kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру, программа "Планета Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 1класс Г                                                    Дата: 12.02.15

Тема: Насекомые, птицы, рыбы, звери

Педагогическая цель: способствовать выявлению у детей имеющихся знаний о животных, ознакомлению с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), развитию умения концентрировать внимание.

Планируемые результаты:

Предметные: перечисляют основные признаки групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

Личностные: умеют выстраивать добропорядочное отношения в учебном коллективе, проявляют уважительное отношение к своим товарищам и учителю.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; логические – сравнивают и классифицируют животных, проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

Сценарий урока

Этап

Деятельность учителя и обучающихся

Результаты УУД

I Орг.  момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок

II. Мотивация к учебной деятельности

  • Все места на земном шаре обитаемы. Почти везде, на суше,  в океане, в атмосфере и даже в вечныхснегах обитают живые существа.Слайд
  • Как назвать их одним словом? (животные)
  •  Людям известны более 1500000 разных видов животных.По некоторым признакам их разделили на классы, т.е на группы.  Разделите картинки на группы.Слайд
  • Насекомые, птицы, рыбы, звери…
  • О чем мы с вами будем говорить?
  • Значит тема нашего урока (Насекомые, птицы, рыбы, звери)Кто отвечает по правильно, соблюдает правила получит фишки. В конце урока у кого окажется больше?

 III. Формирование новых знаний

  1. Сообщение детей
  2. Вывод
  3. Сообщение
  4. Вывод
  • Кто изображен на слайде? Как их называют, одним словом? (насекомые)
  • Насекомое –это животное. Из всех животных на земле больше всего насекомых. Их более одного миллиона видов.
  • Каких насекомых вы видите?Назовите (слайд)
  • Давайте рассмотрим пчелу на стр.80 учебника. Рассмотрите части телаю Назовите их. Сколько ног у пчелы (6).
  • Сколько основных частей тела(3).
  •  Есть ли усики?
  • Рассмотрим основные части у стрекозы. Назовите их. ( Голова, брюшко, грудь)
  • Чем они питаются? (растениями, но есть среди них хищники)
  • А как называются насекомые, которые охотятся на других насекомых? (хищники)
  • А каких хищных насекомых вы  знаете?
  • Что вы знаете о божьей коровке?
  • Вывод: Тогда, назовите признаки насекомых Насекомое – это животное, у которого 6 ног,голова, грудь, брюшко.
  • Рассмотрите следующий слайд.
  • Как можно их назвать этих животных одним словом.
  • Каких рыб вы знаете? Где видели?
  • Задолго до появления человека на земле, в океанах уже плавали рыбы.
  • Каких рыб вы знаете?
  •  Рассмотрите картинки, кто на них изображен? ( Лещ, щука) Как называются эти животные
  • Назовите основные признаки рыб?
  • Вывод: (Голова плавно переходит в туловище,а туловище   в хвост.есть плавники, тело покрыто чешуей. Шеи у рыб нет)

IV. Физминутка

Оздоровительно-познавательная игра «Звери, птицы, рыбы, насекомые» (звери – руки на пояс ходят на месте, птицы – руками машут и прыгают, рыбы – наклон вперед, руки ведут вперед, насекомые – приседание)

  • Медведь, карась, бабочка, ласточка, олень, акула, жаворонок, гусеница, рысь, налим, кузнечик, журавль, дельфин, камбала, аист, пчела.

V. Формирование новых знаний

  1. Сообщение
  2. Вывод
  • Рассмотрите след. Слайд
  • Как можно назвать этих животных одним словом? (Птицы)
  • Каких птиц вы видите на слайде?
  • Кто там изображен? (Грач и воробей)
  • Назовите части тела грача
  • Как вы отличите птиц от других животных?(Главное отличие -наличие перьевого покрова тела,наличие двух ног и пары крыльев).
  • Можно ли назвать всех летающих животных птицами? (нельзя, страус это тоже птица, но он не летает)
  • Назовите признаки птиц? Вывод: (Птицы два крыла, две ноги. Тело покрыто перьями, имеют клюв)
  • Рассмотрите следующий слайд
  • Как можно назвать этих животных одним словом? (звери)
  • Каких зверей вы видите на картинке? Где вы их видели?
  • Каких зверей вы еще знаете? Назовите.
  • Назовите признаки зверей. (Тело покрыто шерстью, четыре ноги)
  • Назовите части тела волка
  • Как зверей отличить от других животных?(Все звери выкармливают своих детенышей молоком. Не у всех зверей тело покрыто густой длинной шерстью)

.VI Физминутка


 

VII Работа в тетради

Стр 20  Кто здесь лишний? Как назвать одним словом оставшихся животных?

VIII итог урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру, программа "Планета Знаний"»

Класс: 1класс Г Дата: 12.02.15

Тема: Насекомые, птицы, рыбы, звери

Педагогическая цель: способствовать выявлению у детей имеющихся знаний о животных, ознакомлению с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), развитию умения концентрировать внимание.

Планируемые результаты:

Предметные: перечисляют основные признаки групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

Личностные: умеют выстраивать добропорядочное отношения в учебном коллективе, проявляют уважительное отношение к своим товарищам и учителю.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; логические – сравнивают и классифицируют животных, проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

Сценарий урока

Этап

Деятельность учителя и обучающихся

Результаты УУД

I Орг.  момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок


II. Мотивация к учебной деятельности

  • Все места на земном шаре обитаемы. Почти везде, на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечныхснегах обитают живые существа.Слайд

  • Как назвать их одним словом? (животные)

  • Людям известны более 1500000 разных видов животных.По некоторым признакам их разделили на классы, т.е на группы. Разделите картинки на группы.Слайд

  • Насекомые, птицы, рыбы, звери…

  • О чем мы с вами будем говорить?

  • Значит тема нашего урока (Насекомые, птицы, рыбы, звери)Кто отвечает по правильно , соблюдает правила получит фишки. В конце урока у кого окажется больше?


 III. Формирование новых знаний

  1. Сообщение детей

  1. Вывод

  1. Сообщение

  1. Вывод

  • Кто изображен на слайде? Как их называют, одним словом? (насекомые)

  • Насекомое –это животное. Из всех животных на земле больше всего насекомых. Их более одного миллиона видов.

  • Каких насекомых вы видите?Назовите (слайд)

  • Давайте рассмотрим пчелу на стр.80 учебника. Рассмотрите части телаю Назовите их. Сколько ног у пчелы (6).

  • Сколько основных частей тела(3).

  • Есть ли усики?

  • Рассмотрим основные части у стрекозы. Назовите их. ( Голова, брюшко, грудь)

  • Чем они питаются? (растениями, но есть среди них хищники)

  • А как называются насекомые, которые охотятся на других насекомых? (хищники)

  • А каких хищных насекомых вы  знаете?

  • Что вы знаете о божьей коровке?

  • Вывод: Тогда, назовите признаки насекомых Насекомое – это животное, у которого 6 ног,голова, грудь, брюшко.

  • Рассмотрите следующий слайд.

  • Как можно их назвать этих животных одним словом.

  • Каких рыб вы знаете? Где видели?

  • Задолго до появления человека на земле , в океанах уже плавали рыбы.

  • Каких рыб вы знаете?

  • Рассмотрите картинки , кто на них изображен? ( Лещ, щука) Как называются эти животные

  • Назовите основные признаки рыб?

  • Вывод: (Голова плавно переходит в туловище,а туловище в хвост.есть плавники, тело покрыто чешуей. Шеи у рыб нет)


IV. Физминутка

Оздоровительно-познавательная игра «Звери, птицы, рыбы, насекомые» (звери – руки на пояс ходят на месте, птицы – руками машут и прыгают, рыбы – наклон вперед, руки ведут вперед, насекомые – приседание)

  • Медведь, карась, бабочка, ласточка, олень, акула, жаворонок, гусеница, рысь, налим, кузнечик, журавль, дельфин, камбала, аист, пчела.


V. Формирование новых знаний

  1. Сообщение

  2. Вывод

  • Рассмотрите след. Слайд

  • Как можно назвать этих животных одним словом? (Птицы)

  • Каких птиц вы видите на слайде?

  • Кто там изображен? (Грач и воробей)

  • Назовите части тела грача

  • Как вы отличите птиц от других животных?(Главное отличие -наличие перьевого покрова тела,наличие двух ног и пары крыльев).

  • Можно ли назвать всех летающих животных птицами? (нельзя, страус это тоже птица, но он не летает)

  • Назовите признаки птиц? Вывод: (Птицы два крыла, две ноги. Тело покрыто перьями, имеют клюв)

  • Рассмотрите следующий слайд

  • Как можно назвать этих животных одним словом? (звери)

  • Каких зверей вы видите на картинке? Где вы их видели?

  • Каких зверей вы еще знаете? Назовите.

  • Назовите признаки зверей. (Тело покрыто шерстью, четыре ноги)

  • Назовите части тела волка

  • Как зверей отличить от других животных?(Все звери выкармливают своих детенышей молоком. Не у всех зверей тело покрыто густой длинной шерстью)


.VI Физминутка



VII Работа в тетради

Стр 20 Кто здесь лишний? Как назвать одним словом оставшихся животных?


VIII итог урока






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру, программа "Планета Знаний"

Автор: Загретдинова Ирина Закиевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Конспект урока окружающего мира по программе: "Планета знаний". 2 класс. Раздел учебника: "Мы живём на планете Земля". Тема урока: "Космические гости"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_po_proghrammie_planieta_znanii_2_klass_r"
    ["file_id"] => string(6) "373994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482866030"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока 2 класс "В берёзовой роще""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_2_klass_v_bieriozovoi_roshchie"
    ["file_id"] => string(6) "447542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514869220"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Планета знаний"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "293986"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455570070"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Планета знаний"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-planieta-znanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "293987"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455570077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства