kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Чтение басни Л.Н. Толстого Два товарища"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока Литературного чтения 2 класс

Тема. Чтение басни  Л.Н. Толстого «Два товарища».

Урок литературного чтения в режиме смены динамических поз (стоя за конторками В. Базарного – сидя за партами) с использованием элементов здоровьесберегающих технологий (зрительная гімнастика, дыхательная гімнастика, упражнения для формирования правильной осанки, физкультминутка под  музику, самомассаж)

 

                                     План урока

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

III.Сообщение темы и цели урока.

 IV.Изучение нового материала.

V. Закрепление изученного.

VI.Домашнее задание.

VII. Итог урока

 

 

Тема. Л.Н. Толстой «Два товарища».

 Цель: учить оценивать поступки героев басни;

             формировать навыки правильного выразительного чтения,

              умение  ориентироваться в тексте;

              развивать интерес к чтению, речь, мышление;

              воспитывать дружелюбие, сопереживание.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: конторки В. Базарного,  карточки для словарной работы, иллюстрации к рассказу и басне, портрет писателя, иллюстрации к зрительной гимнастике, звукозапись физкультминутки.

                                             Ход урока

I.Организационный момент .

1.Приветствие.

2.Девиз урока:

-Начинаем урок литературного чтения.

Девиз нашего урока:

В путь -дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу!

3.Цель урока:

-Цель нашего каждого урока: учиться бережно относиться к своему здоровью.

3. Настрой на урок. Упражнение для осанки «Мы с солнышком дружим»

-С таким хорошим настроением начинаем урок.

-Садится красота.

-Садится сила.

II.Проверка домашнего задания (12 учеников сидя—12 стоя за конторками).

1.Тема домашнего задания

-Сначала проверим домашнее задание.

-Что вы читали дома?

-Какое задание было для 1 уровня? 2 уровня?

2. Проверка ориентирования в тексте. Игра «Я начну, а ты заканчивай».

-Сначала проверим чтение.  Я начну читать предложение, а вы продолжайте.

Однажды…Чику пришла посылка от бабушки.

Если я пшено…раздавать буду, то себе ничего не останется, - подумал он.

А когда ящик… выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.

 Ведь он сам…. склевал це­лый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

-Кого можно назвать настоящим другом и почему?

3. Сжатый  пересказ текста. Игра «Озвучим картинки».

-А теперь пересказ. Хотите сделать мультик? Я показываю картинку, а  вы озвучивайте-пересказывайте.

-Какой урок дружбы получил Чик?

4.Итог домашнего задания.

Технология «Незаконченное предложение»

Этот рассказ научил меня…

Оценивание.

Дыхательная гимнастика «Дунем дружно»

Смена динамической позы

Ручеек течет-переливается. Дети местами меняются.

III.Сообщение темы и цели урока.

1. Цель урока:

-Чему будем учиться на уроке литературного чтения?

2. Какую тему продолжим. Игра «Сокровище».

 -Здесь спрятано сокровище нашего класса (дружба)

3. С чем познакомимся. Игра «Острый глаз» (басня).

IV.Изучение нового материала.

1.Что такое басня?

Басня – это короткая поучительная история.

2.Краткое знакомство с автором.

 Автор басни  Лев Толстой. – Этот писатель открыл школы для бедных детей. Написал первую  «Азбуку» и много рассказов и басен для детей. С одной из них мы сегодня познакомимся. Она называется: название читают дети. 

3. Словарная работа. Работа в парах. Игра «Составь слово».

 - Чтобы легко прочитать басню, надо подготовиться:

Соедините половинки слов:

ВЫСКО-ЧИЛ                    ПЕРЕ-СТАЛ

БРО-СИЛСЯ                     СМЕЕТ-СЯ

СПРЯ-ТАЛСЯ                  В ОПАС-НОСТИ

ПРИТВО-РИЛСЯ             УПАЛ  НАЗЕМЬ

(Читаем слова, напечатанные на карточках)

- Вам встретятся непонятные слова:

- Наземь (на землю)

- Притворился (принять какой-нибудь вид, чтобы обмануть кого-нибудь)

4. Чтение с предвидением. 

Чтение 1 части.

Вопросы после прочтения:

-Что произошло с мальчиками в лесу?

-Что по-вашему может произойти дальше?

Чтение 2 части.

-Оправдались ваши ожидания?

-Кто главные герои басни?

-Как поступил 1, 2 мальчик?

-А как бы поступил ты?

-Что же произойдет дальше?

Чтение 3 части

-Оправдались ваши ожидания?

-Что чувствовал мальчик, когда его понюхал медведь?

-А что думал мальчик, который сидел на дереве?

-Что же произойдет дальше?

Чтение 4 части

-Оправдались ваши ожидания?

-Вас что-то удивило?

-Прочитайте поучительные слова басни, которые как будто сказал медведь.

-Чему учит вас басня?

V. Закрепление изученного.

1.Самостоятельное чтение.  Игра «Пчелки»

Вопрос перед чтением: -Можно ли героев назвать настоящими товарищами? Почему?

Самомассаж.

Физкультминутка. «Друг в беде не бросит»

Школьники, школьники

Вышли на зарядку.

Девочки и мальчики,

Встали по порядку.

Смена динамической позы

Ручеек течет-переливается. Дети местами меняются.

Ответ на вопрос.

-Можно ли назвать настоящими товарищами? Почему?

2.  Характеристика героев.  Игра «Кто примером может быть и с кем бы ты хотел дружить?»

Мальчик +  и  Мальчик -

- Какие слова-характеристики им подходят.

 смелый

находчивый

трус

герой

надежный

насмешливый

боягуз

3. Игра «Голосование» (голосуют хлопками).

- Какая пословица подходит больше всего к басне:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг познается  в беде.

Расслабим глаза .Они много трудились.

Зрительная гимнастика «Какого цвета дружба?»

Выставление оценок.

VI.Домашнее задание.

-Я вам сегодня подарю ромашку дружбы с домашним заданием:

1.Прочитать басню и нарисовать рисунок.

2.Пересказать басню и придумать интересный вопрос.

Совет учителя: прочитать другие басни Л.Н. Толстого (реклама на доске)

VII.Рефлексия

-Какое главное  сокровище нашего класса? А дружба дает здоровье.

-А умеете ли вы дружить или только ищете друга, сейчас мы узнаем.

Пока мы проводили урок, у нас выросло «Дерево дружбы». Пусть каждый, у кого есть настоящий  друг, прикрепит на это дерево ладошку – символ дружбы, а кто ищет друга - сердечко надежды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Чтение басни Л.Н. Толстого Два товарища" »

План – конспект урока Литературного чтения 2 класс

Тема. Чтение басни Л.Н. Толстого «Два товарища».

Урок литературного чтения в режиме смены динамических поз (стоя за конторками В. Базарного – сидя за партами) с использованием элементов здоровьесберегающих технологий (зрительная гімнастика, дыхательная гімнастика, упражнения для формирования правильной осанки, физкультминутка под музику, самомассаж)


План урока

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

III.Сообщение темы и цели урока.

IV.Изучение нового материала.

V. Закрепление изученного.

VI.Домашнее задание.

VII. Итог урока



Тема. Л.Н. Толстой «Два товарища».

Цель: учить оценивать поступки героев басни;

формировать навыки правильного выразительного чтения,

умение ориентироваться в тексте;

развивать интерес к чтению, речь, мышление;

воспитывать дружелюбие, сопереживание.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: конторки В. Базарного, карточки для словарной работы, иллюстрации к рассказу и басне, портрет писателя, иллюстрации к зрительной гимнастике, звукозапись физкультминутки.

Ход урока

I.Организационный момент .

1.Приветствие.

2.Девиз урока:

-Начинаем урок литературного чтения.

Девиз нашего урока:

В путь -дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу!

3.Цель урока:

-Цель нашего каждого урока: учиться бережно относиться к своему здоровью.

3. Настрой на урок. Упражнение для осанки «Мы с солнышком дружим»

-С таким хорошим настроением начинаем урок.

-Садится красота.

-Садится сила.

II.Проверка домашнего задания (12 учеников сидя—12 стоя за конторками).

1.Тема домашнего задания

-Сначала проверим домашнее задание.

-Что вы читали дома?

-Какое задание было для 1 уровня? 2 уровня?

2. Проверка ориентирования в тексте. Игра «Я начну, а ты заканчивай».

-Сначала проверим чтение. Я начну читать предложение, а вы продолжайте.

Однажды…Чику пришла посылка от бабушки.

Если я пшено…раздавать буду, то себе ничего не останется, - подумал он.

А когда ящик… выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.

 Ведь он сам…. склевал це­лый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

-Кого можно назвать настоящим другом и почему?

3. Сжатый пересказ текста. Игра «Озвучим картинки».

-А теперь пересказ. Хотите сделать мультик? Я показываю картинку, а вы озвучивайте-пересказывайте.

-Какой урок дружбы получил Чик?

4.Итог домашнего задания.

Технология «Незаконченное предложение»

Этот рассказ научил меня…

Оценивание.

Дыхательная гимнастика «Дунем дружно»

Смена динамической позы

Ручеек течет-переливается. Дети местами меняются.

III.Сообщение темы и цели урока.

1. Цель урока:

-Чему будем учиться на уроке литературного чтения?

2. Какую тему продолжим. Игра «Сокровище».

-Здесь спрятано сокровище нашего класса (дружба)

3. С чем познакомимся. Игра «Острый глаз» (басня).

IV.Изучение нового материала.

1.Что такое басня?

Басня – это короткая поучительная история.

2.Краткое знакомство с автором.

Автор басни Лев Толстой. – Этот писатель открыл школы для бедных детей. Написал первую «Азбуку» и много рассказов и басен для детей. С одной из них мы сегодня познакомимся. Она называется: название читают дети. 

3. Словарная работа. Работа в парах. Игра «Составь слово».

- Чтобы легко прочитать басню, надо подготовиться:

Соедините половинки слов:

ВЫСКО-ЧИЛ ПЕРЕ-СТАЛ

БРО-СИЛСЯ СМЕЕТ-СЯ

СПРЯ-ТАЛСЯ В ОПАС-НОСТИ

ПРИТВО-РИЛСЯ УПАЛ НАЗЕМЬ

(Читаем слова, напечатанные на карточках)

- Вам встретятся непонятные слова:

- Наземь (на землю)

- Притворился (принять какой-нибудь вид, чтобы обмануть кого-нибудь)

4. Чтение с предвидением.

Чтение 1 части.

Вопросы после прочтения:

-Что произошло с мальчиками в лесу?

-Что по-вашему может произойти дальше?

Чтение 2 части.

-Оправдались ваши ожидания?

-Кто главные герои басни?

-Как поступил 1, 2 мальчик?

-А как бы поступил ты?

-Что же произойдет дальше?

Чтение 3 части

-Оправдались ваши ожидания?

-Что чувствовал мальчик, когда его понюхал медведь?

-А что думал мальчик, который сидел на дереве?

-Что же произойдет дальше?

Чтение 4 части

-Оправдались ваши ожидания?

-Вас что-то удивило?

-Прочитайте поучительные слова басни, которые как будто сказал медведь.

-Чему учит вас басня?

V. Закрепление изученного.

1.Самостоятельное чтение. Игра «Пчелки»

Вопрос перед чтением: -Можно ли героев назвать настоящими товарищами? Почему?

Самомассаж.

Физкультминутка. «Друг в беде не бросит»

Школьники, школьники

Вышли на зарядку.

Девочки и мальчики,

Встали по порядку.

Смена динамической позы

Ручеек течет-переливается. Дети местами меняются.

Ответ на вопрос.

-Можно ли назвать настоящими товарищами? Почему?

2. Характеристика героев. Игра «Кто примером может быть и с кем бы ты хотел дружить?»

Мальчик + и Мальчик -

- Какие слова-характеристики им подходят.

смелый

находчивый

трус

герой

надежный

насмешливый

боягуз

3. Игра «Голосование» (голосуют хлопками).

- Какая пословица подходит больше всего к басне:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг познается в беде.

Расслабим глаза .Они много трудились.

Зрительная гимнастика «Какого цвета дружба?»

Выставление оценок.

VI.Домашнее задание.

-Я вам сегодня подарю ромашку дружбы с домашним заданием:

1.Прочитать басню и нарисовать рисунок.

2.Пересказать басню и придумать интересный вопрос.

Совет учителя: прочитать другие басни Л.Н. Толстого (реклама на доске)

VII.Рефлексия

-Какое главное сокровище нашего класса? А дружба дает здоровье.

-А умеете ли вы дружить или только ищете друга, сейчас мы узнаем.

Пока мы проводили урок, у нас выросло «Дерево дружбы». Пусть каждый, у кого есть настоящий друг, прикрепит на это дерево ладошку – символ дружбы, а кто ищет друга - сердечко надежды.


1.Литературное чтение. 2класс: Разроботки уроков / Н.В. Бацула, А. Ю. Кравченко. – Харків: Видавництво «Ранок», 2013.

2.Інтерактивні технології навчання у початкових класах / Авт.-упор.: І.І. Дівакова. –Тернопіль:Мандрівець, 2009.

3.Усе для атестації вчителя початкової школи / Авт.-уклад.:М.О. Новожилова, Л.М. Яськова. – Харків:Видавництво «Ранок»,2009.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Чтение басни Л.Н. Толстого Два товарища"

Автор: Лоик Людмила Николаевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и способы его выражения" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423651589"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока для детей с умеренной степенью умственной отсталости "Два товарища" Л.Толстой "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-dlia-dietiei-s-umieriennoi-stiepien-iu-umstviennoi-otstalosti-dva-tovarishcha-l-tolstoi"
    ["file_id"] => string(6) "169139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423374910"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению "Великие русские писатели"  (обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vielikiie-russkiie-pisatieli-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421784884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства