Класс: 1класс Г Дата: 12.02.15
Тема: Насекомые, птицы, рыбы, звери
Педагогическая цель: способствовать выявлению у детей имеющихся знаний о животных, ознакомлению с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), развитию умения концентрировать внимание.
Планируемые результаты:
Предметные: перечисляют основные признаки групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).
Личностные: умеют выстраивать добропорядочное отношения в учебном коллективе, проявляют уважительное отношение к своим товарищам и учителю.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: общеучебные – ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; логические – сравнивают и классифицируют животных, проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.
Сценарий урока
Этап
Деятельность учителя и обучающихся
Результаты УУД
I Орг. момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок
II. Мотивация к учебной деятельности
- Все места на земном шаре обитаемы. Почти везде, на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечныхснегах обитают живые существа.Слайд
- Как назвать их одним словом? (животные)
- Людям известны более 1500000 разных видов животных.По некоторым признакам их разделили на классы, т.е на группы. Разделите картинки на группы.Слайд
- Насекомые, птицы, рыбы, звери…
- О чем мы с вами будем говорить?
- Значит тема нашего урока (Насекомые, птицы, рыбы, звери)Кто отвечает по правильно, соблюдает правила получит фишки. В конце урока у кого окажется больше?
III. Формирование новых знаний
- Сообщение детей
- Вывод
- Сообщение
- Вывод
- Кто изображен на слайде? Как их называют, одним словом? (насекомые)
- Насекомое –это животное. Из всех животных на земле больше всего насекомых. Их более одного миллиона видов.
- Каких насекомых вы видите?Назовите (слайд)
- Давайте рассмотрим пчелу на стр.80 учебника. Рассмотрите части телаю Назовите их. Сколько ног у пчелы (6).
- Сколько основных частей тела(3).
- Есть ли усики?
- Рассмотрим основные части у стрекозы. Назовите их. ( Голова, брюшко, грудь)
- Чем они питаются? (растениями, но есть среди них хищники)
- А как называются насекомые, которые охотятся на других насекомых? (хищники)
- А каких хищных насекомых вы знаете?
- Что вы знаете о божьей коровке?
- Вывод: Тогда, назовите признаки насекомых Насекомое – это животное, у которого 6 ног,голова, грудь, брюшко.
- Рассмотрите следующий слайд.
- Как можно их назвать этих животных одним словом.
- Каких рыб вы знаете? Где видели?
- Задолго до появления человека на земле, в океанах уже плавали рыбы.
- Каких рыб вы знаете?
- Рассмотрите картинки, кто на них изображен? ( Лещ, щука) Как называются эти животные
- Назовите основные признаки рыб?
- Вывод: (Голова плавно переходит в туловище,а туловище в хвост.есть плавники, тело покрыто чешуей. Шеи у рыб нет)
IV. Физминутка
Оздоровительно-познавательная игра «Звери, птицы, рыбы, насекомые» (звери – руки на пояс ходят на месте, птицы – руками машут и прыгают, рыбы – наклон вперед, руки ведут вперед, насекомые – приседание)
- Медведь, карась, бабочка, ласточка, олень, акула, жаворонок, гусеница, рысь, налим, кузнечик, журавль, дельфин, камбала, аист, пчела.
V. Формирование новых знаний
- Сообщение
- Вывод
- Рассмотрите след. Слайд
- Как можно назвать этих животных одним словом? (Птицы)
- Каких птиц вы видите на слайде?
- Кто там изображен? (Грач и воробей)
- Назовите части тела грача
- Как вы отличите птиц от других животных?(Главное отличие -наличие перьевого покрова тела,наличие двух ног и пары крыльев).
- Можно ли назвать всех летающих животных птицами? (нельзя, страус это тоже птица, но он не летает)
- Назовите признаки птиц? Вывод: (Птицы два крыла, две ноги. Тело покрыто перьями, имеют клюв)
- Рассмотрите следующий слайд
- Как можно назвать этих животных одним словом? (звери)
- Каких зверей вы видите на картинке? Где вы их видели?
- Каких зверей вы еще знаете? Назовите.
- Назовите признаки зверей. (Тело покрыто шерстью, четыре ноги)
- Назовите части тела волка
- Как зверей отличить от других животных?(Все звери выкармливают своих детенышей молоком. Не у всех зверей тело покрыто густой длинной шерстью)
.VI Физминутка
VII Работа в тетради
Стр 20 Кто здесь лишний? Как назвать одним словом оставшихся животных?
VIII итог урока