Цель. Знать процесс формирования осадков и их различие, знать способы охраны водных ресурсов Земли.
Уметь перечислять источники и ресурсы питьевой воды, аргументировать необходимость охраны воды, в группах создавать эмблемы по охране воды. Уметь сравнивать различные виды осадков и делать предположения о способах их формирования, установить зависимость осадков от температуры воздуха, соотносить свои знания о водных ресурсах и их охране.
Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам земли.
Ход урока.
1.Орг.момент. Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2.Проверка домашнего задания.
Беседа о процессах испарения воды и образовании тумана и облаков.
3.Актуализация опорных ЗУН.
-Знаете ли вы, почему в один день день идет дождь, а в другой – снег?
Отгадайте загадки.
На дворе переполох
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошен Нина
У нее теперь ангина. (Град)
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (Снег)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет и поет,
Убаюкивает?(Дождь)
Утром падаю всегда-
Не дождинка, не звезда-
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах.(Роса)
Запись отгадок у доски и в тетрадях.
-Как одним словом можно назвать эти слова? (Осадки)
4.Сообщение темы и целей урока.
- А кто догадался о теме нашего урока?
Физкультминутка
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! ( Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (поворот влево).
Поглядим из-под ладошек.
И направо, и еще (поворот вправо)
Через левое плечо. (поворот влево)
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце - руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
5.Работа над новым материалом.
Рассматривание рисунка «Круговорот воды в природе». Объяснение процесса круговорота воды.
Работа по учебнику.
- Как вы думаете, достаточно ли на Земле пресной питьевой воды? Всем ли людям ее хватает?
Заслушать все варианты детей.
Чтение текста. Обсуждение прочитанного. Нахождение в тексте ответа на вопросы.
Рассматривание рисунка «Источники загрязнения воды». Беседа о загрязнении воды.
Рассматривание знаков (Охрана запасов воды).
6.Рефлексия.Работа в группах. Задание: обсудите, придумайте и нарисуйте знак, охраняющий водные ресурсы. Время на работу 3-4 мин.
Презентация работ.
7.Итог. Оценки за урок.
8.Домашнее задание. Нарисовать рисунок на тему: «Как я берегу воду».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Осадки, охрана воды". »
Урок познания мира в 3 классе.
Учитель начальных классов Шаймарданова Марина Васильевна.
Тема: Осадки. Охрана воды.
Цель. Знать процесс формирования осадков и их различие, знать способы охраны водных ресурсов Земли.
Уметь перечислять источники и ресурсы питьевой воды, аргументировать необходимость охраны воды, в группах создавать эмблемы по охране воды. Уметь сравнивать различные виды осадков и делать предположения о способах их формирования, установить зависимость осадков от температуры воздуха, соотносить свои знания о водных ресурсах и их охране.
Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам земли.
Ход урока.
Орг.момент. Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим.
Проверка домашнего задания.
Беседа о процессах испарения воды и образовании тумана и облаков.
Актуализация опорных ЗУН.
-Знаете ли вы, почему в один день день идет дождь, а в другой – снег?
Отгадайте загадки.
На дворе переполох
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошен Нина
У нее теперь ангина. (Град)
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (Снег)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет и поет,
Убаюкивает?(Дождь)
Утром падаю всегда-
Не дождинка, не звезда-
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах.(Роса)
Запись отгадок у доски и в тетрадях.
-Как одним словом можно назвать эти слова? (Осадки)
Сообщение темы и целей урока.
- А кто догадался о теме нашего урока?
Физкультминутка
Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! ( Руки в стороны.) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (поворот вправо) Оглядимся величаво, И налево надо тоже (поворот влево). Поглядим из-под ладошек.
И направо, и еще (поворот вправо) Через левое плечо. (поворот влево) Буквой «Л» расставим ноги. Точно в танце - руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу!
Работа над новым материалом.
Рассматривание рисунка «Круговорот воды в природе». Объяснение процесса круговорота воды.
Работа по учебнику.
- Как вы думаете, достаточно ли на Земле пресной питьевой воды? Всем ли людям ее хватает?
Заслушать все варианты детей.
Чтение текста. Обсуждение прочитанного. Нахождение в тексте ответа на вопросы.
Рассматривание рисунка «Источники загрязнения воды». Беседа о загрязнении воды.
Рассматривание знаков (Охрана запасов воды).
Рефлексия.Работа в группах. Задание: обсудите, придумайте и нарисуйте знак, охраняющий водные ресурсы. Время на работу 3-4 мин.
Презентация работ.
Итог. Оценки за урок.
Домашнее задание. Нарисовать рисунок на тему: «Как я берегу воду».