Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Комнатные растения"»
Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса
по УМК «Перспектива»
Тема: Комнатные растения .
Тип урока: урок приобретения новых знаний.
Используемые методы: наглядный, практический
Урок помогает учащимся самим пронаблюдать процесс развития растения и выяснить факторы, влияющие на его рост.
Учитывая возрастные особенности учащихся 1 класса (конкретно: преобладание наглядно-образного мышления) в ходе урока возможно использование мультимедийного оборудования для демонстрации презентации.
Цели: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями;
-учить распознавать комнатные растения и с правилами ухода за комнатными растениями.
-воспитывать бережное отношение к растениям.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.
Универсальные учебные действия:
Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.
Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям.,
бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.
.Оборудование: презентация, изображения и названия комнатных растений, электронное приложение к учебнику, карточка-схема ,таблица “В мире цветов”, , экран, компьютер, выставка книг и рисунков о комнатных растениях, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний. -Отгадайте загадку: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (О комнатных растениях) -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Правильно, тема урока «Комнатные растения» Постановка проблемы
-Какие растения называются комнатными?(растения выращиваемые в жилых комнатах)
Работа по теме урока.
\
– В суровом климате России, когда зима длятся 4-5 месяцев, весна часто неприветлива, а осень надоедает слякотью, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свое жилище. Они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли, обогащают его кислородом, насыщают приятными ароматическими веществами, так необходимых человеку.
Беседа - рассказ учителя о цветах (хлорофитуме, кротоне, сенполии, диффенбахии, спатифиллуме, монстере).
Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения-источник красоты.
-А для чего еще нам нужны комнатные растения?
На доске: Комнатные растения-это источниккрасоты
-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.
-У кого дома есть комнатные растения? Все ли вы знаете, как они называются? С какой целью их выращивают? ( Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье).
Можно ли сказать, что комнатные растения – наши друзья? (да) А как надо относиться к друзьям? (Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них).
-А теперь давайте внимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения .
-Может, кому-то они будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.
-Итак, начинаем.
-Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете? (Вопросы задаются по каждому из растений с показом растения или сопровождается презентацией из электронного приложения к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс).
Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.
Диффенбахия. Родина растения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасно очищают воздух от химических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сок этого растения ядовит.
Хлорофитум родом из Северной Америки.Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов.
Кротон (кодиеумом). Очень красивое, но капризное растение. Родина- тропические леса.
А значит, нам нужны условия с повышенной влажностью и достаточным теплом. Необходимо ежедневно опрыскивать растение, протирать листья. 1 раз в неделю - банный день. Теплой водой полив. Не переносит сквозняков. Место - светлое, но не солнечное.
Сок растения - ядовит!
Спатифиллум. Любят повышенную влажность (из тропических лесов). Мера: кончики листьев вытянуты в острую капельницу и поникают вниз: так листья избавляются от чрезмерных потоков ливней. Корни всегда должны быть влажными.
Монстера. Это мощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужна полутень.
Физминутка
На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки, Развернут бутоны, В солнышке утонут.
Работа по учебнику.
-А теперь проверим, какие растения вы запомнили. Откройте учебник на с.62.
-Закройте подсказки ладошкой в учебнике.
Покажите кассой веера, под каким номером у нас ……………(называем растения ).
Вывод. Вернемся к схеме и скажем:
-Для чего еще нам нужны комнатные растения, кроме источника красоты?
-ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.
Работа в тетради.
-А теперь откройте тетради на с. 49, найдите задание №2. Вам предстоит отгадать цветок. Итак, начали.
Закрепление названий комнатных растений.
1. “Угадай, кто я?” - Угадать и показать это растение в классе.
- Стоит мокрый Ванёк,
А в кудрях – огонёк.
( Бальзамин)
- Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час.
( Алоэ)
- Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки.
(Сансевьера /щучий хвост/)
- Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные.
(Кактус)
Знаете ли вы, что:
что цветы чувствуют атмосферу;
к ним надо относиться как к живым существам: говорить с ними, уметь слушать их;
у цветов характер как у маленьких детей;
обижать цветы нельзя!
Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями (как нам кажется), а они болеют, плохо себя чувствуют? У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо? (Свет, тепло, вода, почва)
Правила ухода за комнатными растениями.
1.Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.
Правила ухода за комнатными растениями:
Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.