяснить написание предлогов.

Ребята пошли в (какую?) рощу.

Они зашли в (какую?) чащу.

На (чём?) дереве они увидели белку.

б). Составление алгоритма темы урока.

- Что же мы новое узнали о предлогах?

1) Предлог - служебная часть речи.

2) Предлоги не изменяются, к ним нельзя поставить вопрос.

3) Предлоги служат для связи слов в предложении.

4) Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.

5) Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

9. Итог урока.

Обобщение знаний о предлоге.

а) Что вы новое узнали о предлогах на уроке русского языка?

(Предлог - служебная часть речи, предлоги не изменяются, к ним нельзя поставить вопрос, предлоги служат для связи слов в предложении, перед глаголами предлоги не употребляются, предлоги с другими частями речи пишутся раздельно, между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.)

б) А сейчас проверим качество полученных знаний.

Тест - опрос.

У вас на столах листы с тестом по теме урока. Выполните его.

Выбери верное утверждение.

А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.

Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.

Как пишутся слова:

(с) подругой, (на) уроке, (за) знаниями?

А. Раздельно.

Б. Слитно.

Какой предлог надо вставить в предложении:

Поезд отправился … вокзала.

А. предлог из

Б. предлог с

В. предлог от

В каких предложениях есть предлоги?

А. У всех хорошее настроение.

Б. Много нового мы узнали сегодня.

В. Наш урок подошёл к концу.

Взаимопроверка с образца.

10. Домашнее задание.

Стр. 81 - выучить правило. Упражнение 121.

Рассмотрите рисунок. Прочитайте текст, отвечая на вопросы и вставляя предлоги. Запишите текст. Подчеркните предлоги.

11. Оценивание учителем работы детей на уроке.

12. Рефлексия.

Сегодня мы многое узнали и выполнили на уроке. И мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы уйдете с урока, довольны ли вы своей работой на уроке. Если вы довольны работой и уроком поднимите две руки, а если не совсем – одну руку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
" Конспект урока на тему "Предлоги"

Автор: Панасюк Галина Васильевна

Дата: 15.08.2014

Номер свидетельства: 111996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о предлоге" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-priedloghie"
    ["file_id"] => string(6) "105339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402842847"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока на тему: «Предлоги» "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priedloghi-1"
    ["file_id"] => string(6) "134337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416737254"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока письма на тему "Предлог" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-pis-ma-na-tiemu-priedlogh-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "186463"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426347907"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока письма по теме "Предлог" для 4 класса. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-pis-ma-po-tiemie-priedlogh-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "186600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426383677"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого занятия  по коррекции нарушения письменной речи. Тема- Предлоги "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-korriektsii-narushieniia-pis-miennoi-riechi-tiema-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "193278"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427620296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства