kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Осадки, охрана воды".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Знать процесс формирования осадков и их различие, знать способы охраны водных ресурсов Земли.

Уметь перечислять источники и ресурсы питьевой воды, аргументировать необходимость охраны воды, в группах создавать эмблемы по охране воды. Уметь сравнивать различные виды осадков и делать предположения о способах их формирования, установить зависимость осадков от температуры воздуха, соотносить свои знания о водных ресурсах и их охране.

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам земли.

Ход урока.

1.Орг.момент. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

2.Проверка домашнего задания.

Беседа о процессах испарения воды и образовании тумана и облаков.

3.Актуализация опорных ЗУН.

-Знаете ли вы, почему в один день день  идет дождь, а в другой – снег?

Отгадайте загадки.

На дворе переполох

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошен Нина

У нее теперь ангина. (Град)

 

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (Снег)

 

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет и поет,

Убаюкивает?(Дождь)

 

Утром падаю всегда-

Не дождинка, не звезда-

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах.(Роса)

 

Запись отгадок у доски и в тетрадях.

-Как одним словом можно назвать эти слова? (Осадки)

4.Сообщение темы и целей урока.

- А кто догадался о теме нашего урока?

Физкультминутка

Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! ( Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (поворот влево).
Поглядим из-под ладошек.

И направо, и еще (поворот вправо)
Через левое плечо. (поворот влево)
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце - руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!

5.Работа над новым материалом.

Рассматривание рисунка «Круговорот воды в природе». Объяснение процесса круговорота воды.

Работа по учебнику.

- Как вы думаете, достаточно ли на Земле пресной питьевой воды? Всем ли людям ее хватает?

Заслушать все варианты детей.

Чтение текста. Обсуждение прочитанного. Нахождение в тексте ответа на вопросы.

Рассматривание рисунка «Источники загрязнения воды». Беседа о загрязнении воды.

Рассматривание знаков (Охрана запасов воды).

6.Рефлексия. Работа в группах. Задание: обсудите, придумайте и нарисуйте знак, охраняющий водные ресурсы. Время на работу 3-4 мин.

Презентация работ.

7.Итог. Оценки за урок.

8.Домашнее задание. Нарисовать рисунок на тему: «Как я берегу воду».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Осадки, охрана воды". »

Урок познания мира в 3 классе.

Учитель начальных классов Шаймарданова Марина Васильевна.

Тема: Осадки. Охрана воды.

Цель. Знать процесс формирования осадков и их различие, знать способы охраны водных ресурсов Земли.

Уметь перечислять источники и ресурсы питьевой воды, аргументировать необходимость охраны воды, в группах создавать эмблемы по охране воды. Уметь сравнивать различные виды осадков и делать предположения о способах их формирования, установить зависимость осадков от температуры воздуха, соотносить свои знания о водных ресурсах и их охране.

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам земли.

Ход урока.

  1. Орг.момент. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

  1. Проверка домашнего задания.

Беседа о процессах испарения воды и образовании тумана и облаков.

  1. Актуализация опорных ЗУН.

-Знаете ли вы, почему в один день день идет дождь, а в другой – снег?

Отгадайте загадки.

На дворе переполох

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошен Нина

У нее теперь ангина. (Град)



Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (Снег)



Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет и поет,

Убаюкивает?(Дождь)



Утром падаю всегда-

Не дождинка, не звезда-

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах.(Роса)



Запись отгадок у доски и в тетрадях.

-Как одним словом можно назвать эти слова? (Осадки)

  1. Сообщение темы и целей урока.

- А кто догадался о теме нашего урока?

Физкультминутка

Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! ( Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (поворот влево).
Поглядим из-под ладошек.

И направо, и еще (поворот вправо)
Через левое плечо. (поворот влево)
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце - руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!

  1. Работа над новым материалом.

Рассматривание рисунка «Круговорот воды в природе». Объяснение процесса круговорота воды.

Работа по учебнику.

- Как вы думаете, достаточно ли на Земле пресной питьевой воды? Всем ли людям ее хватает?

Заслушать все варианты детей.

Чтение текста. Обсуждение прочитанного. Нахождение в тексте ответа на вопросы.

Рассматривание рисунка «Источники загрязнения воды». Беседа о загрязнении воды.

Рассматривание знаков (Охрана запасов воды).

  1. Рефлексия. Работа в группах. Задание: обсудите, придумайте и нарисуйте знак, охраняющий водные ресурсы. Время на работу 3-4 мин.

Презентация работ.

  1. Итог. Оценки за урок.

  2. Домашнее задание. Нарисовать рисунок на тему: «Как я берегу воду».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Осадки, охрана воды".

Автор: Шаймарданова Марина Васильевна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока на тему "Озера" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oziera-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106489"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403022462"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока " Воды суши" "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-uroka-vody-sushi"
    ["file_id"] => string(6) "129076"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415633352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Состав и охрана воздуха". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-sostav-i-okhrana-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "142694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418329046"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "урок "Апрель-водолей""
    ["seo_title"] => string(18) "urokaprielvodoliei"
    ["file_id"] => string(6) "329701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464005575"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока познания мира  по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "189542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426950655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства